Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
ТАНК 1/35 советский танковый офицерПредставляю вашему вниманию фигурку Танка «Советский танковый офицер». Работу начал, как обычно с тщательного изучения смоляного наборчика. Коварных мест оказалось достаточно много так как помимо обычных – это небольшие наросты возле носа бровей, небольшие дефекты униформы прибавились «специфические» например, пустоты под воротником дубленки. |
|
inex81 в 21.10.2009 - 21:38 Законы физики никто не отменял и не отменяет, но это миниатюра и здесь иногда нужно использовать особые приемы ведь это в некотором роде искусство! Здесь именно это «иногда». Дубленка - это один из немногих материалов в силу своей специфики изнашивается и пачкается не обычно, точнее сказать обычно, но степень и результат износа гораздо выше чем, скажем у ткани или твердых поверхностей, а соответственно сильнее игры тени-высветления. Соответственно, там, где логично было выделить тень, нужно сделать более светлым и наоборот. Вот вам и реверс. Отлично заметен эффект даже на военных черно белых фотографиях. А линия в данном случае не эффектна, хотя бы по той причине, что нужно найти и выделить те места, которые меньше всего будут «контактировать» с окружающим миром (как ни старайся) и наоборот. |
Крючкофф в 21.10.2009 - 22:28 Александр, хорошая, аккуратная работа. Крепления планшета и кобуры очень хороши. На мой взгляд овчинный полушубок не совсем удался в плане покраски. Создалось впечатление работы тамиевскими тенями. :???: |
SkyWalker в 21.10.2009 - 23:27 inex81,
вот первая попавшаяся фотка на которой хорошо видны потертости: [url=http://www.postimage.org/][/url] Сержант И. Любушкин так вот, следы износа заметны на ровных участках в складках их даже не видно(но здась правда складки очень глубокие) т.к. тень и рельеф их заглушают. А линия в данном случае не эффектна, хотя бы по той причине, что нужно найти и выделить те места, которые меньше всего будут «контактировать» с окружающим миром (как ни старайся) и наоборот. 1.я не знаю более эффективного способа 2.это место не сложно найти, линия имитирующая потертость проводится вдоль складки по ее самой глубокой точке (надрывистая, с варьирующейся толщиной) + еще по всей длине линии пририсовываются всякие коротенькие перпендикулярные черточки(трещенки, сколы).. 3.не понял.. почему эти места меньше всего "контактируют" с окружающим миром? :grin: не сочтите за докопизм, но увы..это явная ошибка.. ВСЕГДА! все углубления должны затемняться.. оттонировав светлыми красками складки Вы нарушили цветопередачу.. |
sobol_harfagr в 22.10.2009 - 00:22 ВСЕГДА! все углубления должны затемняться..
оттонировав светлыми красками складки Вы нарушили цветопередачу.. Не согласен! На моей кожаной куртке(толстая свиная кожа) та же беда - складки рельефа более светлые. Причина - затирается(=пачкается) то, что находится в непосредственном контакте с окружающей средой, а материал в складках как раз защищён от этого. Так что в данной работе полушубок скорее недоработан. Т.е. не передана его замызганность. автор уловил "неправильность" оттенков одежды, но поторопился с выводами относительно природы этой неправильности. |
inex81 в 22.10.2009 - 00:28 Я все делаю маслом, так что про пастель ничего сказать не могу.
SkyWalker, я на Вашем фото как раз обозначил, к примеру, то самое место. Здесь, конечно не лучшее фото для примера, так как на сержанте, как бы сказать, дубленка немного мала, особенно по советским меркам. Соответственно тут таких мест будет меньше. У меня, к примеру, небольшая книжечка «битва за Москву» где много фотографий подобных. Там дубленки посвободнее. Смысл в следующем – под ремнем, как мы видим светлые нетронутые участки, верно? (ремень закрывает тот самый «контакт»). А вот если дубленка как обычно нормального размера, то есть ремень стягивает талию и края одежды как бы выступают сверху и снизу, соответственно это пятно сильно выходит из под ремня вверх и вниз. Для наглядности можете как раз внимательно посмотреть мою предыдущую работу, где я постарался добиться этого эффекта. Да, чуть не забыл, это не значит, что нет исключений. Например, те же немцы на фото даже в одинаковых куртках иногда имеют разные «рисунки». Кому-то «посчастливилось» плюхнуться в лужу пару раз и этого достаточно – не Франция ведь. Та же разница и на наших дубленках, правда её видно не так часто, хотя Ваша фотография еще раз это доказывает. |
Крючкофф в 22.10.2009 - 06:45 Законы физики никто не отменял и не отменяет, но это миниатюра и здесь иногда нужно использовать особые приемы ведь это в некотором роде искусство! Здесь именно это «иногда». Дубленка - это один из немногих материалов в силу своей специфики изнашивается и пачкается не обычно, точнее сказать обычно, но степень и результат износа гораздо выше чем, скажем у ткани или твердых поверхностей, а соответственно сильнее игры тени-высветления. Соответственно, там, где логично было выделить тень, нужно сделать более светлым и наоборот. Вот вам и реверс.
Именно что "использовать особые приемы". Тень останется тенью, а свет - светом. Особые приемы заключаются в нанесении загрязнений и показе износа обмундирования на ранних стадиях покраски, сразу после нанесения основного цвета, в который и вносятся коррективы относительно износа и загрязненности. Особые приемы стары и проверены, и придумывать что то новое, к сожалению малоэффективное, типа "технологии реверс" совсем не обязательно. :cool: С Уважением. |
SkyWalker в 22.10.2009 - 16:48 sobol_harfagr,
тень не бывает светлой, на фигурке автора тонировка делалась светлой краской.. оденьте куртку согните руку в локте и посмотрите какова цвета будет складка(именно складка, а не гребень складки) в месте изгиба.. :cool: inex81, вот Вы и отметили на фотках грани складок, они да, светлые, а углубления будут темными!! вот например как делает мастер: Painted by Man-Jin Kim [url=http://www.postimage.org/][/url] цветопередача показана верно, изображены повреждения материала и без всякого "реверсирования" :wink: |
inex81 в 22.10.2009 - 22:49 Господа, хочу еще раз сказать, что я стремился передать сущность дубленки. Она заключается в том, что материал легко пачкается и при этом принимает специфическую форму в начале ношения, то есть, дубеет. Соответственно и пачкается именно так.
Крючкофф Я исхожу из того, что при сложении 2-х компонентов побеждает сильнейший. Простите за банальность, но при столкновении грузовика с легковушкой вряд ли легковушка сильно изменит траекторию движения грузовика, так же, как лампочка с синим фильтром, не даст никакого эффекта в комнате, где открыты все окна и солнце светит ярко. Комната не станет синей. Те, кто видел, как изнашивается и пачкается светлая кожа в автомобилях, поймут. Реверс я использую только на дубленке и в принципе никого не заставляю делать тоже. Это всего лишь особенность кожаных изделий и дубленок. Когда часть материала координально меняет тон и цвет никакая тень не спасет. SkyWalker Отличная фигурка, спасибо за фото, однако отмечу, что из-за обычного подхода мы с вами не видим именно материала дубленки, как, например, на фотографии сержанта, размещенной Вами. Всегда приятно, когда оппонент приводит визуальные доказательства. Если я одену практически любую вещь так и будет, однако если я надену дубленку или кожаную куртку светлую, которая была сильно поношена и, как следствие, в местах складок и впадин сохранившую свой истинный цвет, а на выступающих задеребеневших поверхностях имеющую темно серый или как получится,но очень темный, то тень не сильно увижу. Вспомните, что ночью на улице белые вещи видно куда лучше, чем остальные. И еще сделайте расчет на то что, цвет новой дубленки той самой был практически белый режущий глаз. sobol_harfagr Согласен с Вами на все 100. Дело в том, что я ориентировался на практическую новую вещь из книги «Униформа Красной армии 1918-1945». Также на книгу «Битва за Москву» где приведены исторические фотографии разной степени поношенности. Если бы у меня перед глазами была фотография настоящей, только сильно поношенной куртки, например как в той же «Битве за Москву» результат бы был другим. Так я, например, делал немца с гранатой. Если бы Демченко не помог бы с фотографией, фигурка была бы в совершенно другом виде. Спорить же относительно источника загрязнения на мой взгляд не корректно – как показывае практика все индивидуально, как и области их обнаружения. Лучше всего иметь перед глазами достаточное количество чб фото плюс, что не менее важно одну фотографию реально сохранившегося образца с не уничтоженными следами эксплуатации. А дальше дело техники и думаю у многих моделистов результат будет похожий, главное аккуратность |
sobol_harfagr в 23.10.2009 - 00:51 (именно складка, а не гребень складки)
Я и говорил, что именно место сгиба, когда руку чуть разогнёшь или просто опустишь, резко выделяется на общем фоне более светлым пятном. А вот гребень складки как раз темнее, т.к. трётся именно он. Т.е. получается замызганным. Сама складка, если согнуть руку, естественно будет тёмной(ибо свет туда не попадает) и утверждать обратное глупо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|