Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В продолжение своего проекта «Красный Верден», хотелось бы представить вашему вниманию модель самолета-разведчика 1-го Кубанского казачьего авиаотряда Добровольческой армии Деникина Анатра «Анасаль» в масштабе 1:72

Пластиковую модель этого интересного самолета в масштабе 1:72, в настоящий момент, выпускает фирма Emhar. Набор является достаточно дефицитным, однако, при желании его можно найти в различных интернет-магазинах. За помощь в приобретении этой модели спасибо коллеге sergio_vitalio!

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

По современным меркам, модель выполнена довольно примитивно: слабая деталировка, чрезвычайно толстый пластик, не слишком удачное членение крупных деталей фюзеляжа

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

На деталях присутствует облой (правда, не очень сильный) и небольшие утяжины. Кроме того, модель переразмерена по всем измерениям и реальный масштаб составляет, примерно, 1/68. Отдельного внимания заслуживает прозрачный литник, на котором, кроме традиционного остекления, отлиты, также, колеса с рельефом спиц

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Видимо, разработчики модели предполагали, что моделист должен покрасить шину и спицы, получив, тем самым, эффект спицованного колеса. Но, на настоящий момент, такое решение, несмотря на его оригинальность, смотрится весьма убого. Также, в набор входит декаль на два варианта окраски (декаль не использовал, поэтому не могу сказать о ней ничего ни хорошего, ни плохого) и крайне скудная инструкция. Но, несмотря на все недостатки этого набора, другой альтернативы в данном масштабе все равно нет.

Т.к. мне хотелось сделать самолет, воевавший под Царицыном, то, с помощью коллег, была найдена фотография этого аппарата во время службы в 1-м Кубанском казачьем авиаотряде

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Поскольку, в пластике представлена машина, хранящаяся в музее в Праге (она отличается выхлопным коллектором, радиатором и топливной системой от серийных «Анасалей»), то это означало, что, как минимум, придется переделывать упомянутые детали. Это, а также крайне бедная деталировка и общая «топорность» модели, повлияло на окончательное решение сделать все по максимуму, не ограничиваясь сборкой «из коробки».

В первую очередь, занялся кабиной. На внутренних бортах зашпатлевал все «кракозябры» и сымитировал силовой набор из тянутого литника квадратного сечения. Затем все окрасил «под дерево» (т.к. у «Анасаля» фюзеляж был цельнодеревянной конструкции) и приклеил расчалки каркаса из тянутого литника. На бортах разместил топливный насос и РУС, сделанные из тянутого литника и проволоки

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Пол кабины вырезал из листового полистирола (коробочка от CD), на него установил бензобак (также выточенный из полистирола), штурвал, педали, компас, кресла пилота и летнаба. Все, кроме кресел и «баранки» штурвала, самодельное

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Напоследок протянул тросы управления из тянутого литника и собрал кабину воедино

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

На цветном лазерном принтере распечатал приборную доску, приклеил на нее «пульсометр» из тянутого прозрачного литника, установил ее в верхнюю панель фюзеляжа (в ней еще пришлось выбирать изнутри очень много пластмассы для достижения приемлимой толщины) и заклеил его окончательно.

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

На готовый фюзеляж установил нижнее крыло, после чего зашпатлевал все неровности, «вывел» поверхность и наклеил некоторую мелочевку: окантовку кабины пилота и летнаба из тянутого литника, боковые крышки капота, выдавленные из фольги и стяжную ленту на капоте (хотя ее установил зря, т.к. в ходе дальнейших работ ее, все равно, пришлось временно демонтировать). При этом выяснилось, что капот имеет немного неправильную форму, но менять что-либо было уже поздно, поэтому, просто просверлил все недостающие отверстия и сильно сточил его изнутри, чтобы придать стенкам более масштабную толщину.

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

После этого загрунтовал и окрасил планер и верхнее крыло в соответствии с выбранным вариантом (по поводу достоверности окраски было много споров в ветке постройки http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=25030 ). После окраски поставил на место киль, «зафутурил» всю поверхность и перевел самодельные декали

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Настал черед двигателя. Т.к. данное в наборе жалкое подобие масштабной копии «Сальмсона» меня категорически не устраивало, пришлось подумать о замене. Ситуация осложнялась тем, что в виде афтермаркета этот мотор в 72-м масштабе никто не выпускает. В результате, после двухнедельных усилий, сделал более-менее похожую копию этого мотора из эпоксидной смолы

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы  Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Когда движок был готов, установил его на законное место и восстановил стяжную ленточку на капоте.

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

После этого поставил на место верхнее крыло (при этом, пришлось изготовить из тянутого литника новую V-образную переднюю фюзеляжную стойку) и расчалил получившуюся бипланную коробку с помощью нити «Хобби +».

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Настало время всевозможной мелочевки. Из кусочка пластика сделал и поставил на место радиатор.

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Установил шасси.

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Спицы на колеса взял из набора фототравления для самолета Сопвич «Снайп», в результате, колеса получились немного меньшего диаметра, чем нужно. В завершение, установил на место пулемет «Льюис» (из какого-то Roden-овского набора) и предварительно окрашенный винт. Ветровые козырьки вырезал из прозрачной пленки и тоже приклеил их на место. «Полотняные» поверхности задул полуматовым лаком. Получилась вот такая модель:

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Т.к. одинокая модель на полке смотрится не интересно, сделал ей небольшую подставку:

Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы Emhar 1/72 Анатра Анасаль - Казачок из Одессы

Основание – фоторамка. Земля и растительность из наборов фирмы «Масштаб», фигурки – из набора фирмы «Orion». Пришлось намучиться с удалением облоя с фигурок, т.к. они отлиты из полиэтилена. Помогло их замораживание в течение нескольких часов в морозилке, в результате чего, полиэтилен затвердел и стал меньше «лохматиться». Расписывал фигурки художественным акрилом и металликами фирм Tamiya и АКАН.

Подводя итоги, можно сказать, что модель, несмотря на все свои недостатки, удалась. По крайней мере, мне нравится… Оказывается, при приложении некоторых сил, и из таких «дров» можно сделать более-менее похожую на прототип модель. :)

В заключение хотелось бы поблагодарить всех коллег, принимавших участие в постройке и обсуждении модели за ценную критику и полезные советы.

» Информация о статье
Нечаев в 25.10.2010 - 08:06
У меня стоит недостроенный Ан-2
Роскошный аппарат! "НеОмега" или Valom? Мой первый самолет, за многие годы до того, как получил лицензию мне дали за ручку подержаться, никогда этого не забуду.
nevo в 25.10.2010 - 08:36
"НеОмега" или Valom?
Та нет. Намного хуже. Если знаете, когда-то в 80-х КАРЗ выпустил из толстенного пластика Ан-2М, заявив, что это 1/50. Замеры показали, что это таки 1/49. Моделист VOVA перепилил его в Ан-2 очень неплохо, но руки опустил. Так этот долгострой у меня и оказался. Планирую запостить эту модель в постройке после Каталины. Так, что поизвращаемся... :wink: А вообще-то в планах "Билек" (уже на полке коробка лежит).
Ну ладно. Хватит об этом. А то это уже на оффтоп смахивает. Мы же не в теме :wink:
Нечаев в 25.10.2010 - 09:21
когда-то в 80-х КАРЗ выпустил из толстенного пластика Ан-2М
Ой, мамо! Желаю терпения и удачи.
ssha в 07.11.2010 - 22:07
Здравствуйте Иван! Простите не знаю Вашего отчества.
Машина хорошая. Мне понравилось и технологии и реализация. Но если Вы позволите, то я выскажу несколько притензий. Вы только не обижайтесь. Я например не обижаюсь потому что люди говорят мне над чем надо еще поработать и я точно знаю что надо в следующей модели сделать лучше аккуратней и по другой технологии. Ну например ваше рисование дерева. Не знаю как Вы его делали, я делаю акварелькой грубой кистью по фону нитры. Ну у Вас полосы несколько крупные для 1/72. Ну Вы же можете сделать и мельче и менее заметное. Я понимаю что Вы нарисовали дерево и это хорошо всем видно и создает определенный эфект. Но не масштабно ведь. Мы же миниатюру создаем. Потом с перкалью. Провис там чуть другой. Не такой интенсивный. Ну и всем извесная вещь что с обратки на интегральном профиле нервюры впалые. И еще. Вам бы еще одну технологию- катание алюминевой фольгой. У меня все машины катаные и вобщем это не так сложно, а эфект ........ ну потрясающий. В Первой сложно выкатать цельные круглые мотокапоты, но я с десяток накатал ДРовских капотов, цельных хотя в натуре он состоял из двух частее передней стенки и обводки по радиусу, а получилось выкатать цельным. Теперь такие капоты стоят на Fok DrI и Fok EV.
Давайте подружимся! Я думаю нам есть о чем поговорить.

Добавлено спустя 13 минут 24 секунды:

Вобщем я прошу прощения за наезд. Я хотел бы обратить Ваше внимание на то что дерево в 1/72 не так ярко и фактурно выглядит. Вы видели на фотографиях реальных самолетов фактуру дерева? И то что Вам металом(алюминевой фольгой) надо попробывать катать. Если соберетесь, я помогу и советом, технологией и некоторой оснасткой.
Вобщем подружитесь со мной. Мне интересно было бы с Вами общаться.
ivan-83 в 08.11.2010 - 16:42
Здравствуйте Иван! Простите не знаю Вашего отчества
И Вам вечер добрый! По батюшке я Николаевич, но можно и без церемоний :wink:

Вы только не обижайтесь
Какие могут быть обиды! Наоборот, критика по делу - штука полезная!

Не знаю как Вы его делали, я делаю акварелькой грубой кистью по фону нитры
Та же технология, но работал акрилом (умбра жженая и сиенна жженая)

Ну у Вас полосы несколько крупные для 1/72. Ну Вы же можете сделать и мельче и менее заметное. Я понимаю что Вы нарисовали дерево и это хорошо всем видно и создает определенный эфект. Но не масштабно ведь. Мы же миниатюру создаем.
Согласен, но здесь есть один момент - в 72-м масштабе, как Вы справедливо заметили ниже, текстура дерева вообще не должна просматриваться. Но, с другой стороны, просто однотонная покраска в некий усредненный цвет, ИМХО, выглядит скучновато (да и зрителям "не в теме" непонятно - дерево это или просто такая краска), поэтому приходится выбирать компромисс между достоверностью и зрелищностью. Хотя согласен, что в этом случае немного переборщил :oops:

Потом с перкалью. Провис там чуть другой. Не такой интенсивный. Ну и всем извесная вещь что с обратки на интегральном профиле нервюры впалые.
Не спорю. Но в данном случае исходная модель и так была достаточно "дровяная", и честно говоря, уже просто не хотелось тратить время на полную переделку провиса. Тем более, что навыков перепила у меня не так уж и много (все ж таки не так давно был исключительно "искоробочником" :wink: ), поэтому была еще опаска испортить дефицитную модель. Да и, честно говоря, не так уж сильно этот провис в глаза бросается... :roll: (ИМХО, конечно)

И еще. Вам бы еще одну технологию- катание алюминевой фольгой
О, а вот это очень интересно! Причем, думаю, такая технология будет интересна и полезна не только мне, но и другим коллегам! Может тогда в статью ее оформите? А в ветке обсуждения можно будет и о тонкостях поговорить :roll:

Давайте подружимся! Я думаю нам есть о чем поговорить
Я только обеими руками ЗА!

Вобщем я прошу прощения за наезд. Я хотел бы обратить Ваше внимание на то что дерево в 1/72 не так ярко и фактурно выглядит. Вы видели на фотографиях реальных самолетов фактуру дерева? И то что Вам металом(алюминевой фольгой) надо попробывать катать.
Прощения просить не за что, т.к. никакого "наезда" я не заметил :wink: Вполне дельная и полезная критика!

Если возникло какое-то недопонимание, то прошу меня извинить :oops: Попробую немного озвучить свою концепцию моделизма. В первую очередь, для меня это хобби и способ уйти от повседневной рутины. Модели стараюсь делать более-менее точно, но "блох" не ловлю и миллиметры не считаю. Для меня главное, передает ли модель образ машины. И еще, я понял, что долгострои - это пока не мое... Поэтому стараюсь уложиться в месяц-два. В то же время, в пределах своих возможностей (а они далеко не безграничны) стараюсь делать модели более-менее качественно (хотя, к сожалению, это не всегда получается :oops: )

P.S. Кстати, в "Анасале" гораздо больше "косяков", чем Вы нашли... :wink:
Андриян в 08.11.2010 - 16:50
Поздравляю с завершением работы! Мне очень понравилось.
Бороться с облоем и другими "кракозябрами" (не говоря уже о какой-либо конверсии) было ОЧЕНЬ трудно, тем более, что размер фигурок весьма невелик. Но в любом случае, получилось не так уж и плохо, по крайней мере в совокупности, все смотрится хорошо - мне нравится Embarassed
Облой с полиэтиленовых фигурок очень удобно удалять нагретой иглой. Получается гладенько - без "козявок", главное не перестараться, а то можно наделать инвалидов :twisted:
ivan-83 в 08.11.2010 - 17:02
Андриян, спасибо!

