Аура мечты, полёта… Мотоциклы Харли-Девидсон всегда окружал какой-то особенный антураж. Особенное отношение к мотоциклам с шильдиком в виде орла - этой по настоящему американской марки, олицетворяющей дух свободы, своеобразного пофигизма на то, что окружает личность в быту: людей, политику, войну… Но война, она и в Африке война, чтобы то, что мы строим, что помогает нам в быту и мечте – помогало и на войне. С анонса модели от MiniArt «U.S. WWII Motorcycle WLA» каталожный номер 35080, сразу же зародилась идея построить некоего гоблина, скрестив коляску от М-72 с чистокровным американцем, что не редко встречались на просторах Руси в период ее освобождения от фашистов.
История
Cо времени своего производства, Harley-Davidson WLA 42 являлся примером выдержки для мотоциклов и поэтому подходил для комплектации войск. При весе в 232 килограмма, он мог нести на себе (по рекомендации H-D) около сотни килограмм веса. Мотоцикл комплектовался V-твином и цепным приводом. Рабочий объем двигателя составлял 740 см.куб. а мощность находилась на уровне 23 л.с. Кстати, это тот самый Harley WLA, что в количестве 26 000 штук поставлялся и к нам в страну по договору между Советским Союзом и США во время Великой Отечественной войны. Очень часто наши мастера устанавливали на WLA коляски от М72 и заднее пассажирское сидение. Сначала коляски ставили прямо на месте, в полевых мастерских, а после - на заводах. Но этого нашей армии было недостаточно - мотоцикл частенько тягал за собой какой-либо груз, вроде минометов. Можно сказать, что 23 лошади этого байка отрабатывали на полную.
Слепил из того, что было
Вдаваться в подробности свежего кита от «МиниАрта» особого смысла нет. Одним словом – ГУД! Приятное во всех отношениях оформление боксарта, и толковое содержание внутри. Содержимое коробки - 2 рамки из мягкого пластика светло-серого цвета, в какой-то степени ломкий, но хорошо поддающейся обработке резаком и надфилями. Хорошая деталировка, очень ажурное литье, нет и намека на облой и замыленность деталей. Приятным бонусом от производителя является сопутствующая плата фототравления, на которой помимо разной мелочи, в разы увеличивающей положительное восприятие от готовой окрашенной поделки, имеются травленые спицы, с недавних пор являющееся неотъемлемой частью конструктора высшей категории. Небольшой лист с великолепно читаемыми декалями, и подробная инструкция на бумажном развороте(пусть и на второсортной бумаге). Всего в меру, ничего лишнего. При сборке модели никаких глобальных проблем не возникло. Но свои подводные камни есть везде. Рама и нижняя часть двигателя с коробкой передач, топливный бак, цепь, и все несущие элементы задней части мотоцикла вместе с задним колесом была собрана в едино перед окраской, в связи с тем, что из-за мягкого пластика образуется небольшой перекос при конечном результате склейки рамы, двигателя и сопутствующей мелочи. Цилиндры двигателя были покрашены отдельно и вклеены после покраски основным базовым цветом. Рулевая колонка была собранна и окрашена отдельно. Крепление под автоматную сумку решил не делать, т.к. на большем количестве фотографий она отсутствует. После соединения всех частей в едино, протянул шланги из медной проволоки разной толщины, сделав по максимуму видимую проводку вплоть до электропроводки к задним габаритам и стоп-сигналам. Кожаные сумки украсил четырьмя ремешками крепления к мотоциклу. Зеркало заднего вида устанавливать не стал, лишняя мишень в военные годы. Оставил лишь крепление, мол когда-то было…
Параллельно с работой над мотоциклом, шёл процесс создания унифицированной общеармейской мотоколяски от нашего «русича» М-72. За основы была взята коляска, из набора армейского немецкого мотоцикла BMW R-12 от «Звезды». Путем несложных манипуляций с надфилями и шпатлевкой над пластиком серого цвета были убраны следы от крепления пулемета к коляске, медной проволокой заменена ручка в передней части коляски. Симитированы помятости носа коляски. На носу с помощью пластины (в верхней и нижней части коляски) и тянутого литника воссоздано крепление пулемета «по советскому», сделаны дополнительные заклепки. Ходовую часть коляски оставил без изменения, сделав лишь из толстой медной проволоки характерную для ранних версий колясок раму жесткости крепления колеса – огибающее крыло в вертикальном и горизонтальном положении с соответствующими изгибами (спицы были взяты из набора травления на немецкий DKW 350 от «Вояджера», как вариант, по размеру подойдут любые спицы от 350-ки). Из подручных наборов травления были выдраны пару скоб, украшающих коляску по периметру в ее передней части, три скобы из которых прикрыты офицерской планшеткой. Сиденье в коляске немного попилил, для создания вида промятости-потертости. Приклеив колесо к коляске, сделал характерный выступ в виде выступающего крепежного болта. Запаску обернул в чехол из фольги. Из-за гуляющей по Интернету информации почерпнул, что существовали кустарные способы крепления коляски к мотоциклу. Поразмышляв, пересмотрев большое количество снимков рамы коляски решил не заморачиваясь, на прямую клеить ее к мотоциклу. Лишь немного пришлось подрезать крепление в районе задней звездочки и изменить его угол, нарастить крепление в передней части, заменить две дополнительные штанги крепления в верхней части мотоцикла(крепления к раме в районе топливного бака) из тянутого литника и вуаля – готово. Пулемет от «ТАНКа», крепление из остатков от травления самодельное. Планшетка и фляга для антуража, вроде как стоит не один, двигатель еще не остыл. Хозяин на перекуре.
Аэрографом и кистью
Окрашивалось все эмалями. Базовым стал армейский оливковый от Тамии XF-62, поверх которого было попробовал нанести фильтр на базе того же оливкового с более ярким зеленением, в попытке высветлить мотоцикл. Графитом выполнены потертости. Подтеки маслом. Пылил аэрографом, пигментами от «МИГа» и тем, что было под рукой из чемоданчика моделиста. Конечный результат покрыт «АКАНовским» матовым лаком.
Что следовало бы
Закончив работу над американцем по-русски понял чего все ж недостает:
- замочков с каждой по три на сторону к кожаным сумкам
- и второго сидения (у ориджинал «Харли» они отсутствовали, сиденья ставили уже после поступления к нам от тех же М-72, подождем релиза от «Звезды» этого по-настоящему русского мотоцикла, а там посмотрим, как они сиденье сделают – может и на своем «Валдае» доделаю, перелью)
- да и запылил изрядно, но как оно есть… не первой свежести!
Знаю его как "Валдай"=)
Подножки немного подточил, уменьшив толщину + надфилем сделал паралельный рельеф...сейчас нет возможности сфотографировать ближе!...следующим будет версия с 82мм минометом!
нет,так заморачиваться не стал...просто создал паралельную рефлёность,общего вида не портит)главной целью было убрать след от толкателя...конечно хорошо бы было чтобы миниарт дал эту детальтравлением, отдельной более твёрдой платой)признаю - ручками мне самому такое слабо сообразить
а зачем мне такой?цели не было)...жуткое подобие такой коляски есть в наборе от ПитРоар на японский клон Харли конца 20-х, начала 30-х!...а насчет подножек, мож когда и соображу и переделаю из жести со всеми рельефностями
:neutral:
Тема: Конверсия MiniArt+Звезда 1/35 Валдай ...(#3899) - обсуждение
Хорошо сделано. Идея хорошая. Рельеф подножек оставляли миниартовский или переделывался?
ps Насколько я помню не "валдай" а "валуй"