Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. Долгушина

Приветствую всех!
Уважаемые коллеги, представляю вам модель советского истребителя Ла-7 от известной чешской фирмы Eduard.

Изначально данная модель рассматривалась как кандидат на быструю сборку с применением набора фототравления на кабину от того же производителя, но в дальнейшем выяснилось, что легкой жизни не будет.

Начнем с того, что модель эта оказалась перепаковкой чешской же фирмы Gavia, разработки примерно конца 90-х годов и с не очень хорошим литьем (на деталях был небольшой облой, на мелочевке круглой формы было заметно смещение половин пресс-форм).
Eduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. Долгушина
Уже сухая сборка выявила очень сильные нестыковки, и стало ясно что нужно очень большое количество шпаклевки. После сухой сборки настал черед кабины, и тут очень помогло фототравление — оригинальная кабина была практически пустая, на бортах не было ни одного рычага, многие детали были очень упрощены, приборная доска дана декалью.

Кабина грунтовалась тамиевской серой грунтовкой Fine из баллончика, затем делался легкий прешейдинг, и в заключение все окрашивалось акановским акрилом цвета А-14. После окраски были приклеены все травленые детали, включая и привязные ремни на кресло пилота.
Eduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. Долгушина
Далее фюзеляж был склеен, и все швы были прошкурены. В перерывах между сборкой кабины я занялся крыльями и нишам шасси. Там все было просто, поскольку деталей минимум. При сборке крыльев образовались некоторые щели, швы тоже получились не очень, пришлось много шкурить. По итогам этой работы стало ясно, что предкрылки и стяжные ленты крыльев в местах стыка половинок безвозвратно погибли, и было принято волевое решение восстановить их при помощи фольги. Скажу сразу, что это был первый опыт работы с фольгой, и мне понравилось:-)
Далее наступил черед соединения готового фюзеляжа с крылом, установка капота с обтекателем пушек и лобовой части фюзеляжа. После высыхания клея все швы были обработаны шкуркой и зашпаклеваны. По окончании «шкурных» работ стало ясно, что стяжные ленты на капоте тоже пали жертвой плохой стыковки, и их тоже придется восстанавливать при помощи фольги, что и было сделано после окончания окраски модели. Кстати, шпаклевать в модели пришлось и стык ГО с фюзеляжем, и стык задней части фонаря, поскольку щели были везде…
Eduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. Долгушина
Когда все подготовительные работы были окончены, модель была загрунтована и окрашена акановским акрилом в цвета АМТ-11 (серо-голубой), АМТ-7 (голубой) и А II красный. Металлические панели на фюзеляже были окрашены тамиевским алюминием XF-16. После этого модель была задута глянцевым лаком Vallejo Model Air, были переведены декали и сделана небольшая смывка по некоторым линиям расшивки. По поводу декалей хочу высказать некоторое недоумение — дело в том, что в модели в принципе нет никакой информации о том, как и куда надо переводить все обозначения. Если с ОЗ и бортовыми номерами все более-менее ясно, то вот с техничкой возникли проблемы. В конце концов в качестве инструкции был использован скан картонной модели, изображающей этот же вариант, и техничку удалось успешно побороть.

После этого модель была задутаполуматовым лаком все от той же Vallejo, и немного попачкана тамиевскими пигментами (показал нагар около выхлопов и около пушек). Особо пачкать не стал, все-таки это уже конец войны, да и самолет командира полка, соответственно за ним должны были следить.
Eduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. Долгушина
Установка оставшейся мелочевки (стойки шасси со створками, антенна, ПВД) особой сложности не представляла, только регулярно приходилось очищать места смещения прес-форм.
Вот собственно и все, модель готова и заняла свое место на полке. Знаю, что она кривовата в плане геометрии, но если бы я занялся исправлением этих косяков, модель непременно превратилась бы в долгострой (как это произошло с академовским Миг-29, но это другая история).
Eduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. ДолгушинаEduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. Долгушина
С уважением, Никита Нефедов.
Москва, 2010 г.

» Информация о статье
Rhino86 в 21.02.2010 - 18:46
Всем привет!
Наступает пора окраски и нанесения декалей, и я понимаю, что Эдуард подложил такую немаленькую свинью - в модели ВООБЩЕ НЕТ схемы окраски и нанесения декалей... :evil: Я понимаю, что по малюсеньким рисункам на боках коробки понять границу цветов и порядок нанесения ОЗ можно, но что делать с техничкой??? Может, у кого-нибудь есть хорошие фото, покоторым можно понять расположение надписей? Выручайте, коллеги!
Rhino86 в 05.03.2010 - 17:45
Всем привет!
Модель наконец-то обдекалена, залакирована и подготовлена к "обгадингу". Скажу честно - пачкать буду не очень сильно, поскольку не люблю вусмерть грязные модели. Сделаю небольшой нагар от пушек и копоть от движка (сделаем скидку, что машина все-таки командира полка, это конец войны и за ней все-таки следят техники :wink: ). Кстати, стяжные ленты на капоте - фольга-самклейка.
P.S. В качестве руководства по нанесению технички использовал сканы картонной модели из-ва Answer, поскольку она изображает такой же самолет.

[url=http://img215.imageshack.us/i/12666180.jpg/][/url]
Rhino86 в 07.03.2010 - 19:07
Всем привет!
Вот и готов Ла-7, добавил немного копоти и собрал воедино всю мелочевку - створки ниш шасси, антенну, основные стойки с колесами. Финальная фотосессия будет завтра-послезавтра, а пока фото с рабочего стола.

