Самолет Hanriot HD.1 можно назвать «гадким утенком» французского самолетостроения времен Первой Мировой войны. Спроектированный в 1916 году компактный и маневренный биплан, на своей родине оказался «в тени» такого известного самолета, как SPAD S.VII. Несмотря на то, что у конкурента была более мощная силовая установка, «Анри» был более маневренным и получил заслуженное признание у пилотов таких стран, как Бельгия и Италия, куда он экспортировался, и где строился по лицензии не только до конца войны, но и некоторое время после.
В наборе Hanriot HD.1 Weekend Edition фирмы Eduard представлена (по крайней мере, вариантом окраски) модель самолета из 85-й итальянской эскадрильи, действовавшей в Албании в конце 1918 года. По данному самолету имеется только одна фотография, поэтому многие детали спорны, т.к. остались за кадром.
Если декали даны вполне правдоподобные, то пластик набора, к сожалению, не вполне соответствует прототипу, поэтому пришлось сделать довольно много доработок. Но о них позже. В целом же набор производит весьма приятное впечатление: облой отсутствует, литье аккуратное, мелкие детали ничуть не замылены. Огорчает только то, что нет платы фототравления, но в наборы серии Weekend Edition их, к сожалению, не кладут. Так что если собирать «из коробки», то получится красивая и аккуратная модель. Но прототипу она будет соответствовать весьма отдаленно…
Сборку начал традиционно с двигателя. Т.к. в наборе дана совершенно лысая «звезда», то пришлось доделать впускные патрубки, клапана и клапанные тяги из тянутого литника.
Окраска – эмали «АКАН» и «Tamiya», оребрение тонировано «сухой кистью», далее смывка и немного пигментов. После двигателя приступил к кабине.
Т.к. производитель уже дал в пластике довольно подробный интерьер, то доработок было не так уж и много. Из самодельного фототравления сделал кресло (подушка сиденья отпилена от «родного» кресла) и фигурную планку под бензобаком (ее, в принципе, можно было и не делать, т.к. в готовой кабине все равно это место совершенно не видно). На стенки и пол кабины наклеил имитацию расчалок каркаса из тянутого литника. На сиденье поставил ремни из фольги, которой оборачивают горлышко бутылки с шампанским (она более эластичная, чем алюминиевая). Крепление ремней из проволоки. Все остальные детали из набора.
После кабины настал черед доработки фюзеляжа. Дело в том, что сухопутные «Анри» имели характерную особенность: задняя часть фюзеляжа полотном не обтягивалась, и был виден каркас. Т.к. производитель, очевидно с целью унификации пресс-формы, сделал нечто среднее между сухопутным и поплавковым «Анри», то пришлось это место доработать. Конец фюзеляжа был аккуратно отпилен и из тянутого литника сделана имитация каркаса.
После сборки планера вылез очень неприятный «косяк»: если сверху стыки половин фюзеляжа были более-менее аккуратные, и шпатлевка почти не понадобилась, то снизу на днище образовалась здоровая яма. Возможно, именно в моем экземпляре отливок была такая усадка, но факт остается фактом: шпатлевки и времени на выведение всего этого заподлицо потребовалось очень много. Заодно зашпатлевал ненужные посадочные места под подкосы стабилизатора, которые достались в наследство от морского «Анри».
После приведения в порядок днища, на планере были произведены небольшие косметические доработки: прорезаны воздухозаборники, сделан фотолюк на днище, люк на правом борту, поставлены на место пробки заливных горловин бензобаков. Заливные горловины расположены по центру капота, т.к. у машин итальянской постройки пулемет находился не по центру (как изображено в инструкции), а сбоку, причем именно на этом самолете его вообще не было. В завершение, готовый планер был загрунтован и окрашен в два основных цвета: полотно и алюминий. При этом по линиям расшивки был сделан небольшой прешейдинг.
Настала очередь капота. В нем было прорезано благополучно забытое производителем отверстие и добавлена заливная горловина маслобака.
Капот был покрашен и поставлен на место, при этом была добавлена стяжная лента из фольги-самоклейки и дополнительный обтекатель снизу из кусочка латунной фольги.
В местах крепления расчалок на нижнем крыле установил «ушки», сделанные из самодельного фототравления.
Фотолюк на днище был закрыт кусочком прозрачной пленки от сигаретной пачки. Рамка фотолюка из двух травленых колечек.
Напоследок перевел декали, выделил смывкой расшивку и немного припудрил пигментами. Планер готов!
Далее на очереди было верхнее крыло. Технологически оно было полностью идентично планеру. Из доработок только «ушки» для крепления расчалок и тяг. Готовое крыло было установлено на свое законное место.
Наступил этап «украшательства». Одной из наиболее заметных на фото деталей прототипа было зеркало заднего вида, укрепленное на верхнем крыле. Сделал его из кусочков литника, обточенных до нужной формы. Саму зеркальную поверхность изготовил из зеркальной пленки от упаковки конфет. Также немного доработал ветровой козырек, придав ему более правильную форму. Расчалки натянул из нити «Хобби +», расщепленной до нужной толщины и окрашенной перманентным маркером в черный цвет.
Собрал и поставил на место пирамиду шасси. Резиновые амортизаторы сделал из отожженной медной проволоки подходящего диаметра.
Винт, колеса (в них я рассверлил отверстия и вклеил «ниппеля» из тянутого литника) и хвостовой костыль, установленные на место, завершили общую картину.
Т.к. мне хотелось сделать не просто статичную модель, а небольшую виньетку, то работа была продолжена. Основание виньетки сделал из плотного пенопласта. Имитация земли, травы и камней – наборы фирмы «Масштаб». Бочка, канистры, лестница, ведро, ящик с инструментами – из наборов фирмы «Tamiya». Бочку немного «оживил» пятнами ржавчины, выполненными способом «солевых масок». На ведро повесил «тряпку» из кусочка туалетной бумаги, вымоченной в акриловойкраске. Пятна ГСМ на земле и траве – глянцевый лак «АКАН», смешанный с черным пигментом (тертый пастельный мелок). В итоге получилось вот что:
В заключение хотел бы поблагодарить всех коллег, которые принимали участие в обсуждении постройки за ценную критику и полезные советы.
Цвет кокард немного подгулял у производителя...
А вот и не факт вовсе, чтоподгулял он. Не стоит сравнивать с современным. Есть вполне обоснованная версия, что он мог быть и таким в том числе )))
Не вопрос, коллега. Если вы считаете, что поносно-салатовый на кокардах похож на зелёный -так тому и быть.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
omega Дришпак это в моём понимании классный самолёт из дерева и перкали, ну типа всё что летает до 200км/ч , это не оскарбление а своего рода ласкательное название всего что с верёвками, прошу меня понять правильно, Самоль и впрямь классный, надо зайти в магаз иприкупить если будет...
И против этого не стану возражать -дришпак так дришпак. На будущее, коллега - есть хорошие программы, правящие написанное, если русский язык - не родной... Не в обиду буде, колбасит меня временами от таких "дришпаков".
Если вы считаете, что поносно-салатовый
Поносного я там не увидел ровно ничего, а вот то, что на самолетах фабрикации "Ньюпорт-Макки" цвет действительно, мог быть весьма светлым зеленым - не мое мнение, однако.
Если вы считаете, что поносно-салатовый
Поносного я там не увидел ровно ничего, а вот то, что на самолетах фабрикации "Ньюпорт-Макки" цвет действительно, мог быть весьма светлым зеленым - не мое мнение, однако.
А ссылочку на мнения, коллега? :???: Или это итальянский вариант low vis...?
Очень красивая работа! Наблюдал за процессом, получил удовольствие) Увидел результат - вовсе обомлел)
Если надумаю делать такой вот аппарат (хоть это и другой Ханриот :smile: )
то будет с какой модели брать пример! Так что еще раз поздравлю с красивой работой и поставлю +1 =)
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_21379.html
[url=http://smiles.33b.ru/smile.143369.html][/url]