Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА

Здравствуйте Уважаемые… Работая над данной моделью я поначалу не собирался выставлять ее на всеобщее обозрение, т.к. тема об И-16 весьма широко освещена на сайте. Однако пытаясь «запихнуть» в нее двигатель М-62 от «Вектора» и столкнувшись в связи с этим с целой кучей проблем решил описать сей процесс… Может кому и пригодится…
 

Начну с того, что при сборке опирался на статью Michael XIII о его сборке данной модели. Спасибо, особенно за ссылку о доработке шасси.

В связи с тем, что внутренности кокпита не видны, хоть как ты туда не заглядывай я ограничился только добавлением тросов и тяг для рычагов управления. Соответственно просверлил отверствия под козырьком для рук и для дополнительного освещения внутреннего пространства кокпита.
Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА
Теперь о самом главном. Надо было отрезать капот, а вот каким образом — стояла проблема. Дело в том, что в данной модели 2 капота расположено вместе с половинками фюзеляжа, а 1 вместе с центропланом и нижней поверхностью крыла. Отрезать от половинок фюзеляжа не проблема, а вот с центроплана — там нарушается все и восстановить панель около ниш шасси для меня было бы сложным делом. Поэтому я отрезал капот только с фюзеляжных половинок. И опять же стоял вопрос — сколько панелей капота открывать? Учитывая, что «Вектор» конечно «Вектором», но всех подробностей двигателя он все же не дает да и ШКАСов у меня нет — я решил открыть одну панель. Фюзеляж в месте отреза нарастил на 3 мм и как оказалось мало и из-за этого «вылез» главный «косяк», но об этом позже. Изготовил из полистирола перегородку между моторным отсеком и непосредственно фюзеляжем. Отрезанные части капота «выбрал» изнутри, вырезал ту панель которая предполагалась быть открытой (потеряна безвозвратно, да она и не нужна). И получилась вот такая «беда»…
Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА
Вот и дошли до двигателя. Не встает он в кольцо капота, хоть сколько не «выбирай» пластика. Пришлось укоротить цилиндры где-то на 0.8 мм. В итоге диаметр звезды уменьшился на 1.6 мм . С передней частью двигателя не «заморачивался», ее не видно, только добавил направляющие (кожухи) для штоков механизма газораспределения. На задней части двигателя хорошо дана коробка приводов на картере и карбюратор. От себя добавил тоннель воздухозаборника карбюратора, маслобак, проводку, реле. Каюсь, но у меня есть книга по АШ-62ир, осталась с тех времен когда еще на АН-2 летал, опирался на нее. Конечно это уже не М-62, но все же. Из проволоки спаял мотораму. Добавил проводку к свечам.
Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККАEduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА
Подошли к главному «косяку». На модели заметно, что нахлеста капота на фюзеляж почти нет. Заморочившись на установке двигателя этот момент я упустил. То есть нужно было еще нарастить фюзеляж примерно на 3 мм. И тогда можно было сделать или сыимитировать патронные коробки для верхних ШКАСов, которые при снятых капотах видны. Вот. Но произведя замеры у меня получилось, что и перегородку между моторным отсеком и фюзеляжем тоже надо сдвигать на 3 мм вперед. А вот тогда задняя часть «Векторовского» двигателя упрется точно в эту перегородку и места ни для маслобака ни для прочего оборудования не будет. Выход только один обрезать носок картера и глубже утапливать двигатель в кольцо капота. Все уважаемые больше я вас «заморачивать» не буду. Просто хотелось всем на будущее рассказать, для того чтобы избежать этих самих «косяков».
Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА
 Да, патрубки использовал от Москита, там где спаренный в открытой части капота дорабатывал «колено» сам.
В нишах шасси прорезал «окна» и залил из Clear Fix, колеса Elf. Шасси доработано, как я указывал выше с подачи Michael XIII по статье А. Секурача.
Окраска АКАНОМ, экспериментировал разными оттенками, пытаясь показать неравномерное «выгорание». Тонировал тоже АКАНовскими пигментами. Загрязнения пигментами от MIGa.

И в заключении попрошу посмотреть на переход центропланного зализа отрезанного капота в этот же зализ на нижней неотрезанной части капота. По-моему, не очень сильно заметно..
Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА
Пробовал снимать с разным освещением. Вроде нормально все получилось.

Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККАEduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА
Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККАEduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА

<meta charset="utf-8">С уважением, Юрий</meta>

» Информация о статье
Самый раскапотированный самолет
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2787.htmlСамый раскапотированный самолет http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2787.html
Anonymous в 27.04.2010 - 07:19
Прекрасная моднль!
С удовольствием посмотрел фото и прочитал статью. Спасибо!
+1
Pump в 27.04.2010 - 15:49
Модель приятная для глаза. В статье есть, что подчерпнуть. Хочу отметить небольшие недоработки:
- великовата толщина капотов двигателя,
- глубоко утонул выходной патрубок маслорадиатора,
- слишком выступают нижние выхлопные патрубки,
- окошки в колесных нишах не соответствуют типу 24,
- патронный ящик по правому борту не должен быть зелёным,
- на костыле колесо дюралевое.
За работу +1.
Yurka в 27.04.2010 - 17:01
Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА
Здравствуйте Уважаемые все!!! Сразу хочу извинится перед всеми за выходку малолетнего отпрыска, который от моего имени написал выше сами видели что.
Все замечания принимаю, ведь оно со стороны все-таки виднее. Потому что когда на протяжении нескольких месяцев модель все время перед тобой, то мелочи не замечаешь. Особенно хорошо видно, что толщина капотов, особенно в районе обтекателей ШКАСов непропорционально большая....
Всем оценившим и всем тем кто еще собирается, даже с учетом замечаний и критики, большое спасибо...
С уважением Юрий.
Вячеслав_Демченко в 27.04.2010 - 20:15
Да, труд проделан немалый. И-16 не входит в число моих любимых самолётов, более того, он мне вообще не нравится, но статью прочитал с интересом. Спасибо!
Жаль, фото подкачали... К сожалению...
Такой труд достоин лучшего воплощения в виде снимков! :wink:
Можно ожидать пересъёмки?
хочу извинится перед всеми за выходку малолетнего отпрыска, который от моего имени написал выше сами видели что.
Выходка удалена. :grin:
Yurka в 28.04.2010 - 06:33
[quote="Вячеслав_Демченко"]
Такой труд достоин лучшего воплощения в виде снимков! :wink:
Можно ожидать пересъёмки?

Вячеслав здравствуйте!Попробовал переснять не знаю как получилось. Похоже в этом плане руки неоттуда ростут. С фотошопом я "не дружу", да и времени особо с ним разбираться нет. Немного сколько знаю редактирую в ACDSee и там же сжимаю. Вот сейчас попробовал при дневном освещении.

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq7qfiS][/url]
sergeu_44 в 28.04.2010 - 12:50
Высший пилотаж =))
Вячеслав_Демченко в 28.04.2010 - 14:45
Yurka, совсем другое дело! Отличная работа! :grin: От меня плюсик в репутацию...
Кстати, я фотки расставил немного по-иному, что бы пост не растягивался. :roll:
Leshiy73 в 28.04.2010 - 16:20
Тема: Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА
Здравствуйте.
Ишачок классный! Моторный отсек просто СУППЕР!!!!!! Работа очень, очень ХОРОШАЯ!!!
Нравится все от носа до хвоста!!!!
Если можно вопросик. (Скажу сразу я просто тоже в процессе сборки именно такого Ишачка и мне интересно все, что его касается особенно все нюансы, которые встречались при сборке.) У Эдика есть конверсия набор для замены капота, он тоньше и, кстати, целиковый, а не из половинок. Так вот сам вопросик, если вдруг Вы его видели что можете сказать о нем, стоит с ним связываться или нет?
С уважением Алексей.
Yurka в 28.04.2010 - 18:17
Тема: Re: Eduard 1/48 И-16 тип 24 - Норовистый ишак ВВС РККА

Если можно вопросик. (Скажу сразу я просто тоже в процессе сборки именно такого Ишачка и мне интересно все, что его касается особенно все нюансы, которые встречались при сборке.) У Эдика есть конверсия набор для замены капота, он тоньше и, кстати, целиковый, а не из половинок. Так вот сам вопросик, если вдруг Вы его видели что можете сказать о нем, стоит с ним связываться или нет?
С уважением Алексей.

Уважаемый Leshiy 73 в том то и дело, что не видел я эту конверсию. Если бы где то попалась было бы "заморочек" меньше. И вы если раздобудете, тогда не забудьте сделать или сымитировать патронные коробки под верхние ШКАСы, я уж просто расшивкой обозначил, потому что с моим коротким капотом будет складываться впечатление, что они вобще не под капотом стояли... Да и сами ШКАСы по-моему у Вектора прекрасные в 48 масштабе есть... И еще , я в статье не указал, если возьмете патрубки Москит, то сразу немного расточите вернее "выберите" пластик на посадочных местах в капоте ибо потом на покрашенную модель придется "с мясом" запихивать. Я то грешным делом подумал у Москита все выверено, а оказалось нет.Короче удачи вам в постройке.
Leshiy73 в 29.04.2010 - 17:39
Еще раз Здравствуйте.
Огромное спасибо за Ваши СОВЕТЫ.
Я взял три набора конверсии, правда, один не пригодился это имитация передней части мотора.
А вот капот да он интересен там, кстати, патрубки в комплект входят, правда, эпоксидные и рассчитаны на закрытый капот ну я думаю, пригодятся. А третий набор это эпоксидный хвост, задние стабилизаторы, щитки колес есть в комплекте и сами колеса с имитацией просевшей резиной от веса и более верный полек в кабину с сидением пилота. Так что буду КОЛДЫРИТЬ.
Еще раз спасибо за советы с Уважением Алексей.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy