Собственно, долго я собирался с мыслями, чтобы начать писать данную статью, тем более есть у меня особенность — когда надо, двух слов связать не могу…:-))
Начнем пожалуй — данным проектом я, если можно так сказать, решил «вернуться» в мир моделизма, так как все мои модели, собранные в школьные годы были собраны «на коленке», никогда не красились, в общем баловство одно.
На сайт Scalemodels попал совершенно случайно по какой-то ссылке, начал знакомиться с содержимым, вот тут-то меня и зацепило! в моменты чтения поймал себя на мысли, что собирать буду немецкую авиацию в вариантах «ночников».
В итоге выбор пал на набор Dual Combo от Eduard, к нему в довесок были закуплены следующие наборы афтемаркета:
Я уже не говорю о покупке всех принадлежностей и инструментов моделиста, включая аэрограф, компрессор и бормашинку!:-)))
Краткий исторический экскурс — в 1943 году командование Люфтваффе начинает применять тактику ночного перехвата, контролируемого с земли, привлекались к ней простые одномоторные дневные истребители. Данную тактику назвали Wilde Sau — «Дикий Кабан». Для данных целей были специально сформированы две эскадрильи — JG 301 и JG 302. Одним из самолетов, используемых в ночном перехвате, был FW-190, для модификации А-8 был разработан комплект R-11, который включал в себя:
радар FuG 218 с антеннами, расположенными на крыльях;
дополнительный подвесной бак на 300 литров;
пламягасители, расположенные над решетками выпускных патрубков, а также на стволах фюзеляжных пулеметов MG-131;
посадочную фару.
Данный прототип пилотировал летчик Гюнтер Мигге, самолет достаточно известный, на него есть большое количество фото, так что с материалом проблем не было.
Переходим непосредственно к сборке. Изучив чертежи, изготовил нутрянку фюзеляжа — систему MW-50, кислородные баллоны, компас, проводку, соответственно хвостовая часть и радио из наборов дополнений.
Результаты первой попытки воспроизвести сечения фюзеляжа изнутри мне не понравились, поэтому я все «удалил» и привел к нормальному виду.
Далее прорезал лючки, изготовил поворотное хвостовое оперение (стандартная технология уже несколько раз описана на форуме, поэтому не буду вдаваться в подробности), изготовил посадочные щитки из набора Эдуарда.
Долгое время провозился с изготовлением стоек шасси — для начала при установке колес от Elf я благополучно поломал все штырьки, пришлось высверливать отверстия и сажать все это дело на кусочки поломанных сверел, зато неплохо держится, затем попотеть заставили технические таблички — сказывалось отсутствие опыта работы с фототравлением…:-))) добавил тормозные шланги, технические таблички, проводку.
Следующим этапом стало изготовление двигателя из набора Aires, тут были свои подводные камни, в основном патрубки долго не хотели вставать на положенные им места, пришлось «уговарить» с помощью бормашинки, плюс в том же наборе обнаружил неправильное расположение крепежа на верхних капотах, но этот факт мной уже описан в соответствующей статье.
Колесные ниши. Тут все встало без особенных проблем, единственное щитки стоек оказались немного длиннее положенных, пришлось их укоротить.
Затем я надолго завис с оружейными нишами — так как они предназначены для Тамии, то вообще ни в какую не вставали в Эдика, но «если долго мучиться…»! (не без косяков конечно, но уж как смог))
Кабина. Без нареканий и проблем, добавил только проводку штурвала и по капле Футуры для блеска самих приборов, понравилась система «бутерброда» из травленки, но все равно у нее эффект «игрушечности» что ли, так что наверное в дальнейшем буду собирать стандартные пластмассовые и тонировать, но тут уж каждому свое.
Далее приступил собственно к сборке. Сделал вставку в хвостовую часть, прорезал отверстие под оружейную нишу в крыле, сделал одно, второе не стал — и так много всего открытого… ) Вот тут ждала засада — пока прикреплял крылья к фюзеляжу, самолет у меня громыхнулся на пол и левое крыло благополучно треснуло, трещину до конца я так и не затер…
Затем пошли в ход стандартные процедуры — покрытие Тамиевскимгрунтом, прешейдинг, покраска. Тут отдельная песня, так как аэрограф я вообще первый раз в руки взял, но считаю что очень быстро его освою…:-))) Окраска самолета стандартная — RLM 74/75/76, ареал выхлопных газов — RLM 22, кок — также RLM 22, пропеллер — RLM 70.
После покраски нанес пару слоев Футуры, каждый высыхал почти сутки, декали приваривал жидкостями MicroSet и MicroSol. Параллельно шло «облагораживание» модели — БАНО, проводка колесных ниш, тросик натяжения хвостового колеса, антенна из лески. Оставил съемными винт, элероны, заправочные лючки и крышку розетки бортового питания, так как еще не до конца проработал тему диорамы, скорее всего это будет промежуточный техосмотр на аэродроме, но это отдельный разговор…:-)))
Красил я все это «чудо техники» АКАНом, декали родные, глянцевый лак — Футура, тонировка MIG, финишное покрытие — полуглянцевый лак MicroScale Satin.
Как итог — считаю, что своей цели, а именно сборка первой модели, я достиг, выявил для себя некоторые слабые моменты, собственно надо набираться опыта, чтобы в дальнейшем избежать многих досадных мелочей.
Хотелось сказать огромное спасибо Алексею ака Sulla за помощь в поиске материалов по данному прототипу, и за подсказки в ходе работы, Алексею ака Leshiy73 за моральную поддержку, и остальным за интерес, проявленный к моей работе в ходе сборки!
Модель судя по всему действительно хорошо сделана, но качество фоток для такого творения плохое.
Затратив столько на такую модель, не поскупитесь на хорошую фотосессию, а то фотки какие-то желтые, не чёткие, плохое освещение искажает цвета.
Судя по всему телефоном фоткали?
Спасибо за отзыв! Да, фото с телефона, т.к. фотоаппаратом до сих пор не разжился, недавно у друга пробовал переснять, получилось получше, но еще буду тренироваться!:)
Paulito
Leshiy73
AZOT
спасибо за отзывы, приятно!
kochegar
образец очень достойный... :wink:
foxbot
могу считать, что возвращение вполне успешно... :wink:
Sulla
Алексей, пока писал сообщение, ты прорвался - тебе тем более спасибо...:wink: