После прихода нацистов к власти в Германии в основу идеи гражданской моторизации был положен тезис о том, что каждый немец должен иметь собственный автомобиль. В 1934 году идея “народного автомобиля” оформилась окончательно.
Гитлер выдвинул основные требования к машине: цена – не свыше 1 тыс. рейхсмарок, расход топлива – 7 литров на 100 км и места для 4 пассажиров, включая водителя.
В феврале 1936 года профессор Фердинанд Порше продемонстрировал первый “Фольксваген” (дословно — народный автомобиль). Фюреру машина понравилась. Для ее производства было создано предприятие Volkswagen GmbH, которое должно было обеспечить выпуск до 500 тыс. автомобилей в год.
Однако, к 1 сентября 1939 года успели выпустить всего 210 гражданских автомобилей “Фольксваген”, известных впоследствии как “Фольксваген-жук”. Начавшая война перечеркнула планы выпуска “народного автомобиля”. Пробил час военных вариантов “Фольксвагена”.
Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Порше еще в 1934 году. 1 февраля 1938 года Управление вооружений вермахта выдало заказ на постройку прототипа армейского легкого автомобиля. Спустя девять месяцев Порше представил военным легкий вездеход — “Кюбельзитцваген”, рассчитанный на четырех солдат с вооружением. Впоследствии употреблялось более укороченное название — “Кюбельваген”. Оно возникло из-за ковшеобразной формы сидений машины (“кюбель” — в переводе с немецкого — “ковш”).
Серийная модель — Тип 82 Kfz.1 — пошла в производство в 1940 году.
Машина имела четырехдверный цельнометаллический сварной кузов с откидным брезентовым верхом. Роль рамы выполняли сам кузов и трубчатая силовая центральная балка. Подвеска колес — торсионная, тормоза — механические на все колеса (в том числе и ручной).
На автомобиле устанавливался 4-тактный, 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель
Трансмиссию составляли однодисковое механически управляемое сцепление и четырехскоростная коробка передач (4+1). Для повышения проходимости использовались пониженная первая передача и блокируемый дифференциал заднего моста.
Полная масса автомобиля – 11 75 кг. Бензиновый бак вмещал 40 л топлива. Максимальная скорость равнялась 80 км/ч, а удельный расход топлива — 9 л на 100 км при движении по шоссе.
“Кюбельваген” выпускался в нескольких вариантах, в том числе в связном с рацией, в виде ремонтной летучки.
Были также изготовлены опытные машины: с заменой заднего колеса маленькой гусеницей; с уширенными колесами для езды по снегу; с удлиненными осями для движения по железнодорожной колее, со съемными лыжами, которые крепились к передним колесам. Совершенно очевидно, что эти конструкции были вызваны к жизни чудовищным бездорожьем Восточного фронта.
VW 82 Kfz.1находился в производстве до 1945 года. За это время было выпущено 50 435 экземпляров. Кроме того, изготовили 564 машины VW 87 (лимузин 4х4), которые передали Африканскому корпусу, а 667 VW 82 и VW 92 (лимузин 4х2) имели исходную гражданскую конструкцию.
Kfz.1 поступал во все рода войск германских вооруженных сил. Принадлежность его легко определить по буквам на номерном знаке автомобиля. Так, буквы WH обозначали принадлежность к вермахту, WL — к люфтваффе, WM — к кригсмарине, а ОТ — к организации Тодта.
Теперь пару слов о самой модели. В 48-м масштабе “Тамия” предлагает три варианта “Кюбелей” – обычный, Африканского корпуса (в комплекте идет немец в плантаторском шлеме и “семейных” трусах) и с двумя фигурками летчиков.
Мне достался комплект с летчиками.
В коробке – инструкция (там все ясно и понятно), декаль, две рамки с деталями из пластика желтого цвета и рамка с прозрачными деталями.
Качество литья – превосходное. “Тамия” – есть “Тамия”. Уровень деталировки вполне приличный. По-моему, не уступает его же “тамиевскому” собрату из 35-го масштаба.
Модель собирал “из коробки”. Единственно что, так это сделал из туалетной бумаги чехол на переднее стекло да обклеил ею же пластиковую деталь, изображающую сложенный тент. Ну и ремни тента обозначил тонкими полосками модельного скотча.
Модель красил нитрой. Потом смывка масляной краской на уайт-спирите. Сиденья, тент и чехол переднего стекла красил темперой (она дает более матовый цвет, чем акрил). Пыль-грязь – пастель на водно-спиртовой смеси. Накиданное внутри барахло – из “тамиевской” мелочевки.
Отличная модель,хорошая работа. А можно поподробней остановиться на методе изготовления чехлов из туалетной бумаги. Так сказать со всеми подробностями.
Чехлы из туалетной бумаги - это просто -)
Берем кусочек упомянутой бумаги, корим из него ножницами то, что нам надо, склеваем ПВА и приклеиваем по месту. Если говорить об иммитации сложенного тента, то эту пластиковую деталь обмазываем ПВА, оклеиваем бумагой, чтобы она попала во все впадины и тд, то есть плотно прилипла и ждем высыхания. Лишнее удаляем лезвием и красим. Правда, на тенте фактуры бумаги особенно и не видно.
Тема: Tamiya 1/48 Kubelwagen(#451) - обсуждение
Отличная модель,хорошая работа. А можно поподробней остановиться на методе изготовления чехлов из туалетной бумаги. Так сказать со всеми подробностями.