Облой с полиэтиленовых фигурок очень удобно удалять нагретой иглой
Собственно, после ножа оставшиеся мелкие "кракозябрики" так и удалял. Одна проблема, как Вы правильно заметили, главное не перегреть иглу. Нагревая в пламени это сделать трудновато, поэтому пытаюсь на будущее сделать приспособу из паяльника с запрессованной иголкой
ssha в 13.11.2010 - 13:59
Иван Николаевич!
Там если что то пишите на e-mail escander2001@ukr.net. Мне с вами интересно общаться. Ну и катать научу. Ну только что бы хотели.
Самое сложное крыглые капоты на ротативные двигатели. Иван я сделал несколько болванок по которым выкатывается. Ну например на DrI а там и на DVI и DVIII. Плюс Sopwicth Snipe и Nieuport 11. Там цельные капоты литые из смолы. Из полиэфирки. Цельные. По такому и катается. Я Вам таких перешлю, ну если захотите и катать будете. Вобщем Иван Николаевич напишите

Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

Иван Николаевич, хотел фотку самолета дать так не получилось. Фотография большая. Вы мне e-mail дайте. Там хорошая машина. Два первых места в Украине. Другие больше имеют. Но то понты! Я хочу в Лос Анжелес где проходтт общий конкурс по Первой

Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:

Ну скажите а Вы хоть лили полиэфирку или так теоритически? Вы форму можете сделать? А знаете что она минимум 10$ стоит. Понты гоняете. А меня спросите, форму сделаю и полиэфирку отолью и скажу где взять дешиво ну 8$ килограм

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

Ваня это не Вам.
Вас я уважаю и люблю. Машины делаете хорошие. Толковый моделист. Я Вас познакомлю с нашими толковыми. Ну например с Валентином Мучичко или с Егением Кузьмичом Хавило. Тот что для ТОКО и RODENA работал. Ну если Первую делаете то наверно знаете

Добавлено спустя 17 часов 2 минуты 29 секунд:

Иван Николаевич не пишете. А я хотел Вам свою машину показать. Это SWW DIII. И расчалки в волосину.
Я Nieuport 11 и 16 сейчас делаю. Хочу в конкурсе поучаствовать. Прикольно было бы с Вами потягаться. И приежайте в Киев там 11 декабря будет конкурс под Киевом в Броварах. Я Вам место где переночивать обеспечу ну и принемать буду как смогу. Приежайте.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

Иван Николаевич приежайте. Киев хороший город. Ну и центр всех славянских земель. Приежайте, я просю.
ivan-83 в 13.11.2010 - 16:50
ssha (к сожалению не имею чести знать Ваше имя :oops: ), спасибо за предложение!

Обязательно опробую Вашу технологию, тем более, что впереди несколько Ньюпоров и Сопвичей, а катаные капоты их, несомненно, украсят :roll:

Так что как дойдет очередь до них, буду учиться еще одной новой для себя технологии :wink:

Вы мне e-mail дайте
Не вопрос! ulchenko-ivan@yandex.ru

Иван Николаевич не пишете
К сожалению, возможность полноценно отвечать на сообщения только вечером после работы (если не выходные и не отгул, конечно) :sad: А утром и в течение дня интернет только на сотовом, а там писать ответы, мягко говоря, не очень сподручно... Поэтому в режиме, так сказать, "read only"... Так что извиняюсь, если что не так... :oops:

И приежайте в Киев там 11 декабря будет конкурс под Киевом в Броварах
Спасибо за приглашение! Но, к сожалению, отпуск не скоро, и с финансами туговато... :sad: Если только следующим летом...

Я Вас познакомлю с нашими толковыми. Ну например с Валентином Мучичко или с Егением Кузьмичом Хавило. Тот что для ТОКО и RODENA работал. Ну если Первую делаете то наверно знаете
Спасибо за предложение! Безусловно, было бы очень интересно пообщаться с настоящими Мастерами!

Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:

P.S. Да, ко мне можно обращаться без церемоний! :wink: Имени вполне достаточно :grin: А то по имени-отчеству только начальство называет, когда "на ковер" вызывает...
ssha в 14.11.2010 - 11:53
Иван Николаевич так конкурс в суботу воскресенье. Я Вам на моло фотографию машины пришлю. Что-то напишите как.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy