Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)

Ну-с, помолясь, начнем!

Модель досталась мне в небольшой самодельной коробке, весь объем которой, оказался битком набит деталями из серо-зеленой смолы. Все детали оказались упакованы в отдельные полиэтиленовые пакетики, эээ…как бы лучше выразиться – поагрегатно. Т.е. детали двигателя – в одном пакетике, детали кабины – в другом и т.д.

Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)

Инструкция – три отдельных листа формата А4. Достаточно информативна, но не лишена недостатков. Это связано с большим количеством мелких деталей в наборе. Некоторые этапы требуют досконального разбирательства. К сожалению, совершенно отсутствует информация об окраске, как деталей, так и всей модели. Точнее сказать, буквенное обозначение цветовой палитры имеется, а вот расшифровки – нет. Придется полагаться на свой опыт и дополнительную литературу.
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
Вероятно, отсутствие окрасок модели связано с тем, что в наборе имеется декаль, но она для ранних типов этого замечательного самолета. Точнее, для тип 5. Декаль выполнена вполне на уровне, без смещений и в хорошем цветовом наполнении. Имеются даже технические надписи, и, смею предположить, серийные номера, но, ни те, ни другие совсем не читаемые. Лак на декалях слегка желтит.
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
Фонари, двух типов: фиксированный и сдвижной (для тип 5) козырек, вакуумформованные. Переплет не наблюдается.
Детали модели отлиты, в целом, хорошо, но на одной из половинок имеется сразу два дефекта: воздушный пузырь в районе гаргрота и непролив в носовой части. К сожалению, непролив пришелся на очень неприятное место, там, где имеется накладка под фюзеляжный пулемет. На «мелочевке» и ряде отдельных деталей довольно часто присутствует облой.
С наружной части детали фюзеляжа отлиты чисто. Присутствуют все атрибуты фюзеляжа для типа 24: обе откидные дверцы кабины и люк в хвостовой части.

На внутренней части правой половины фюзеляжа в районе кабины пилота отлиты детали оборудования: механизм подъема и выпуска шасси (так называемая «шарманка»), сектора управления шагом винта, кислородный прибор и т.д. К сожалению, только первая деталь почти не требует доработки, остальные даны весьма упрощенно.

Левая внутренняя половина дана гладкой, но в наборе кабины имеется отдельная деталь, наклеиваемая на это место. Она получилась гораздо лучше, чем то, что получилось на правой половине. Киль выполнен с установкой под углом влево.
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
Детали крыла и оперения отлиты вместе с рулевыми поверхностями, за исключением руля направления. Очень понравилась фактура поверхности на плоскостях. Четко заметна разница между полотняными и «деревянно-металическими» участками.
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
Двигатель отлит не очень качественно, особенно цилиндры. Все поверхности довольно сильно замылены. Хватает и облоя. Думаю, что форма под двигатель эксплуатировалась гораздо чаще, отсюда и плохое качество. Ступица винта прилично отлита, но имеет довольно много облоя. Лопасти сделаны широкими и нормальными по длине, что вполне соответствует винту АВ-1.
Очень хорош кок. Просто замечательный кок получился! Если удалось, так удалось!

В моем наборе не оказалось деталей моторамы. Неужели ее вовсе не существовало в наборе? Никогда?
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
Капоты мотора из трех частей с очень четко отлитыми гранями и вырезами под выхлопные патрубки. Царапины, проявившиеся на макросъемке, практически, не видны вооруженным глазом и, мне думаться, легко закроются слоем грунта и последующей окраской. Нижняя половина – с выштамповками под лыжное шасси. Такое на серийных самолетах встречалось довольно часто. И зимой и летом самолеты эксплуатировались с таким типом капота.

Лобовая часть тоже, в общем-то, неплоха, но вызывает сомнение размеры и форма нижнего воздухозаборника, тот, что для масляного радиатора. Стенки обеих воздухозаборников толстоваты, но это легко лечиться надфилем. С кожухами пулеметных стволов, я поступлю несколько иначе, путем замены их на тонкостенные трубки подходящего диаметра.
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
Детали основного шасси выполнены правильно. Так, основные стойки соответствуют типу 24. А вот костыль почему-то сделан «безколесым». Нет даже «лыжонка». Проблему решает наличие в наборе упаковки с колесами от Эльфа, в котором имеется хвостовое колесо-ролик. Створки шасси достаточно тонкие и выгнутые по форме нижней поверхности центроплана. И все вроде бы хорошо, но вот вездесущий облой несколько портит впечатление.
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
То же самое можно сказать и о деталях кабины. Включенные отдельно в набор створки кабины позволяют выполнить их открытыми, нужно только вырезать для них место в деталях фюзеляжа. Немного смущает вид заголовника на бронеспинке. Какой-то он не такой! Прошит что ли не так? Есть вопросы и по приборной доске, как по качеству литья, так и по соответствию прототипу.
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
Анализ выкладывания модели в подогнанные в масштаб «чертежи» из Аэроплана и Масловские оставляю на Ваш суд. По мне, не все так критично.
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 24)
Вот такой получился у меня обзор по смоляному Ишачку. Смею предположить, что проблемы с качеством литья можно отнести к некоторой изношенности форм. В остальном же считаю, что модель НеОмеги не самая плохая из выпускаемых моделей.

P.S. Прошу прощения у уважаемого сообщества за сумбурное повествование. Писалось все в спешке, на работе и в условиях дефицита времени.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 6380
Опубликовано:
Michael_XIII в 11.01.2010 - 07:08
Повторю вопрос: обзор кому нибудь итересен?
Повторю ответ - ДА ;-) И процесс тоже - в студию.

Заранее спасибо
marchell в 11.01.2010 - 07:57
Повторю ответ - ДА И процесс тоже - в студию.

Поддерживаю! :wink:
Нечаев в 11.01.2010 - 08:16
Страшновато правда возиться со смолой,
Не так страшен черт, как его малютка ))) Не знаю, как сейчас, но у меня модель примерно 10-ти (?) летней давности, там качество смолы весьма на высоте, по твердости примерно как пластико от "файнмолдс". В обработке - очень приятна.
Uliki в 29.01.2010 - 05:44
Тема: Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOme...(#2448) - обсуждение

Александр, добрый день. Прекрасный обзор!
Впервые увидел инструкцию. Лет десять назад безуспешно пытался ее найти. Декали и тогда были на тип 5. Моторамы не было. Каверны были, а недоливы были еще досаднее: большой на одной половине киля и под козырьком до середины окошечка освещения приборной доски. Колеса также от "Экипажа" - в обзоре просто описка. Костыль был такой же. Это не страшно, сначала он и на типе 24 был таким. А лыжонка нет, т.к. вариант колесный, а он ставился зимой, взамен стальной пятки. Модель не то что неплохая, а была до последнего времени лучшей. Теперь с ней, пожалуй, может соперничать АРКовская.
Желаю удовольствия от работы с моделью. С уважением, Андрей
Voin в 29.01.2010 - 12:10
Тема: Re: Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 2
Александр, спасибо, что не пожалели времени. Обещал обзор - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_19104.html сделал качественный обзор. У меня тип 5 от Неомеги, купленный примерно года 4-5 назад, без инструкции. В принципе все понятно и без нее, но можно Вас попросить сбросить ее мне на advo-h@umail.ru Был бы очень признателен. С уважением, Владимир
Малыш в 29.01.2010 - 12:35
Впервые увидел инструкцию. Лет десять назад безуспешно пытался ее найти.
В принципе все понятно и без нее, но можно Вас попросить сбросить ее мне на advo-h@umail.ru Был бы очень признателен.
Спасибо за отзывы!
Мне инструкция тоже досталась несколько позже модели. Полагаю, что некоторые из тех, кто стал обладателем данного кита находяться в таком же положении как и Вы. Посему, братцы, думаю будет лучше сделать так - выложить все странички инструкции прямо здесь.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pqm1xpA][/url]
С уважением, Александр.
Voin в 29.01.2010 - 12:39
браво
Юстас93 в 29.01.2010 - 16:50
Тема: Re: Обзор НеОмега 1/48 И-16 тип 24 (NeOmega 1/48 I-16 type 2
Обьемный обзор. Всегда интересно смотреть обзоры из интересного материала (смола).
Sky_Dog в 30.01.2010 - 03:28
Александр, спасибо за обзор! Подробно и познавательно.
Осталось найти время и собрать "Ишачка" :smile: :wink:
Малыш в 03.02.2010 - 01:08
ты это изделие с АРКовским не сравнивал?
Привет, Олег!
Нет, не сравнивал. Нет у меня модели АРК. И меня это не сильно огорчает!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy