Представляю Вашему вниманию модель отечественной АПЛ проекта 971 К-328 «Леопард».
За основу был взят набор «Гвардейская ударная атомная подводная лодка ВМФ России К-267 «Дракон», когда-то выпускавшийся фирмой«Алангер» в масштабе 1/350.
Разработка многоцелевой АПЛ проекта 971 начата СКБ-143 "Малахит" по ТТЗ 1972 г. "разработка большой атомной многоцелевой подводной лодки 3-го поколения" в качестве аналога АПЛ проекта 945 с заменой в конструкции титановых сплавов стальными.
АПЛ 971 проекта строились на заводах в Комсомольске-на-Амуре (завод №199) и в Северодвинске ("Севмаш" - завод №402,) и по первоначальным планам планировалось построить 25 ПЛА (было заложено 20 ПЛА). Всего построено 15 лодок, 3 уже выведены из состава флота. Лодки данного проекта входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов и в настоящее время являются одним из основных компонентов отечественного подводного флота.
Характеристики АПЛ 971 проекта:
Размеры: 110 х 14 х 9 м
Водоизмещение: 8.140 / 12.770 т
АЭУ: реактор ОК-650Б (190 мВт), 1 турбина мощностью 43.000 л.с.
Скорость: надводная 11,6/ подводная 30 узлов
Губина погружения максимальная: 600 м
Автономность: 100 суток
Экипаж: 73 человека
Вооружение: 4 х 533-мм ТА, 4 х 650-мм ТА (28 ракет, торпед или мин)
В качестве прототипа я выбрал АПЛ К-328 «Леопард». Эта лодка была заложена на «Севмаше» в 1988, спущена на воду и сдана флоту в 1992 году. В 1991 году лодке был передан орден Красного Знамени с К-181 и присвоено почетное наименование «Краснознаменная». В июне-сентябре 1994 год лодка совершила первую боевую службу.
Больше ничего не нашел.
Теперь о модели:
Все лодки данного проекта имеют некоторые отличия внутри серии. Они обусловлены как заводом-строителем, так и постепенным внедрением на данных лодках новых систем.
Для постройки более-менее похожей на прототип модели пришлось изрядно поработать, но обо всем по-порядку.
Поначалу все казалось просто – нарастить обтекатель вала и заменить винт из набора самодельным. Однако, после изучения чертежей и в основном фотографий стало ясно что «малой кровью» тут не обойтись. Кроме упомянутых «косяков» всплыли менее явные – корпус в носовой оконечности оказался излишне «сферичным», шпигаты на корпусе расположены не совсем верно, ограждение ВУ (рубка) не совсем похожа на рубку реальных подлодок - в носовой части и совсем неверна в кормовой. Сама рубка короче, чем надо. Дальше уже по «мелочи» - водозаборники реакторов слишком плоские и неправильные по форме, люки на рубке отлиты в открытом положении и имеют толщину брони, дополнительные движители выполнены слишком упрощенно.
«Перепил» я начал с формы рубки – изменил угол наклона передней части и нарастил с помощью листового пластика и шпаклевки ее кормовую часть.
Затем начал приводить в норму носовую часть корпуса. Здесь меня и ожидало разочарование. Я пользовался автомобильнойнитрошпаклевкой, и ни разу она меня не подводила, но в данном случае мне пришлось ее закладывать внутрь корпуса, а не снаружи, да еще и больших количествах. В таких условиях ее высыхание происходило очень медленно, а из-за плохой вентиляции пары растворителя «подъели» корпус изнутри. Про это я до поры до времени не подозревал. После придания более заостренной формы толщина стенок корпуса в носу местами приблизилась к нулю, но я боролся с этим все той, же нитрошпаклевкой. Все это кончилось тем, что в один прекрасный момент, так тщательно выведенная форма от неосторожного движения просто смялась как бумага. После такого удара я взял тайм-аут, и недели три не брал в руки эту модель. Успокоившись и проанализировав собственные ошибки, слепил заново носовую часть из двухкомпонентной автошпаклевки, после чего с помощью шкурки и воды довел форму до ума. После таких «подвигов» построить модель до конца стало уже «делом чести». Дальше зашпаклевал старые шпигаты и прорезал новые, срезал все лючки на модели и заменил их расшивкой.
Носовые ракетные люки сделал из фольги-самоклейки. Из куска полистирола выточил новые водозаборники, дополнительные движители решил сделать в убранном положении.
Лопасти гребного винта вырезал из медной фольги по чертежам, ступицу выточил из куска медного провода, выставил все на самодельном кондукторе и спаял.
Из куска литника выточил аварийный буй, из проволоки выгнул релинги, кнехты изготовил из медицинских игл. Из этих же иголок изготовил выдвижные устройства, люки устройств вырезал из медной фольги.
Декаль оказалась "с характером", местами пришлось приваривать спиртом. Красил краскамиRevell, "грязнил" тамиевскимипигментами.
Хочу выразить благодарность коллегам, оказавшим помощь советами и информацией.
Тема: Алангер 1/350 К-328 Леопард - АПЛ 971...(#3936) - обсуждение
Очень достойная лодка получилась, молодец. Я свою хочу переделать в "Магадан", но наверное такие масштабные переделки делать не буду.