Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D

Салют,уважаемые знатоки и любители пластиковых (и не только) «китов»!
Представляю Вам,модель Р-51D от ICM в 1:48 масштабе, в униформе 375 FS/361FG 8 ВА США,аэродром Ботисхем(Англия).
Информации по «воздушному кадиллаку» столько много,что в ней можно поначалу утонуть.Я не стал,погружаться на дно и выбрал легкий для себя путь,уже предложенный ICM - борт с тактическим номером Е2-S,благо в сети и литературе он мелькает.

ПРОТОТИП

ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D
Отличался от собратьев по АЭ наличием форкиля,а также (на момент фотосъемки) отсутствием натяжной тросовой антенны и заглушек на воздушных фильтрах боковых панелях капота.Все это,как говориться – опции,кроме форкиля конечно.Данный борт,был прикреплен(закреплен) за офицером Розенбергом,во время фотосессии,июль 1944г.,аппарат пилотировал Урбан Дрью,а погиб на нем Дональд Делинджер.Да,все закончилось не так героически и хорошо,как в голливудских лентах.В обычном тренировочном полете, «умерли все» – и пилот и железный конь.Но благодаря проведенным фотосъемкам,данный самолет попал в анналы истории и продолжает возрождаться в моделях по всему миру.(Ух, как высокопарно получилось…).

МОДЕЛЬ.

На мой,скромный вкус (до этого максимум «Академ» и то только в 72ом) очень не плоха.Говорят,перепак мастистой фирмы с горы Фудзияма,ну и тем более хорошо.С форумов подчерпнул основные недостатки: щитки со ступенькой и «косячные» ниши шасси.Кроме того,не понравилась имитация заклепок-просто снарядные(от авиапушек) пробоины какие-то…

СБОРКА

Велась очень долго,больше года,хотя грандиозных перепилов и не было.Выбила из колеи реформа ВС,а точнее не попадание в их новый облик. МРА СФ я больше не нужен,а она уже не нужна СФ и так по возрастающей…Ладно,моделизм,тут, не причем.
ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D Щитки и заклепка лечаться за час работы.У ниш шасси срезал заднюю стенку,он же лонжерон и перенес его в недра крыла,передняя стенка,так же должна быть немного «утоплена»,но ограничался добавлением характерных круглых технологических отверстий,причем сверлил их через носок уже склеенного крыла.В носок были вставлены чопики из литника,обильно сдобренные клеем.После пластической процедуры,восстанавлено и доработано окошко ФКП.
ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D
Выходные отверстия лопастей кока из круглых переделаны в округлые «8ки».Ось двигателя,относително продольной оси самолета,должна быть отклонена вниз на 1град.45сек.Попытался воспроизвести это в модели.Тянутый литник 0.5-0.7мм.,поэтапно приклеивался по окружности носовой части фюзеляжа.После просушки,шкуркой на бруске,был придан наклон.Конечно,о соблюдении градуса и секунд и речи быть не может!

Ради оживления ниш шасси,загубил свою юность… «Юность» переносной черно-белый ТВ,пр-ва СССР,образца 1990г,тяжелый и надежный,как многое из того времени.Акт вандализма,ради проволочек,сеточек и т.п и т.д.,совершил в дали от любопытных глаз,чтобы потом не объяснять людям в белых халатах,что я ,с молотком в руке,усердно ковыряюсь и ищу в груде радиодеталей.
ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D

Впервые решил препарировать модель-открыл оружейный отсек.Патронный отсек только приоткрыл,чего там смотреть-лент все равно нет.Делать их цели не было,а их отсутствие можно объяснить тем,что сейсас придут из-за угла кадра потные негры и все будет в ажуре.Только не подумайте,что я расист!Ну,негры,потому-что их действительно было очень много на подсобных работах(хотя,у тех же янки,целая АЭ на мустангах воевала),а потные,ну тяжелые же эти ленты,джип не дали,июнь на дворе…
ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D

Кабинное пространство,пулеметы-иглы,БАНО,фара,светокодовые огни,описывать не буду,все по наработанным технологиям и их недоработка,особенно в 48м масштабе,уже считается дурным вкусом.И это правильно!

ОКРАСКА

Производитель на каробке изобразил парящий голубой "Мустангчик".Я удивился.Быстрый и неглубокий поиск по сети сразу вывел меня на …да на голубой аппарат.Я уже сильно удивился,но потом,после тщательного сбора информации,все встало на свои места.И я вновь уверовал в традиционность союзников.

ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D
Накануне десантной операции через канал,командование дало команду(на то оно и командование :-D )быстренько покрыть самолеты в защитный цвет,с целью, в дальнейшем,перебросить их на континент. В разных источниках верх фигурирует DG и OD.По цвет.фото мне показалось ближе к зеленому. В определении цвета по фото,далеко не спец.Так что,все возражения приму без спора.Тем более,после тонировок,модуляций и осветлений цвет помоему «убежал».

ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D
Грунтовка и серебрянка из автомагазина - «Матип».Краски:водный Акан (но «договорился» с ним,только после пузырька мед.спирта и ему и себе,работа пошла намного душевней!),обычная нитра,Звезда супер и акрил.

ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D
Декали родные ICM просто мечта любителя пазлов! Техничка на 70% погибла,пришлось писать самому.Финишный полумат Хамброл,прошло полгода,а он все кусается!Ну правильно,лак Хамброл,а растворитель наш Р-676,не договорились без спирта.

ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D
Про окрас ниш шасси знаю,что на самолетах данного временного отрезка,красился скорей всего только задний лонжерон,но сделать это аккуратно не получилось-в итоге окрашено все.
Огорчу любителей аэродинамики-нарезав расшивку на крыле,не сохранил ламинарный профиль.
ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня D
Глядя на свои фото,понимаю,что качественный перевод модели в «цифру» непростое дело! Учиться и учиться…
На свои работы всегда смотрю критично,так что дельные и практичные советы,никогда не помешают!

  

 

» Информация о статье
Просмотров: 4285
Опубликовано:
Roman-Nord в 13.05.2011 - 16:54
Все верно.Еще год,а то и полтора назад в соответствующей ветке,Вы меня и просветили.Причину,почему все окрашено,указал в статье,хотя эту неаккуратность,если честно,видел и знал только я.

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

ответ для KSL
tailgunner в 13.05.2011 - 18:50
Я пока не настолько искушен, как более опытные коллеги :oops:
Но ставлю твердую пятерку :smile:
BatMan в 13.05.2011 - 19:13
Ниши на P-51D по моим источникам - интерьер грин!
Тут может быть два варианта... Либо ниша полностью задута в желтый цинк хромат, либо задний лонжерон в желтый цинк хромат, а вся остальная ниша цвета натурального дюраля.
prokhor в 14.05.2011 - 02:57
Ниши на P-51D по моим источникам - интерьер грин!
Только послевоенные машины или после проведения соответствующих бюллетеней (technical orders) ниши полностью окрашивались желтой грунтовкой. Причем изначально только на машинах из Далласа с серии D-20NT (К-15). У них и кабина может быть полностью черной после ремонта.
Dmitry2222 в 14.05.2011 - 04:46
прикольно, про ниши не знал!
Ну ладно, у меня еще 2 мустанга в запасе-буду делать правильно! Коллегам Бэтман и Прохор спасибо.
Кстати, моя статья по тому же борту появилась
KSL в 14.05.2011 - 07:24
Тут может быть два варианта... Либо ниша полностью задута в желтый цинк хромат, либо задний лонжерон в желтый цинк хромат, а вся остальная ниша цвета натурального дюраля.

Походу все еще сложнее:
"It's more complicated than what Dana Bell wrote.
On RAF Allison Mustangs it looks indeed like the wells were finished in silver.
On USAAF Allisons and Merlins it gets tricky.
At some point during the P-51D production the wheel wells finish became asymmetrical, the top of the left well (the wing's skin) was coated with ZC, the top of the right well remained unpainted (with ZC stringers).
The spar and separation wall in the left well were IG but remained ZC in the right wells (A few variations have been documented on different aircraft).
A lot of braces were IG with a few being GZC.
A few variations have been documented on different aircraft.
I know some people find it hard to believe it but that's what the evidence shows, at least three untouched Mustangs (P-51D-25NA, P-51D-25NT & P-51D-30NA) were found that way before restoration (one hasn't been restored).
It looks like it was that way starting with P-51D-20, maybe earlier.
For a better idea of what it looked like find photos of the recently restored "Happy Jack's Go Buggy" you'll get the idea.
If the P-51D wells were ever fully painted ZC it would have been late Dallas built Mustangs but it doesn't look like California ones ever were."
О как :shock: , вот интересно, как это все на модели можно изобразить :roll: Хорошо что это безобразие началось с D-20, с более ранними попроще будет.

С уважением,
Сергей.
ast в 14.05.2011 - 09:18
Roman-Nord, не вдаваясь в тонкости матчасти - +1 за модель и чувство юмора (Ваша статья очень понравилась).


Успехов!
FisherMan в 14.05.2011 - 19:41
Тема: ICM 1/48 P-51D Mustang 375 FS/361FG 8 ВА США - накануне дня
Здравствуйте!Присоедмняюсь к поздравлениям.Но и с замечаниями согласен.
Dmitry2222 в 15.05.2011 - 07:25
KSL - спасибо за инфу, весьма полезно!
VolshebNik в 20.05.2016 - 11:44
Привет всем,

Вопрос про прозрачную приборку.
Я таки не понял, зачем некоторые фирмы отливают прибоку прозрачной.
У меня есть ICM-ский мустанг. И я спрошу на его примере.

Вроде как надо ставить декель с задней стороны. Но приборка толстая и приборы скорей всего скроются из-за толщины.

Какие у вас соображения на этот счёт?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy