Toyota Supra четвёртого поколения - машина, при правильном приложении рук, головы и финансов, очень красивая. Супру первый раз я увидел в известном фильме Форсаж (Быстрые и яростные – The Fast and the Furious). Тогда-то она мне и глянулась. Потом были NFS'ки Underground'ы, где я на свой вкус прокачивал эту машину. Потом возникло острое желание собрать модель Супры и не просто собрать, а прокачать кузовщину и красиво покрасить модель. Было решено покупать набор стоковой (обычной/гражданской/серийной) Супры. Купил заветную коробочку. Пришёл домой, вскрыл, начал рассматривать. Сейчас поделюсь с вами результатами осмотра набора.
На поверхностях пластиковых деталей серебристого цвета имеется много разводов. На первый взгляд кажется, что это неровности пластика, но по сути это не так- пластик ровный, гладкий. Утяжины и недоливы отсутствуют.
Кузов отлит из серебристого пластика.
При взгляде с расстояния полусогнутой руки и дальше заметных расхождений в геометрии с реальным автомобилем нет:
Трафаретные линии имеют место быть:
Отверстия воздухозаборников должны быть обработаны. Дело в том, что внутренние края отверстий слегка подорваны, что ли. На фото едва заметно, о чём я говорю:
Стеклянные детали в общем и целом неплохи. В нужных местах отлиты с рельефом:
Мне, в сравнении с набором Nissan Xanavi Nismo GT-R R-34, не понравилось то, что все прозрачные детали отлиты из не цветного пластика. С другой стороны, я понимаю, что отлить задний набор светотехники, где соседствуют жёлтые, красные и белые огни, одной деталью нельзя. Поэтому это просто мой придиризм Нужно запасаться цветными лаками.
Повторители и стоп-сигнал на кузове нуждаются в переработке. В варианте по умолчанию они не устроят среднего моделиста:
Моё мнение... если нет навыков изготовления самодельных или нет возможности использовать афтермаркет, лучше вообще сточить имеющиеся.
Подкапотное пространство деталировано достаточно неплохо. Радиатор, вентилятор, выпускной коллектор, блок цилиндров, головка блока цилиндров, шкифы.
Двигун отлит одной деталью с КПП (есть небольшие дефекты литья):
Можно сказать с уверенностью - двигатель и подкапотное представляют собой широкий простор для деталировки.
Днище рельефно, проработано довольно подробно:
Хорошее впечатление производит проработка ходовки (подвески) и системы выхлопа:
Амортизаторы нуждаются в доработке:
Тормозные диски отлиты заодно с суппортами:
Какие-то они уж слишком игрушечные. Хотя мне кажется, их можно вытянуть хорошей покраской.
Колёса предлагается сделать вращающимися. Для этого в наборе имеются полиэтиленовые втулки:
Кстати, о колёсах. Шины мне понравились. Протектор хорош - рисунок чёткий:
Стык половин пресс-форм при взгляде спереди не просматривается. Но, если посмотреть на шину сбоку, заметна резиновая бахрома. Придётся поработать наждачкой.
Диски, разумеется, окрашены. Мне металлик на дисках понравился - цвет ровный, пигмент не светится:
Даже не знаю что сказать про салон. С первого взгляда, он выглядит пустым:
Но возникло у меня ощущение, что это на мой взгляд, моделиста-авиатора, который просто привык к тому, что если в технике есть место, где сидит человек, оно должно быть забито всякой деталировкой. Однако, оценивая салон объективно, нельзя не отметить отсутствие ремней безопасности и их замков, нет имитации сеток на динамиках аудиосистемы.
Торпедо дана в двух вариантах: европейка и японка:
В принципе, проработка панелей хорошая. По меньшей мере, я удовлетворён. Педали газа, тормоза и сцепления отлиты заодно с торпедо. Слабенькие детальки.
Передние кресла производят хорошее впечатление:
Если не смотреть на них сзади:
В наборе лежит малюсенький листочек с переводными картинками:
Готовые маски на остекление для накраски резиновых уплотнителей отсутствуют. К инструкции у меня абсолютно никаких претензий. Всё подробно, просто, понятно.
Набор уже довольно старый, 1993 года. В чём-то он проигрывает более поздним разработками моделей автомобилей от Тамии. Например, в проработке мелочей и общей деталировке. В чём-то набор выигрывает у более поздних разработок. К этому, в первую очередь, можно отнести хорошую проработку днища модели. В последних разработках Тамия стала давать металлические днища, которые проработаны не так хорошо, как старые пластиковые.
Для подведения итога обзора я возьму первое предложение этой статьи и перефразирую его.
Модель автомобиля Тойота Супра IV в 1/24 от Тамии неплоха, а при правильном приложении рук, головы и финансов может стать конфеткой.
P.S. Моя же коробочка отправляется на антресоль ждать, когда я найду для неё крутые афтермаркетные диски и прочие атрибуты тюнингованых авто ;)
Александр Вергин (B!gSeXy)
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.