Thunderbolt в 22.03.2010 - 00:06
Тема: Eduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. Долгушина(#2656) - обсуждение

Здравствуйте, Никита. Для начала поздравляю Вас с окончанием работы над моделью. Увидев на главной странице сайта, что в галерее ещё один Ла-7, не смог пройти мимо этой статьи, открыл и прочитал.
Ла -7 - это очень красивая машина, пожалуй, одна из самых изящных среди боевых лошадей Второй Мировой. ИМХО.
Далее о Вашей работе. Видно, что модель собрана очень аккуратно, все швы тщательно зашпаклёваны и ошкурены, что несомненно большой плюс. Очень хорошо, что и кокпит Вы доработали. Однако жаль, что Вы не решились доработать кок винта и привести его в соответствующий вид. Это очень заметная деталь. Хочу обратить внимание на стойки шасси. Они разошлись в стороны, как у Спитфайра или Мессершмитта, а должны быть практически паралельны одна другой. Сравните с чертежами.
Несколько слов об окраске. Качество покраски сомнений не вызывает, здесь, мне кажется, всё нормально. Чуток бы ещё высветлить АМТ-11, как-то темновато он выглядит. Что же касается технических надписей, то есть информация такая
С Сентября 1944 года командир полка летал уже на машине с номером "93" По результатам стендовых испытаний выбрали наиболее мощный двигатель ( разброс составлял до 50 л. с. ). С самолёта была снята вся первоначальная краска, его заново загрунтовали, окрасили и отполировали. Фюзеляж, крылья и горизонтальное оперение сверху не были камуфлированы, но имели ровный серо - голубой цвет ( краска АМТ-11), снизу - голубой ( АМТ-7 ). Красный капот и кок винта были введены Генерал - лейтенантом А. С. Осипенко в Июле 1944 года перед Бобруйской операцией, как отличительный признак авиакорпуса. Тогда же приняты и опознавательные обозначения полков. Для 156-го ИАП это были чередующиеся горизонтальные полосы на киле и руле поворота - 3 красных и 3 белых.

Красные звёзды с бело - красной окантовкой на фюзеляже, киле и нижней поверхности крыльев. Номер "93" - белый без окантовки. Золотая Звезда на капоте выполнена жёлтым и красными цветами. Под кабиной - 17 красных и 11 белых звёздочек ( по числу его официальных личных и групповых побед на конец войны ). Жёлтая буква "Э" на киле - от почётного наименования 156-го авиаполка "Эльбингский".

Технические надписи на машине не восстанавливались, на правом борту был только белый номер "93" ( cмотрите рисунок внизу ). Обручи, стягивающие капот - неокрашенная сталь. Лист обшивки за выхлопными патрубками - обожжёный металл. Отличительные элементы авиакорпуса и полка были нанесены сразу же после получения самолёта, а индивидуальные - в начале 1945 года и сохранялись по крайней мере до Мая.
Так что, очевидно, зря Вы искали инструкцию нанесения технички.
Не расстраивайтесь, если что-то не получилось. В целом - хорошая модель. Всё остальное придёт с опытом.
Pump в 22.03.2010 - 04:53
Тема интересна, т.к. хочу сделать такой же самолёт на 72маштебе. Более заметный, чем форма кока, косяк - со стойкой антенны. Она развёрнута в обратную сторону. Ворпрос: не видно самой антенны - это такое фото или её нет?
Anonymous в 22.03.2010 - 08:02
Тема: Eduard 1/48 Ла-7 (La-7) С.Ф. Долгушина
Никита привет. Поздравляю с окончанием работы.
В целом хорошо и понравилось. Единственное, все-таки цвета темноваты.
Про шасси коллега Thunderbolt уже отметил.
А вообще - молодец!
С уважением Дмитрий
Rhino86 в 22.03.2010 - 16:41
Thunderbolt
Сергей, здравствуйте. Приятно услышать хорошие слова от признанного Мастера :smile: За замечания тоже спасибо - во время постройки глаз замыливается, и не все замечаешь сразу. По поводу кока - знаю, что он кривоват, но не решился дорабатывать, поскольку, если честно, слабо представлял как это сделать аккуратно и с наименьшими трудозатратами :oops: По стойкам - действительно, сейчас посмотрел чертеж и понял, что нельзя доверять разработчику (если ставить колеса именно так, как положено, подкосы будут велики), в ближайшее время постараюсь исправить эту ошибку, благо это несложно. По цветам - немного осветлил, но, видимо, недостаточно, все-таки не всегда могу уловить нужный оттенок... И за подсказку с техничкой спасибо - все-таки это у меня не последний Ла-7, скорее всего в дальнейшем построю еще один, в кач-ве подарка коллеге с работы.


Pump
Приветствую!
Спасибо за подсказку по стойке - что-то меня преследуют эти косяки, редкая модель обходится без этого :???: Саму антенну не натягивал - ну не получается у меня аккуратно прикрепить ее к стойке, на разных моделях пробовал - результат один, приходилось снимать ее...

leo80
Привет!
Спасибо, по замечаниям Сергей действительно все описал, на будущее учту.
chse в 22.03.2010 - 18:09
Никита, поздравляю. Смотрится хорошо. Особенно если учесть качество исходного материала.
По цветам и матчасти я не сильно сведущь, но в общем понравилось.
Судя по тому, что стол завален тюбиками шпаклевки, она была очень популярна.
brendy197131 в 22.03.2010 - 18:44
Никита, молодец....
Такую модель вытащил.......очень приятно взгляду :smile:
С уважением.
Rhino86 в 23.03.2010 - 19:52
Слава, Сережа, приветствую!
Спасибо за добрые слова :smile: Сереж, ты прав, шпаклевки там ушла уйма, так что если соберешься строить - пополняй запасы шпаклевки и шкурки :wink: Слав, насчет "вытащил" ты немного погорячился - я всего-лишь постарался аккуратно собрать эту модель :smile:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy