Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Trumpeter 1/48 P-40B Tomahawk IIA - Приключения китайского Томагавка в пустыне

Что понравилось в самой модели? Хороший пластик, отличное исполнение - тонкие кромки плоскостей, качественное литье. Блох ловить не стал, на первый взгляд в чертежи ложится приемемо. Членение модели явно позаимствовано с их же модели в 32 масштабе. В комплекте маленькая травленая пластинка с 4 деталями, декали на 2 варианта, один из которых совершенно неинтересен, по этой причине выбор был очевиден - пустынный вариант 112 Sq. RAF из Египта в 1941 году с характерной акульей пастью.

Обновлено

Изготовление

В целом, Томагавк от Trumpeter очень хорош, но неверна кабина и совершенно переразмерены заклепки, больше похожие на отверстия от пуль. В результате они были зашпаклеваны и накатаны по новой. Шпаклевка и нарезка расшивки - мои самые нелюбимые стадии работы, поэтому процесс затянулся на несколько месяцев. Кабину переделывать не стал, оставил как есть.

Модель частично перерасшита, переделаны закрылки. Закрылки и некоторые другие детали - части травленки Eduard для P-40E, которые, разумеется, не совсем подходили в P-40B, пришлось сильно дорабатывать напильником.

Переделаны полозья фонаря, крепление антенны на киле, часть киля заменена пластиной более крепкого пластика, т.к. пострадала в процессе работы.

Огни от Хобби+ оказались на удивление хороши - рекомендую Экипажевские колеса, Москитовские патрубки пришлись как нельзя кстати.

С рисунком протектора на P-40, похоже, творился полный бардак, поэтому квадратный рисунок на резиновых протекторах шин был просто сошлифован до плоского. Кстати, маленькая хитрость - если подержать Экипажевские колеса в морозилке, то резина затвердевает и обрабатывается намного лучше.

Пулеметы - иголки от шприца с перфорированными кожухами из фольги.

Окраска

Первый слой Revell'овского металлика, затем основная окраска АКАНом.

Кстати, была выявлена одна проблема - на задутых АКАНом металлических частях краска плохо держится, поэтому для них необходима грунтовка. На пластике же краска держится отлично.

Камуфляж надут с помошью пластилиновых колбасок, результат не понравился, поэтой причине местами подкорректирован аэрографом без масок. В итоге на мой взгляд получилось слабовато. Вообщем, над размытым камуфляжем нужно еще тренироваться и работать. ;-(

Trumpeter 1/48 P-40B Tomahawk IIA - Приключения китайского Томагавка в пустынеTrumpeter 1/48 P-40B Tomahawk IIA - Приключения китайского Томагавка в пустынеTrumpeter 1/48 P-40B Tomahawk IIA - Приключения китайского Томагавка в пустыне

Местами сколы краски удачно получились с помощью скотча - слой краски очень реалистично скололся.

Окончание и отделка

В качестве глянцевого лака попробовал Glanzer. В принципе, результат удовлетворительный, единственная проблема - немного среагировал на MicroSet/Sol, поэтому нужно быть аккуратным и не лить их килограммами на заглянзеренную поверхность.

Опознавательные знаки и крупные части (типа пасти и рисунка кенгуру) - родные, техничка - от Revellовского P-40E. Затем еще один слой глянзера.

Смывка вода + акварель + фейри, получилась несколько контрастнее чем нужно. Желательно выбирать более мягкие оттенки.

Антенна изготовлена из тянутой ушной палочки. Она получилась более упругой и не такая хрупкой, как литник.

В финале модель задута светло-серой краской для имитации выгорания на солнце, верхние поверхности крыльев и стабилизаторов - в несколько слоев.

 

В первый раз попробовал тонировать пастелью - в итоге нижние поверхности смотрятся гораздо лучше, чем верхние.

Хотелось сделать потрепанную и выгоревшую машину пустыни, пыльную и грязную. Надеюсь, что хотя бы частично это мне удалось.

Trumpeter 1/48 P-40B Tomahawk IIA - Приключения китайского Томагавка в пустынеTrumpeter 1/48 P-40B Tomahawk IIA - Приключения китайского Томагавка в пустынеTrumpeter 1/48 P-40B Tomahawk IIA - Приключения китайского Томагавка в пустыне

» Информация о статье
mgolovanov в 21.12.2008 - 01:07
Тема: Trumpeter 1/48 P-40B Tomahawk IIA - Прик...(#2) - обсуждение

Опять замечу, на этот раз по поводу RAF: не было в RAF P-40B, а был Tomahawk IIA. P-40B - это наименование USAAC / USAAF.

Источник: Peter M.Bowers, Curtiss aircraft 1907-1947, Putnam, 1979. Так прямо и написано (стр.606):

"...These aeroplanes were operated by the RAF under the British Name system, ie, Kittyhawk IA instead of P-40E-1..."

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy