На Детройтском автосалоне 2000 года публике был представлен необычный концепт-кар Chevrolet SSR. Выполненный в ретро-стиле пикап внешне напоминал классические пикапы Chevy и GMC начала 50х – большие круглые фары и решетка радиатора из широких горизонтальных перемычек, внутри салон был выполнен по мотивам родстера Chevy Corvette 1953 года. Изюминкой машины стала крыша – «Шевроле» возродило популярный в 20е годы кузов «родстер-пикап», однако у SSR крыша была жесткой и складывалась в специальный отсек между салоном и грузовой платформой. Концепт был оснащен V-образной «восьмеркой» объемом 6 литров и мощностью 396 «лошадей».
Реакция публики на машину оказалась позитивной, и в руководстве GMC всерьез задумались о ее серийном производстве. На его подготовку ушло 2 года, и в том же Детройте 2 года спустя был представлен серийный Chevrolet SSR. Продажи машины начались осенью того же года (соответственно она относилась к 2003 модельному году). Внешность машины почти не изменилась, но в качестве силового агрегата использовался мотор Vortec V8 объемом 5,3 литра и мощностью 290 «лошадей». Автомобиль предлагался с 4х ступенчатым «автоматом», разгонявшим его до «сотни» за 7.6 секунд.
Именно это изменение силового агрегата и погубило SSR. Достаточно дорогая (примерно 40 тыс. долларов) машина, что называется, «не ездила» на те деньги, которые за нее просили. В итоге спрос оказался меньше прогнозируемого. Замена силового агрегата на более мощный и добавление как опция 6ти ступенчатой ручной КПП с 2005 модельного года не смогли переломить ситуацию, и в начале этого года было принято решение о прекращении выпуска SSR и закрытия в рамках реструктуризации GM завода в Лансинге, где его собирали.
Модель.
Примерно последние полтора года Revell-Monogram переживает ренессанс – регулярно появляются новые модели интересных машин, причем весьма неплохого качества. Неко-торые из них перепаковываютсяRevell AG (например, новые «Корвет», «Мустанг» и «Вайпер»), другие, например Hummer H2 и Cadillac Escalade, доступны только в США. К последним относится и кит Chevrolet SSR в масштабе 1/25, имеющий номер по каталогу 7691 и разработанный в 2003 году. В коробке с моделью находятся кузов, шасси, пол са-лона, 7 литников с деталями машины, а также хромированный и 2 прозрачных литника (просто прозрачный и прозрачный красный). Очень неплохо сделанные шины (правда без указания модели) на этот раз не отлиты на резиновом «литнике», как любят американцы, а как у большинства производителей, сделаны каждая сама по себе. Также в наборе присутствуют металлические окончания выхлопных труб, ось и 2 винта для фиксации кузова на шасси. Достаточно необычно то, что Revell-Monogram отошел от практики отливать весь кит в белый пластик – используется пластик аж 4х цветов! Шасси и элементы подвески отлиты в черный пластик, силовой агрегат и выхлопная система – в серый, все детали, относящиеся к салону – в светло-серый, и наконец, кузов и другие наружные детали белые. Всего в наборе около 90 деталей. Изготовлен он в Китае, о чем гордо свидетельствует крупная надпись на шасси (в собранном виде она будет прикрыта задним мостом), но при этом качество отливок весьма недурное – облоя нет, следы толкателей только на внутренних поверхностях, вдобавок хром и стекло наконец-то упакованы в отдельные пакеты.
Силовой агрегат достаточно подробен – 16 деталей. Для того, чтобы швы на стыке 2х половин мотора были минимально заметны, его передняя часть, а также поддоны картера и трансмиссии даны отдельными деталями. Также отдельно даны головки блоков и крышки головок, впускной и выпускные коллекторы, стартер и ременной механизм.
Шасси, в американской традиции, не столь подробно деталировано – передняя подвеска в основном дана большой деталью, включающей в том числе, ее нижние рычаги, защиту картера и передние тормозные диски. Также в нее входят 2 верхних рычага, 2 пружины, 2 стойки подвески и тяга, соединяющая колеса (но при этом они все равно не поворачиваются). Задняя подвеска состоит из 2х пружин, стабилизатора, 2х амортизаторов, дисков задних тормозов и данного 3мя деталями заднего моста (причем кардан отлит заодно с одной из его частей, что хорошо видно на фотографиях литников).
Собственно шасси как деталь включает в себя арки задних колес, бензобак и аккумулятор (он расположен в багажнике). Пол салона и грузового отсека в шасси не входят.
Выхлопная система дана 2мя деталями, плюс отдельно даны 2 металлические трубки, имитирующие окончания выхлопных труб - весьма позитивный шаг со стороны производителя. Эти трубки ставятся ближе к окончанию сборки, когда на шасси уже установлен кузов. Кроме двигателя, на собранное шасси также устанавливаются состоящий из 2х деталей радиатор и соединяющая его с мотором трубка.
«Ванна» салона отсутствует – пол салона отлит заодно с задней стенкой кабины и консолью, а также боковыми стенками моторного отсека и арками передних колес. На него устанавливается рычаг КПП, сиденья (каждое дано 2мя деталями), боковые панели салона, а также приборная панель в сборе с колонкой и рулем. Для панели приборов есть декаль, а также покрывающее ее стекло. Педали отлиты заодно с приборной панелью. Завершает сборку салона установка перегородки моторного отсека с закрепленным на ней главным цилиндром тормозной системы. После этого собранный салон можно закреплять на шасси.
Проблемой американских китов всегда является фиксация кузова на шасси. В этом ките к ее решению подошли просто – кузов привинчивается к шасси на 2х винтах через отверстия в задних колесных арках. Поэтому до сборки шасси с кузовом устанавливать задние колеса нельзя – они помешают закручиванию винтов. Задний борт здесь отлит вместе с кузовом (у многих моделей американских пикапов он отдельный и может поворачиваться), пол и внутренние стенки грузового отсека также даны заодно с кузовом. Передний бампер отлит с кузовом, задний и пороги даны отдельными деталями.
До установки кузова на шасси надо приклеить к нему изнутри лобовое стекло и фары в сборе с отражателями.
Сборка вступила в завершающую стадию. Наконец можно установить колеса – задние ставятся на металлическую ось, проходящую через задний мост, установка передних несколько более сложна – они одеваются на детали, закрепленные на передней подвеске при помощи металлических штырей. Также теперь можно завершить деталировку моторного отсека – установить на двигатель карбюратор и защитный колпак, а также состоящий из 2х частей воздухозаборник. К кузову приклеиваются пороги, зеркала заднего вида (поверхность зеркала дана отдельной хромированной деталью), ручки дверей и задний бампер с фонарями заднего хода. Финальными штрихами являются установка эмблемы «Шевроле» на задний борт, стоп-сигналов, фонарей в передний бампер, хромированной перекладины радиаторной решетки, хромированной перекладины на капот и металлических окончаний выхлопных труб.
Крыша дана отдельной деталью, для нее дано отдельное стекло (стекол дверей, как обычно в американской модели, нет). Для грузового отсека дана крышка.
Лист декалей включает шкалы приборов, многочисленный эмблемы и логотипы, шильдики и предупреждающие надписи в подкапотное пространство, номерные знаки, боковые повторители стоп-сигналов и указателей поворота (а вот за это я бы разработчиков кита хвалить не стал) а также классические белые "racing stripes" на капот и крышку грузового отсека и дополнительные полосы на боковые панели – для кастомизации.
Итог.
Ну что же, современный уровень американской модельной индустрии показывает, что по соотношению «цена-качество» (с доставкой этот кит обошелся мне примерно в 600 рублей) она уже ИМХО догнала японскую. За полцены новинок от Тамии мы получаем очень неплохой кит, разумно сконструированный и хорошо изготовленный. По первому впечатлению сборка не должна принести особых проблем (пока не ясно только качество подложки декалей – многие достаточно новые киты от Revell-Monogram страдают тем, что она не совсем прозрачная, и это очень заметно на модели). Единственное, что я бы сделал – выкинул декали с повторителями поворотов и стоп-сигналов, оклеил места их установки (там даны небольшие углубления в кузове) BMF и поверх покрасил прозрачным красным или оранжевым лаком – так будет гораздо более реалистично.
В общем, рекомендую этот кит всем любителям необычных автомобилей, как опытным моделистам, так и новичкам.
С уважением, Беляев Станислав aka Stas1/24.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Станислав приветсвую!
Обзор как всегда на уровне, спасибо. Только не понял фразу
-Ну что же, современный уровень американской модельной индустрии показывает, что по соотношению «цена-качество» (с доставкой этот кит обошелся мне примерно в 600 рублей) она уже ИМХО догнала японскую.
Вроде уже немало прошло японцев для знакомых через мои руки, но только вчера открыв коробку с Порше (энтузиаст серии Фуджими) увидел по деталировке что-то равное Монограммовской Импале 59. Тамия ИМХО как то и близко пока не находиться по деталировке, по крайней мере из того что видел.
Можно объяснить?:)
С ув.Михаил
Тема: Обзор Revell 1/25 Chevy SSR(#416) - обсуждение
Станислав приветсвую!
Обзор как всегда на уровне, спасибо. Только не понял фразу
-Ну что же, современный уровень американской модельной индустрии показывает, что по соотношению «цена-качество» (с доставкой этот кит обошелся мне примерно в 600 рублей) она уже ИМХО догнала японскую.
Вроде уже немало прошло японцев для знакомых через мои руки, но только вчера открыв коробку с Порше (энтузиаст серии Фуджими) увидел по деталировке что-то равное Монограммовской Импале 59. Тамия ИМХО как то и близко пока не находиться по деталировке, по крайней мере из того что видел.
Можно объяснить?:)
С ув.Михаил