Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Hasegawa 1/72 Convair F-106A Delta DartПродолжаю свою серию американских обзоров и представляю вашему вниманию обзор давно известной всем модели – истребителя-перехватчика Convair F-106A Delta Dart от Hasegawa в 72-м масштабе. Модель безальтернативна для поклонников 72-го масштаба. Поэтому ее обзор, «с высоты моей колокольни», если и не станет откровением, то внесет детальную ясность в ситуацию с этой моделью. Поехали ;) ВведениеКак и другие «треуголки» от фирмы Convair, модель F-106 от Hasegawa стара, проста и безальтернативна для поклонников 72-го масштаба. Зато есть хорошие модели от фирмы Monogram в 48-м масштабе. Поэтому, порой перед моделистами стоит дилемма «Размер или Качество». Постараюсь от этой дилеммы вас избавить. ИсторияПодробно описывать историю самолета не стану. Все написано уже за нас - http://airwar.ru/enc/fighter/f106.html КитографияКитография F-106 небогата. По сути если отбросить перепаковки, есть только 2 пресс-формы: 1/48 от Monogram и 1/72 от Hasegawa. Модель от Monogram датирована 1983 годом, имеет хорошую деталировку и внешнюю расшивку. Модель изредка переиздается под брендом Revell.
Более подробно китография Convair F-106 Delta Dart расписана в китографии http://scalewiki.ru/f-106_models Упаковка и содержимоеКоробка обычная для Hasegawa – небольшая, из приятного картона, средней жесткости. В коробке 2 пакета и инструкция. В одном 5 литников, в другом декаль и фонарь кабины. Инструкция
ДекальМакет декали спроектирован в феврале 1986 года. Типичная старая декаль от Hasegawa – жесткая, слегка желтоватая подложка. С цветами проблема – белый цвет не белый, а молочный. Печать четкая, без смещения. Границы подложки небольшие, но обрезать все равно следует. Вариант №1 - F-106A, 57-2470 (серийный номер 8-24-53), “Cape Cod”, Massachusetts ANG, 102FIW, 101FIS, учения Copper Flag’ 1985
Литники и литье
Крыло
ФюзеляжПо измерениям по чертежу Detail&Scale – фюзеляж короче на 3 мм в районе сопла. Отверстия ниже ВЗ на модели сымитированы неверно. Абсолютно неверно сделано гнездо системы дозаправки в воздухе. Обтекатель системы инфракрасного наведения перед фонарем кабины на модели стоит ближе к фонарю, чем того надо. А его форма неверна. Обводы носовой части фюзеляжа вызывают вопросы. На фото и чертежах виден более крутой завал бортов, нежели в модели. Форма носового конуса далеко не идеальна. При виде сбоку у него неверна нижняя линия конуса. В сечении он не окружность, а какая-то безформенная фигня. «Как лечить», спросите вы. А просто! Залить смолой, насадить на патрон дрели, взять напильник, набраться храбрости и привести этот бардак в нормальный приличный вид.КильКиль ниже на 3 мм и короче по задней кромке на 2 мм. На киле есть небольшой облой. Антенны на киле более менее верны. ВоздухозаборникиС ними реальная проблема. Для начала они длиннее на 2 мм чем надо. Потом форма входного отверстия не совсем корректна. Форма их выпуклостей неверна. В реальности они были пузатыми, в модели же наоборот – какие-то худые. Это отлично видно по фотографиям и при виде сверху. В каналах ВЗ нет решеток слива погранслоя, а отсекатели погранслоя не имеют зализов с ВЗ и между ВЗ и фюзеляжем нет распорок. Сами каналы ВЗ сымитированы на глубину 1 см, а кромки ВЗ толсты. Привел фотки для сравнения с разных ракурсов. Разница очень заметна. ШассиФорма основных ниш шасси неверна. Они излишне длинные и широкие в крыльевой части на 1-1.5 мм. Стенок ниш в крыльевой части нет – там просто дыры внутрь крыла – их необходимо зашить. Имитация силового набора неверна. На реальном самолете ниши основных стоек шасси сообщались друг с другом. В модели они наоборот, разграничены стенкой. Колеса простые, без деталировки тормозной системы и проектора на резине. По диаметру нормальные. Створки с внутренней стороны усеяны толкателями, а с внешней стороны имеют неровную форму. Имитация рельефа и силового набора створок отсутствует. У створок нет тяг. Стойки похожи, но они изуродованы толкателями. На стойке есть лишняя вертикальная штанга, зато отсутствует верхний подкос. Другой подкос по форме далек до идеала. Створка носовой ниши шасси отлита с 2 толкателями на внутренней стороне, внешняя сторона неровная. Передние колеса убоги. Диски на себя совсем не похожи. Носовая стойка упрощена, боковые подкосы неверны, нет груды механизмов на задней части стойки. Ее ниша вообще пуста, за исключением 2-х толкателей. Также нет посадочных фар. Все створки надо подточить по толщине и сымитировать их силовой набор. Ниши надо перекромсать и фактически сделать заново. СоплоКромка фюзеляжа вокруг сопла должна быть тонкой, но нет имитации силового набора внутри фюзеляжа. На модели кромку придется затачивать. Само сопло примитивно. Нет имитации гофра на трубе сопла, нет створок сопла, нет намека на имитацию стабилизатора пламени и прочего. В самой трубе сопла есть толкатели и различные пластиковые наросты. КокпитВ модели он вообще отсутствует, полностью. Нет имитации боковых панелей. На козырьке приборки стоит примитивная имитация треугольной формы чего-то. Чего именно не знаю, но на некоторых фотках она есть, но другой формы. Скорее всего, что-то, имеющее отношение к ИЛС. Нет ни прицела, ни зеркал. Сам кокпит, как его понимала Хасегава 40 лет назад, состоит из кресла, приборки, пола и фигурки пилота. Пилот отлит так себе – Фрог он и в Африке Фрог. Приборка – просто кусок пластика, на который предлагают налепить декаль. Кресло отлито со смещением литьевых форм, толкателями и облоем. И ко всему прочему кресло на себя не похоже по форме. В общем, его однозначно менять. А на полу собственно ничего нет. Вот такой аскетизм… Фонарь модели имеет правильную геометрию и по расшивке соответствует ранней модификации фонаря. С октября 1972 г. фонари были заменены на новые без центральной линии переплета на подъемной части, с более лучшим круговым обзором. Так как декали модели даются на первую половину 80-х, то переплет надо сточить. Также форма подъемной части не имеет заметной выпуклости. Для сравнения я привел фото реального фонаря с дутой формой. На фонаре есть облой, а пластик средний по толщине. Искажения есть, но небольшие. ВооружениеВ качестве вооружения к модели в наборе прилагаются 4 ракеты AIM-4 Falcon и 2 ПТБ. В модели есть возможность сделать отсек вооружения открытым. Увы, его деталировка простовата и его лучше закрыть. Так как по первым же фото реального отсека становится виден огромный фронт работ по изготовлению и доработке силового набора, гидравлики, трубопроводов, приводов, механизмов, тяг, трапеций и прочего. На деталях есть небольшое смещение. Вся эта конструкция из 22 (более трети от общего числа деталей в модели) деталей отдаленно, но напоминает реальный отсек. Створки отсека усеяны толкателями, а их толщина избыточна. ПТБ на 360 галлонов оказались мелкими в диаметре на 1.5-2 мм и коротким на 2 мм по длине. Их пилоны короче на 3 мм и на 1 мм выше нужного. Кончик ПТБ должен быть срезанным. Ракеты AIM-4 Falcon по геометрии неплохи, нужно только сделать пропил в стабилизаторах и сымитировать сопло. Но вот качество литья паршивое – на каждой ракете по 3 толкателя, толстые стабилизаторы, отсутствие имитации сопла. На двух ракетах из 4-х на головках наведения есть какие-то штыри. На фото для примера привожу, что стабилизаторы ракет тонкие, а не «кирпичи», которые приходится наблюдать на многих готовых моделях... МелочевкаТормозные щитки немного иной формы, их тыльная сторона имеет неверную расшивку, сдобренную толкателями. Их лучше закрыть, и немного нарастить в хвостовой части. ПВД лучше заменить на точеную из металла, тем более пластиковая неверная. Та, что в пластике – толстая. Гак вроде ничего – похож на правду. На модели нет 2-х антенн «data link», которые располагаются на фюзеляже слева от гака. Кое-где отсутствуют мелкие отверстия и антенны. СобираемостьВозраст модели сказался на стыкуемости деталей. Есть щели на стыке половинок киля, на стыках половинок крыльев, на стыке ВЗ с фюзеляжем. Но самая большая проблема – стык крыла с фюзеляжем. На всем протяжении стыка глубокие щели или уступы. Необходимо все четко подгонять и потом шпаклевать. АфтемаркетМодель нуждается в афтемаркете в срочном порядке. Но его, увы, немного:
ДекалиТеперь о них подробнее. Так как в афтемаркетных декалях нет технички и приборки, то они нам пригодятся от Хасегавской декали. Сейчас декалей на F-106 в 72-м масштабе в продаже крайне мало, но они были. Прежде всего, это были декали Experts Choice:
Итог по моделиМодель старая и безальтернативная для фанатов 72-го масштаба. Если что-то и выйдет, то от Trumpeter/Hobby Boss. Главный косяк модели – ее возраст. Следствием этого является бедная и неточная деталировка. Также неприятными недостатками модели являются:
Остальные недостатки не так существенны, но добавляют немало работ по доработке модели. А работ будет очень много. По сути, как и все модели 60-70-х годов, эта модель представляет собой заготовку-болванку для изготовления из нее хорошей модели F-106. Причем без применения смолы и травления, так сильно облегчающего процесс доводки модели до нормального уровня.
Hasegawa 1/72 vs “Revellogramm” 1/48Если «Хасю» пилить лень, то, что делать? Может стоит обратить свой взор на соседний масштаб? На ее фоне, модель от Monogram/Revell в 48-м масштабе, выпущенная в 1983 г., выглядит намного симпатичнее и точнее. А именно:
Единственными недостатками этой модели являются ее редкость и внешняя расшивка. В общем, выбор за вами. Лично я решил в порядке исключения сменить масштаб и найти Monogram
Источники информацииПри написании статьи-обзора использовалась следующая литература:
Фотообзоры
РезюмеЯ представил обзор модели, с которой знакомы многие поклонники американской авиации, «с высоты своей колокольни». Обзор писался в спешке, поэтому некоторые мои выводы могут показаться поспешными, что-то я мог вполне упустить из виду. На роль «последней инстанции» я, как обычно, не претендую. Поэтому, каждый уже сам решит для себя, что в этой модели верно, а что нет. Я предоставил вам, уважаемые читатели, «графическую пищу» для размышлений.Что касается модели, то от меня можно не ждать магического слова «Recommend». Эта модель, прежде всего История, а уж потом это модель. Ей стукнуло за 40 и многие из вас младше этой модели. Требовать от нее столько, сколько можно взять с современной Tamiya нельзя. Но выявить ее недостатки было полезным, чтобы лишний раз не питать иллюзии. И как оказалось, недостатков предостаточно, а сама модель это не более чем «полено-заготовка для Папы Карло». Быть может, кто-то да сможет вылепить из нее достойного Буратино. Тем не менее, обзор написан, чтобы как можно детальнее познакомить коллег-моделистов с недостатками и сложностями этой модели. А начинающим моделистам я бы не стал советовать связываться с данной моделью. С уважением, Андрей Silver Ghost
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1056/–22 |
Откуда: | Moscow |
Nazar в 18.06.2010 - 15:37 to Nazar
Я говорил о возможной нагрузке, чем больше вооружения - тем мне приятнее смотреть на модель. А во Вьетнаме 102-й поделил со 104-м "почетный" титул самого бесполезного самолета, что естественно, т.к. работы по "специальности" - перехватчика им не было. Ну 104е хоть по наземным целям активно работали, да и потерь у них было не так много, в % соотношении, сколько у 102х. |
Aardvark в 18.06.2010 - 17:13 по 102
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxAqTar][/url] Андрей, а нельзя ли с этого места поподробнее :wink: Нема у меня такого....а хотелось бы! Кстати, а вроде ж китайцы там грозились 102,106 в 1/72? ЗЫ. А я тебе тож чем-нить пригожусь, а ? :wink: |
SilverGhost в 18.06.2010 - 17:58 Aardvark
Привет Сергей! Это Bunrindo F-102 & F-106 сейчас я тебе его в личку скину Китайцы? в первый раз слышу. но кроме них некому делать сотую серию заново. это факт. Угу, был бы полезен. Ща в личку отпишу. С уважением, Андрей |
Aardvark в 18.06.2010 - 19:53 Aardvark
Китайцы? в первый раз слышу. но кроме них некому делать сотую серию заново. это факт. Да где-то эта инфа бегала, в сети надо повспоминать, где..... |
vnl в 06.07.2010 - 10:26 Замечательная статья с не менее замечательным обсуждением.
С меня крестик :) |
Ваня-Нововский в 11.11.2011 - 06:54 Тема: Обзор Hasegawa 1/72 Convair F-106A De...(#2975) - обсуждение Так, про между прочим. Модели 3 года.
|
alekom в 19.02.2016 - 12:03 Кстати.. А ракеты AIR-2 в 1/72, отдельно, кто нибудь делает?? В моделях, в пластике, я их вижу только в ревельных Ф-101 и Ф-89.. В менге новом, конечно эта ракета есть.. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Андрей, спасибо за подборку.