Началось все с того, что коллеги подарили мне на День Рождения набор от «Звезды». Мне хотелось иметь в коллекции именно модель Фердинанда. А поскольку набор имеет с Фердинандом еще меньше общего, чем с Элефантом, я долго не мог решиться взяться за него. Но что поделаешь.
Собирать модели «из коробки» мне уже не интересно, поэтому я решил делать все, что смогу, чтобы получить модель Фердинанда. В «Стендмастере» была статья, в которой автор описывает процесс доработки звездинского набора. Две главные вехи переделок – это сделать люк вместо командирской башенки (чертеж люка в масштабе1:35 приведен в статье) и убрать курсовой пулемет с лобового листа.
Изучив чертежи и фотографии, я усмотрел еще один не менее важный момент – надмоторные решетки. На элефантах и боковые, и централбная решетки выполнены в виде накладных открывающихся люков. На Фердинанде же открывается только средняя решетка, а боковые не должны выступать над бронелистом. Кроме того, заклепки на лобовом бронелисте в модели и на чертежах расположены не верно. Я их срезал и приклеил, как на фотографиях. Так же поменял местами две заклепки на кормовом листе. Основание – все те же фотографии. Ну и конечно же надо не забыть про крепления буксировочных тросов, запасных траков, ящиков ЗИП и шанцевого инструмента.
Из афтермаркета мне удалось купить металлический ствол от «Армора» и набор фототравления от «Интеравиа». И тем, и другим я остался доволен и могу рекомендовать всем, кто будет делать модель этой машины.
Как ни странно, виниловые гусеницы вели себя приятно. Краска с них не слазила. А после того, как я приклеил их к каткам суперклеем, они и форму приобрели нормальную. Если бы еще не пришлось на них удалять каждый второй гребень, можно было бы поставить им оценку «хорошо».
С вариантом окраски я решил не заморачиваться и делать то, что предлагает «Звезда». Для машины с номером 501 есть фотографии с четырех сторон, поэтому форма и расположение камуфляжных пятен спереди, сзади и на бортах можно воспроизвести довольно точно (что я и постарался сделать). А камуфляж на верхних поверхностях я делал исходя из того, что если линия начинается на борту, то на крыше она должна продолжаться
Поскольку машина была подбита в первом же бою, я испачкал только ходовую часть. А на остальных поверхностях ограничился только смывкой.
Вот, собственно, и все. Смотрите, наслаждайтесь, критикуйте.