Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор 1/48 Xkit (Fonderie Miniature/Hi-Tech) Mystere IVAНе знаю, как кому, а мне французский истребитель Dassault Mystere IVA крайне интересен, причем, прежде всего, своим участием в арабо-израильских конфликтах: Суэцкой войне 1956 года, Шестидневной 1967 года и Войне на истощение, продолжавшейся до августа 1970. Как и полагается, французская авиация в масштабе 1/48 практически полностью отдана на откуп трем французским же фирмам - Fonderie Miniatures, Hi-Tech и JMGT, да еще к ним можно добавить чешскую Azur. У остальных производителей это просто эпизоды в производственной линейке, покрывающие наиболее известные машины типа Миража-III, Миража-2000 и MS-406, ну еще D-520 у Tamiya. Dassault Mystere IVA мне встречался в двух упаковках – Xkit и Hi-Tech. Разумеется, что в коробках лежит одна и та же модель. Где-то в интернете мне попался обзор на английском содержимого Hi-Tech, у меня имеется модель от Xkit с абсолютно аналогичным содержанием – маркировка декали, травления и белого металла в ней - Hi-Tech, на коробке и в инструкции прямо указано Xkit - Fonderie Miniatures. Надо полагать, что оснастка для выпуска модели перекочевала от Hi-Tech к Fonderie Miniatures, а Xkit - это, как теперь модно выражаться, «Ре-брэндинг» Fonderie Miniatures – когда старое, скажем мягко – «содержимое», упаковывают в коробку с новым брэндом. Уж не знаю, как там в теории, но на практике хорошие брэнды обычно не выбрасывают – сомнительно, чтобы TAMIYA или Hasegawa сменили вывеску в обозримом будущем. Впрочем, пора от менеджмента перейти к суровой прозе жизни – то есть, собственно, к модели. В недрах новой коробки покоится типичный французский «Шорт-Рун». Все пластиковые детали уместились на три скупых литника – фюзеляж, крылья и один литник с мелочевкой. Более подробный осмотр пластиковых деталей полностью подтверждает реноме производителя – очень страшненько. Нет, расшивка, в общем-то, не так ужасна – внутренняя, в меру аккуратная, ну, толщина конечно плавает – как без этого. Плохо выделены управляющие поверхности. На хвосте одна из линий почему-то внезапно обрывается. Хуже другое – поверхность фюзеляжа даже не шершавая, а вся в каких-то кавернах и дырочках. В общем, шлифовка – однозначно. Как обычно, никаких направляющих штифтов для сборки не предусмотрено. Задние кромки крыльев и хвоста требуют истончения, а после сборки фюзеляжа его придется немного доработать – бормашиной привести в удобоваримый вид переднюю кромку воздухозаборника и фюзеляж в районе сопла. Остекление кабины дано парой вакушных фонарей и по идее - не плохое, но в моем экземпляре один получился излишне тонким – на нем от любых прикосновений остаются трудно выправляемые вмятины, а на втором - пара мутноватых полосок. По французкой традиции часть деталей дана в белом металле – прежде всего это стойки и штоки гидроцилиндров шасси и воздушных тормозов. Передняя стойка погнутая, но вряд ли это будет большой проблемой. В любом случае, за прочность стоек можно не беспокоиться. В жанре «Шорт Рун» полагается наиболее сложно выполняемые в пластике детали, например, кабину и ниши шасси давать в смоле. Французкий производитель не отступает от канонов – так и есть. Другое дело, что человек, воспитанный на смоле от Aires будет несколько разочарован – как и во всех таких моделях смола далека от шедевра, она просто позволяет поставить в модель более-менее приемлемую кабину и ниши, не более того. Кабина, конус воздухозаборника и передняя ниша шасси дана одной отливкой. Ход, конечно, интересный, но есть явная проблема в подгонке – когда эту деталь помещаешь в насухо собранный фюзеляж выясняется, что стыкуется все это не ахти как. Во-первых, прорезь в фюзеляже под нишу по длине больше самой ниши – при сборке образуется ступенька. Во-вторых, проблема с высотой детали – плотно прижав деталь к фюзеляжу в нижней части вы получаете большую щель в кабине и наоборот – подогнав кабину имеете щель в месте установки ниши. Если бы детали были сделаны отдельно, этой проблемы можно было избежать. Небольшой листик фототравления включает в себя приборную доску без какого-либо намека на пленку с приборами, зеркало заднего вида, педали, кронштейны крепления створок шасси и шарнир стоек, накладки на фюзеляж в месте крепления рулей высоты. Инструкция состоит из двух листов А4 отпечатанных на ксероксе. Никакой заметной пользы моделисту такая инструкция не несет – модель вроде и не сложная, но как раз в тех вопросах, которорые могут возникнуть при сборке она ничем и не поможет. Например, конкретное место установки антенны на фюзеляже так и остается загадкой. Декаль отпечатана плохо – чем-то напоминает детские переводные картинки, хотя техничку, за отсутсвием альтернативы, использовать можно. В модели чувствуется здоровый французкий патриотизм – несмотря на то, что Мистер вдоволь повоевал в Израиле, дается вариант окраски на французкий самолет 1979 года. Вот так – никакой романтики. Этот досадный промах позволяет исправить декаль от Isradecal, которую придется приобретать отдельно и за немалые деньги. Вывод относительно этой модели следующий. Увы, французкие производители остались далеко в прошлом – цена и качество модели не соответсвуют друг другу. Пользуясь безальтернативностью, производитель устанавливает явно завышенные цены (обычная цена более 40 фунтов или евро), при довольно низком качестве. Поэтому рекомендовать эту модель широкому кругу моделистов нельзя – приобретать ее имеет смысл только патриотам французкой авиации и фанатам арабо-израильских войн, и то, исключительно за отсутсвием альтернативы. Для сильно фанатеющих по этому самолету замечу, что сейчас, на момент написания этого обзора (середина 2010 года), модель можно приобрести на Ханнантсе за более умеренные деньги – порядка 28 фунтов, это, конечно, тоже не халява, но более соответвует качеству содержимого коробки.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
dagger в 26.07.2010 - 19:18 Дека мне должна прийти в обозримом будущем, а книгу таки-да хочу приобрести со временем. Там еще есть несколько интересных - все не могу собраться деньгами на такую покупку. |
heliofly в 27.07.2010 - 10:52 а книгу таки-да хочу приобрести со временем
Могу помочь- в магазине в Тель-Авиве ,где я купил экземпляр ,есть еще книга по Ураганам из этой же серии,цена такая же-примерно 43 бакса |
heliofly в 27.07.2010 - 16:17 Есть несколько фото движка,вз- есть много фоток,кабина- есть только одна фотка с близкого расстояния,но в кабине сидит пилот- много не увидишь,фото ниш нет,но я фотографировал музейный- возможно ,что и щелкнул их,но не уверен,гляну.Если что- попробуйте обратиться к Максиму(Карабасу)-он приезжал в наш музей и весь его облазил с фотоаппаратом- возможно,что что-то снял. |
dagger в 28.07.2010 - 10:47 а книгу таки-да хочу приобрести со временем
Могу помочь- в магазине в Тель-Авиве ,где я купил экземпляр ,есть еще книга по Ураганам из этой же серии,цена такая же-примерно 43 бакса На сайте Isradecal - 33 USD, и как они мне отписали - это с доставкой, по крайней мере в Латвию. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор 1/48 Xkit (Fonderie Miniature/H...(#3101) - обсуждение
Кстати,Исрадекал выпустил отличную книгу по Мистеру со множеством редких фото.Мне обошлась в 43 доллара .Описывается судьба чуть ли не каждой израильской машины,есть неплохие варианты окраски,выполнить которые можно даже без покупки декали ,но это при условии,что Вы не хотите лепить техничку.Увы,техничку на иврите довольно сложно воспроизвести
Андрей