Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Доброго времени суток, коллеги! Решил поделиться с Вами статьей о постройке Амоделовской "шестерки". Работа велась в рамках GB: Helicopters, за что огромное спасибо организаторам! Работы было много, что-то было сделано, на что-то не хватило сил, а что-то пришлось просто проигнорировать. Таков он, Amodel. Это и многое другое я попытаюсь описать в данной статье. Полную версию, с советами, комментариями и фотографиями можно найти в разделе GB: Helicopters в одноименной теме.

Прототип

Для начала немного истории по прототипу:
Вертолет Ми-6 разрабатывался в КБ им. М.Л.Миля с 1954 года. Первый полет опытный вертолет совершил в 1957 году. Серийное производство продолжалось до 1981 года. Всего построено около 860 вертолетов в гражданских и военных вариантах. Модификацией является Ми-22 - воздушный пункт управления. Вертолет одновинтовой схемы, с пятилопастным трехшарнирным несущим и четырехлопастным рулевыми винтами. Для разгрузки несущего винта на больших скоростях полета установлено крыло. Неубирающееся шасси трехопрное, с передней самоориентирующейся стойкой. В задней части грузовой кабины установлены грузовые стойки и трапы, в полу кабины имеется грузовой люк для системы внешней подвески. Ми-6 имеет два газотурбинных двигателя мощностью по 5500 л.с. Навигационное оборудование и трехканальный автопилот позволяют производить полеты днем и ночью, в сложных метеорологических условиях. Установлены также УКВ и КВ радиостанции, радиовысотомер, радиокомпас, приемник маркерного маяка. Система управления грузовыми створками и трапами грузовой кабины гидравлическая. На некоторые варианты вертолетов в носовой части устанавливался пулемет калибра 12,7 мм. Ми-6 в пассажирском варианте может поднять 65-90 пассажиров на легкосъемных откидных сиденьях, а в санитарном 41 больного на носилках с двумя сопровождающими. Кроме стран СНГ Ми-6 поставлялся в Индию, Индонезию, Ирак, Пакистан, Египет, Эфиопию, Перу, Сирию, Вьетнам и Польшу.

Модель

Коробка с вертолетом стандартная для Amodel, все литники уложены в огромный пакет, где помимо них находится инструкция и декаль. Прозрачные литники упакованы в отдельный пакет. И как обычно, самое нормальное это была декаль. Одна деталь мне попалась треснувшая (левая половинка фюзеляжа в районе выхлопных патрубков). Литники - обычное ЛНД с утяжинами, облоем, замыленностями деталей и прочими радостями. Со стеклом та же история, было "малость" мутноватым и поцарапанным. Отдельно к вертолету были докуплены шасси от Zebrano (за что выражаю благодарность Алексею (bortovoi)), травленку решил не покупать, а сделать самостоятельно.
Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Постройка


Начал постройку с кабины, предварительно отпилил носовую часть от фюзеляжа. Так как после установки стекол что-либо увидеть в кабине будет практически невозможно я не стал заморачиваться с деталировкой, добавил лишь привязные ремни. Окраска кабины производилась акрилом TAMIYA.
Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size
Как видно на фотографиях, уже при сборке сборке кабины пришлось потратить значительную для таких размеров количество шпаклевки. По пути приходилось полировать остекление. В конце покрыл остекление с двух сторон футурой. Вот результат:
Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size
После кабины взялся за фюзеляж, грузовой отсек решил сделать закрытым. Вот здесь то и понадобилась шпаклевка, все, все стыки пришлось шпаклевать, такого количества я никогда не наносил на модель, причем из-за усадки в некоторых местах приходилось наносить шпаклевку по 2-3 раза. А после этого пришлось воссоздавать расшивку, безжалостно уничтоженную наждачной бумагой. :-)
Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size
Собрав и приведя в божеский вид фюзеляж, я взялся за экстерьер вертолета, можно было бы использовать детали из набора, но их толщина не предполагала дальнейшего применения на модели. Пришлось 4-5 литников с мелочевкой отправить в мусорку. А делать новые пришлось из проволоки, фольги-самоклейки, медицинских игл, остатков фототравления и полистирола. Это касается гидравлики, антенн, конструкции, на которую крепится подвесной бак, самого подвесных баков, ПОС, поручней, петлей на створках грузового отсека, ПВД и прочей мелочи. Вот результат этой работы:
Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size
В таком состоянии вертолет отправился на покраску:
Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Покраска


Для начала вертолет был задут грунтом из баллона, затем черной краской прошелся в местах расшивки (сделал прешейдинг), следом нанес основной слой, а затем осветлил плоские участки фюзеляжа. За основной цвет был взят АКАН 73059, впоследствии несколько раз осветлявшимся белым цветом. Все окрасочные работы производились аэрографом (за исключением грунтовки и окраски мелочи). Подвесной бак был окрашен белым цветом TAMIYA X-2. Смывка производилась масляными красками на уайт-спирите. Далее декали. Отлично перевелись, не потрескались и не порвались. Переводил с помощью жидкости MARK FIT. В конце покрыл полуматовым лаком от АКАН. В самом конце добавил АНО и натянул антенну.
Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Итоговая фотосессия


Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian SizeAmodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russian Size

Вывод

Резюмируя, хочу сказать, что я получил в свою коллекцию отличную модель вертолета, приобрел огромный опыт в работе с Amodelом, и хочу сказать, что... данная модель не для начинающих, сложна в сборке, требует большого усердия и терпения. И к сожалению, безальтернативна. Но если приложить руки, то можно получить замечательную модель легендарного вертолета Ми-6. :-D

 

» Информация о статье
Милевец в 21.09.2011 - 18:27
Да, самостоятельно))
Kent в 24.09.2011 - 05:39
Хорошая модель! Только не понятно, почему баки отличаются по цвету? Может я чего не доглядел :smile:
сын181полка в 24.09.2011 - 14:52
Хорошая модель! Только не понятно, почему баки отличаются по цвету? Может я чего не доглядел :smile: белые баки - в чеченскую компанию было звено (4 вертолета, МИ-6А комэск Владимиров) у которых, баки были окрашены в белый цвет
Kent в 28.09.2011 - 09:15
Ясно, спасибо за ликбез)
сын181полка в 30.09.2011 - 17:36
Модель здоровская. Есть вопрос по цвету, зеленоватый какой-то, но думаю это недостаток фото, на всех он разный. Грубоват протектор шины...... и пару "нестандартных" фоток в тему: (ЭКСКЛЮЗИВ)


[url=http://postimage.org/image/xh74asis/][/url] если не ошибаюсь, вертолеты принадлежали эскадрилии ( 113 ОВП ПСС ВКС )
bortovoi в 30.09.2011 - 19:14
[quote="Starina"]...... и пару "нестандартных" фоток в тему: (ЭКСКЛЮЗИВ)
Эксклюзивность замечательная. Делал как то в подарок Ми-6 с оранжевыми полосами которые принадлежали, насколько я помню, к звеньям ПСС. Делал по памяти с тех бортов которые базировались в Могоче. Тогда бы мне эти фотографии, но всё равно большое спасибо - сохранил их для возможных будущих проектов.
Vig-gen в 08.12.2012 - 21:17
Тема: Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russi...(#4481) - обсуждение
Отлично. Напомнил мне Ми 6 из музея Ульяновск-Баратаевка. Вопрос по поводу окраски остекления кабины экипажа - маски на этот КИТ существуют или только хенд мейд?
Милевец в 02.03.2013 - 17:26
Тема: Re: Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russi...(#4481) - обсужд
Отлично. Напомнил мне Ми 6 из музея Ульяновск-Баратаевка. Вопрос по поводу окраски остекления кабины экипажа - маски на этот КИТ существуют или только хенд мейд?
В природе таких нет, так что пришлось делать самому :smile:
pilot43 в 14.08.2013 - 10:25
Хорошая модель! Только не понятно, почему баки отличаются по цвету? Может я чего не доглядел :smile: белые баки - в чеченскую компанию было звено (4 вертолета, МИ-6А комэск Владимиров) у которых, баки были окрашены в белый цвет
Владимиров был командир отряда. Я летал с ним в первую. Не было у нас белых баков. НИКОГДА.
Возможно, выгоревший серый на некоторых фото так воспринимается. Потому как из трёх десятков Ми-6 не было ни одного одинакового по оттенку. Диапазон был от тёмно-серо-зелёного, до светло-серо-голубоватых.
Kent в 15.08.2013 - 12:57
Владимиров был командир отряда. Я летал с ним в первую. Не было у нас белых баков. НИКОГДА.
Вот всё и прояснилось.....

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy