Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Eduard 1/48 МиГ-21МФ ProfipackДумаю, в моей жизни эту модель мне пришлось ждать дольше всех. Я опасался, что когда она наконец выйдет, я уже буду слишком стар, чтобы собрать ее. В общем-то, я и сейчас не молод, но... Как бы то ни было, я надеюсь, что годы, потраченные командой "Эдуарда" на разработку, оправдаются лучшей моделью МиГ-21 в 48-м масштабе. Коробка стандартная для эдуардовских профипаков, с очень хорошим рисунком, изображающим пару египетских МиГ-21МФ, летящих над пирамидами Гизы. Открыв коробку, обнаруживаем, что она действительно полна и пустого места в ней почти не видно. Внутри лежат восемь литников темного пластика, один литник с прозрачными деталями, одна цветная и одна обычная платы травления, пара смоляных блоков УБ-16 эдуардовской серии "Brassin", и набор окрасочных масок. Всего на литниках 466 деталей. Как обычно, Eduard сопроводил модель красочной инструкцией по сборке на 20 страницах, а так же двумя листами инструкций по нанесению декалей на вооружение и пилоны. И наконец, мы имеем два больших листа декалей. И должен сказать, что результатами первого осмотра я нисколько не разочарован. Отличное литье с очень тонкими и четкими линиями расшивки - воплощение мечты любого моделиста. Пластик имеет слегка шероховатую поверхность, но волноваться по этому поводу не стоит. А что впечатляет больше всего, так это качество и точность литья мелких деталей. С началом осмотра каждой новой литниковой рамки у меня перехватывало дыхание. Качество и количество деталей просто поражает. А теперь подробно. Прежде всего должен сказать, что лично я испытываю смешанные чувства по отношению к цветному травлению. Во-первых, меня не радует необходимость точного подбора краски, чтобы попасть в цвет окрашенной травленки. И во-вторых, я не уверен, насколько точно цвет травленки соответствует цвету оригинала и был ли принят во внимание эффект масштабного осветления. С другой стороны, не представляю, как бы я или кто-либо другой мог добиться такой же точности и детализации при самостоятельной окраске. Хотя я признаю, что при удачном подборе краски собранная кабина с цветным травлением может выглядеть очень хорошо. Еще меня смущает то, что в инструкции не указаны боковые панели кабины, кроме травленых. Eduard вообще не дает боковые панели в пластике. Кто-то может предположить, что Eduard либо не планирует выпускать эту модель в варианте "модели выходного дня", либо будет вкладывать плату травления. Но я бы все же хотел видеть панели, отлитые в пластике, объемный внешний вид которых моделисты оценили бы по достоинству. Учитывая, как точно и аккуратно отлиты тонкие детали на остальных частях модели, пластиковые боковые панели сделали бы ненужным использование афтермаркета в кабине. Членение и деталировка двигателя великолепны. Пятнадцати деталей, включая две фототравленые, более чем достаточно для того, чтобы сделать двигатель похожим на оригинал. Но здесь я должен предостеречь вас. Если вы собираетесь строить польскую машину, вам придется внести исправления самостоятельно или найти замену у производителей афтермаркета. Как я уже сообщал, Польша получила свои МиГ-21МФ не с двигателями Р13-300 (правое фото), а с Р11-Ф2СК-300 (левое фото) и, как можно видеть по фото, между ними были различия. Для ПВД имеются травленые "крылышки", передняя пара датчика угла атаки и задняя пара датчика угла сноса. Все рулевые поверхности выполнены отдельными деталями, что дает простор вашему воображению. Задний тормозной можно собрать как в открытом положении - из двух частей с очень хорошей деталировкой, так и в закрытом - одной деталью. Оба передних тормозных щитка даются отдельными деталями, но для того, чтобы их использовать, вам придется сначала вырезать отлитые вместе с фюзеляжем. Конструкция основных опор шасси превосходна и позволяет очень легкую окраску. Две половины покрышки даны отдельными деталями, затем вы устанавливаете две половинки колесного диска (двух типов) и дисковые тормоза. Две створки основной опоры крепятся к стойке снаружи. Двухзвенник собирается из двух деталей. К сожалению, Eduard не воспроизвел в модели специфический "параллелограмм" тяг и качалок механизма разворота колеса с внешней стороны основных колес. Этот механизм предназначен для разворота колеса относительно стойки при уборке колеса в нишу фюзеляжа. Поначалу я решил, что в инструкцию по сборке вкралась опечатка и начал искать детали на литниках. Но в конечном итоге я пришел к выводу, что этих деталей нет. Этот механизм очень хорошо заметен и различим на основных стойках, и учитывая сколько внимания было уделено деталировке, я был удивлен такой недоработкой. С другой стороны, даже для не очень опытного моделиста не должно составить большого труда воспроизвести механизм самостоятельно. Передняя опора деталирована не хуже основных и сконструирована подобным же образом.
Много запасного вооружения для будущих проектов!
Технические надписи предлагаются на чешском языке и... ну, думаю, предполагалось, что на русском. Чешские надписи отпечатаны превосходно, "русские" - с латинскими буквами и какими-то неизвестными символами, комбинация Лорем Ипсума и греческого. В любом случае форма надписей правильна и если вы не собираетесь регулярно читать их после нанесения, то можете использовать. Для правильной русской "технички" я могу посоветовать декаль от "Бегемота". А теперь посмотрим, как детали стыкуются между собой. Начав сборку "насухо" я заметил кое-что очень неправильное... детали стыковались слишком хорошо! И под "слишком хорошо" я подразумеваю - скорее "великолепно". Eduard действительно улучшил технику изготовления своих прессформ! Слова здесь излишни. Надеюсь, что все, даже самые мелкие детали будут стыковаться так же. Просто не на что жаловаться. Далее на фото вы можете видеть деталировку модели. Судите сами. Бесконечная историяЯ хотел бы, чтобы эта начатая "Эдуардом" история всё продолжалась и продолжалась! Все недочеты, которые я упомянул в тексте - ничто по сравнению с инженерным совершенством и точностью модели. Это начало страшного сна Hasegawa, Tamiya и других производителей моделей. Есть истребитель пятого поколения, а теперь есть и Компания пятого поколения. Невозможно описать мое восхищение их невероятными усилиями и достижениями в разработке и производстве моделей, осуществленными за такой короткий период. Команда "Эдуарда" взошла на вершину и я искренне надеюсь, что она там и останется. Сейчас очевидно, что семейство МиГ-21 станет на сегодняшний день их самым выдающимся успехом. Но это и палка о двух концах. Начиная с этого момента, моделисты не простят никаких ошибок и будут ожидать от "Эдуарда" не меньшего, чем получили в этой модели... не меньше, чем совершенства. Да, они допустили несколько неточностей. Они ошиблись с двигателем польского МФ, но это ошибка легко исправляется. Привязные ремни не голубые - так покрасьте их серыми. И да, они допустили странные ошибки в декали... но меня не волнуют декали, когда есть превосходная модель. Есть много сторонних производителей, или сам Eduard будет вкладывать лучшие в новых релизах модели. Но Eduard уже выпустил, или объявил выпуске в будущем некоторых смоляных и травленых наборов в серии Brassin для МиГ-21, таких, как колеса, блоки УБ-16 и УБ-32, кресло и сопло для МФ/СМТ. Мне очень интересно посмотреть, что последний набор сможет улучшить по сравнению с моделью. Что я не собираюсь делать, так это сравнивать этот МиГ-21МФ с другими МиГами на рынке. Просто потому, что не с чем сравнивать! Модель обошла конкурентов на световые годы. Когда мой хороший друг навестил меня, чтобы взглянуть на новую модель, то оказался загипнотизирован этим МиГ-21МФ и начал напевать песенку, которая, я бы сказал, отражает чувства большинства моделистов: Ты слишком хороша, чтобы быть настоящей, Не могу отвести от тебя глаза, Коснуться тебя - как коснуться неба, Я так хочу держать тебя... Автор: Nikola Dimitrijević http://inscale.org/pub/index.php?topic=1151.0 Перевод: Юрий Тепсуркаев
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Niko@inScale | |
Опыт: | 105 |
Репутация: | +5 |
URL Сайта: | http://www.inscale.o... |
Sergei_Galicky в 21.06.2016 - 11:15 vit157, есть поновее :) кое - что. Какой-то
Занятный набор. По ходу дела два кита в одном - Эдуардовская и хасегавовская модель. |
vit157 в 21.06.2016 - 11:25 vit157, есть поновее :) кое - что. Какой-то
Да, уже видел. Набор аналогичен недавнему "Rise of Bubbletops" - в комплекте постер от Коике Шигео и только один вариант окраски внутри. "МФ" интереснее тем, что в нём самое большое количество вариантов окраски в истории Eduard. |
Anonymous в 21.06.2016 - 11:43 vit157
И куда эти варианты девать-то потом? При условии их некоторой однотипности? Лучше один... но хороший. Добавлено спустя 50 секунд: Sergei_Galicky Да, там хася, при том, что они уже издавали скайхок по типу фантома. Видимо остался запас пластика :). |
ya-gabor в 03.07.2016 - 14:55 Набор № 1199 МиГ-21МФ Limited Edition изготовили всего 1500 штук, по этому и ограниченная версия. Пошёл в продажу первого мая и за три недели все продали. Ещё в магазинах есть но на складе Эдуарда не одного не осталось.
В наборе было всего одного набора но декаль (три огромных) на 39 Чехскихб точнее Чехословатских, Чехских и Словатских. Чехи любили набор за декаль но что более важно за 128 страничную книгу которая была часть набора. Книга отличная, всё по истории их эксплуатаццыи. К сожалению книгу отдельно не продают, она на Чехском языке но на сайте Эдуарда есть весь перевод на Английский. Автор книги теперь работает над следующим проектом по МиГ-23МФ, гдето ьольше чем через год он будет готов. Както так выглядит набор, книги (большая книга, книжка по маркировке 39 самолётов и инструкцыя по сборке) , декаль и несколько дополнительных вещей. [url=http://s1219.photobucket.com/user/ya-gabor/media/egyebek/Edu%2021MF%20Limited%20 8_zps7wgs8d8e.jpg.html][/url] Всего хорошева Габор |
Nazar в 03.07.2016 - 15:05 ya-gabor
Шикарно, но к счастью для меня, восточноевропейские миги не интересны. А лучшая книга по МФ все-же эта...Можно сказать библия по Миг-21МФ. |
ya-gabor в 03.07.2016 - 15:35 Да книга WWP отличная (ей тоже уже нет в продаже) но эти две книги по совсем другой тематике. WWP это техническая сторона самолёта МиГ-21МФ а книга Эдуарда (точнее автора Мартина Яношека) это книга по истории их использования, по окраске, и индивидуальная история тех 39 самолётов к которым даны декали. Интересна история их так как в большенстве случаев показывает с первоначальной окраске до того как они выглядели при снятия с службы. Мартин знает почти всё по истории и имеет отличный собственный архив (то есть в большенстве свои фотогррафии! а не чужые).
Всего хорошева Габор |
Nazar в 03.07.2016 - 16:06 ya-gabor
Я видимо сначала нмного не правильно тебя Габор понял. Спасибо за разъяснения. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
http://www.detailscaleview.com/2016/06/eduard-148-mig-21-mf-limited-edition.html