Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах

 Привет, всем! Хочу рассказать о модели редко упоминаемого французского ударного самолета, участвовавшего во многих военных конфликтах современности. Фолкленды, Ирано-Иракская война, Босния, Югославия, Ирак – вот не полный список его боевых операций. Он стал настоящим героем Англо-Аргентинского конфликта 1982 года, когда пятью ракетами Экзосет в нескольких вылетах было потоплено два боевых корабля экспедиционного конвоя Великобритании. Несмотря на то, что первый взлет головного серийного экземпляра состоялся 24 ноября 1977 года, этот ветеран до сих пор в строю и во Франции и в Аргентине.

Сразу оговорюсь, что модель довольно редкая, я давно хотел ее получить и вот, в одной из распродаж на Скале я увидел заветный лот… Коробка внушает уважение… 455 на 250 мм!

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Два больших литника с половинками фюзеля, четыре – с мелочевкой и один с фонарем и прозрачными деталями.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
К фонарю претензий нет – все очень чисто, присутствуют прозрачные обтекатели крыльевых АНО, а также две разные системы индикации на лобовое стекло – одна для ВВС Франции, вторая для ВВС Аргентины, больше похожие на прицелы.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Полистирол на модели светло-серого цвета и имеет гладкую, почти полированную глянцевую поверхность, что стало большой неприятностью при съемке, т.к. он бликует и не удается получить четкие снимки. Расшивка очень тонкая, внутренняя, все лючки и линии кроя на своих местах, даже не к чему придраться.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Для обзора я использовал чертежи Полетаева в 72ом масштабе из АиВ №6 за 1999 год. В чертеже сразу нашлась неточность… Так, если длина/размах Супер Этендара 14300/9600 мм, то чертеж в 72ом должен показывать 199/133 мм, а в реальности есть 196/133, т.е. не хватает 3 мм длины фюзеля. Чертеж был приведен к 48ому, что соответствует 298/200 мм. Совмещение чертежа с фото реального борта показало, что чертеж очень не плох, учитывая то, что ракурс съемки борта несколько изменяет его пропорции.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах

Тем не менее, можно сказать, что киль у модели чуть меньше, чем надо и по высоте и по ширине, но, если при сборке установить его выше на 1 мм и сместить назад на 1,5 мм, то все встанет на свои места.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
К сожалению, модель имеет членение фюзеля верх-низ, поэтому приложить боковины к чертежу не представляется возможным. Я пытался приложить фюзель в полусобранном состоянии к чертежу и очень пожалел, что у меня нет еще одной пары рук, чтобы снять это на камеру. Совпадение практически идеальное. Нарекание вызывает лишь то, что модель короче примерно на 1,5-2 мм, что я считаю это вполне приемлемым (меньше 1%).Еще, на мой взгляд, есть проблема с выпуклостью карманов воздухозаборников, они должны быть чуть толще.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Размах крыла – в норме. Есть возможность сделать крыло сложенным для размещения на авианосце, но сам механизм сделан грубовато. Еще можно сделать закрылки в выпущенном положении.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Стойки шасси и колеса вполне похожи на себя, стабилизатор тоже вписывается в чертеж.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Шип- киллер – ракета Экзосет хорошо легла в чертеж, так же, как и специальный пилон к ней. Подвесные баки не вызывают нареканий. Кабина, конечно, бедновата, но я решил эту проблему, прикупив НеОмеговскую. Хочется отметить, что в наборе содержится много мелочевки, такой, как различные антенны, воздухозаборнички, датчики угла скольжения и сноса и т.д., отлитые довольно ажурно. Никакого облоя не наблюдается.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Инструкция проста и понятна, ее большие листы довольно информативны.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
Декаль радует обилием технички, но не радует количеством вариантов… Их всего два…

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах

Борт 49 из 14 флотилии ВВС Франции и герой Фолклендов – борт 3-А-202 Аргентинских ВВС. Декаль, в общем, не плоха, если не считать смещения якорей относительно центральной части шеврона Французской морской авиации. Конечно, хотелось бы по-больше вариантов, тем более, что есть много достойных кандидатов.

Обзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежахОбзор Heller 1/48 Super Etendard - Стройный француз в чертежах
В завершении хочется сказать, что модель оставила приятное впечатление, получив от меня твердую четверку… Каких-то трудно устранимых косяков я не заметил, а те неприятности, которые есть, легко дорабатываются с помощью напильника и шпатлевки.
Всего доброго, с уважением, Сергей BatMan.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
BatMan в 14.12.2010 - 20:42
sowenko
Спасибо...
Снорри в 15.12.2010 - 04:20
чертежи-чертежами, а вот худоба Эллера есть факт. Ну не дает эта модель тех обводов зада, которые есть на реальном самолете. Причем чем эллер хорош, так это тем, что его можно почти полностью собрать "насухо" и потом вертеть, сравнивая с ракурсами на фото. Ну и вот зад у него не такой, и носовой конус отчего-то кажется узковатым и сильно заостренным. Крыло - да, к нему претензий особых нет.
Насчет Академа. В силу ширины его фюзеляжа оный проще сделать копийным, нежели Эллер, который после подгонки половинок фюзеля (а там не самая лучшая стыкуемость) еще более похудеет. Крылья перепилу поддаются куда проще, нежели фюзель, поэтому Академ как база для абсолютно правильного этандара выглядит несколько более перспективным. А тот "изгиб носа"... Он у Эллера слишком велик, и исправить это труднее, чем у Академы. Там нейлфайлом раза два проийтись и все, а тут работа посерьезнее будет.
И вообще, Эллер даже психологически перепиливать труднее - при этом напрочь погибнет вся его деталировка...

Кстати, кто знает надежный способ уширять фюзеляжи цилиндрического и близкого к нему сечений? Сейчас пробую оборачивать сыростиролом - очень плохо выходит... А расшивка - так и вовсе поди не пойдет...

А в принципе покаюсь: у меня в закромах лежит одна академа и... три Эллера ;) на всякий случай ;)
Pavel_P в 15.12.2010 - 05:57
А может в теме 1/72 затронуть. теже Хеллер и Академия, а то отдельно такая ветка не скоро возникнет.
Снорри в 15.12.2010 - 16:19
Так это, из-за меня тут разговор фактически только о 72 и идет. Просто обводы обоих Эллеровских Супер Этандаров (и частично даже членение) совпадают - по одному чертежу деланы.
Pavel_P в 15.12.2010 - 16:31
Тогда стоит для полноты картины вспомнить еще и о IVM. У Хеллера он был, но , думаю, раритет.
Снорри в 15.12.2010 - 18:57
Не видел никогда IVM в 72 (хотя меня заверили, что он был), в 48 действительно был и, не побоюсь этого слова, есть. А для конвертации Сэта в IVM некогда выпускался смоляной нос (мастер сделан был бваной Хельги, лила НеОмега). Набрчик был для Академы, вот такой:
Pavel_P в 15.12.2010 - 20:47
Видел-видел такой наборчик, да и модель похоже в Мередиане выставлялась.
При желании перепилить в IVM не очень сложно. Вот самое сложно, скорее, декали.
Снорри в 15.12.2010 - 20:53
Именно поэтому у меня в планах IVM не появлялся... Тут ведь маркировка фиктивная...
Странно, что IVP нету, он то даже в Югославии отметился изрядно, и вообще много где. тоже выпилить несложно, и тоже нет дек... впрочем, дек нет практически на все самолеты. Правильных ;)
BatMan в 18.12.2010 - 11:17
Обещал выложить кабину от Неомеги...
[url=http://postimage.org/image/2r8we5nfo/][/url]
Aardvark в 26.12.2010 - 15:34
чертежи-чертежами, а вот худоба Эллера есть факт. Ну не дает эта модель тех обводов зада, которые есть на реальном самолете.
Кстати вот тут есть сравнение
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9719.html
но 1/48 с настоящим...каг бы особо и незаметна худоба, как по мне так и наобюорот, модель полновата в 1/48... :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy