Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Bronco 1/350 HMS Vanguard

Представляю крайнюю пластиковую модель европейских АПЛ. Это модель английской ПЛАРБ «Vanguard» от тайваньской фирмы Bronco.

 Обзор модели можно прочитать здесь.

Немного о прототипе

«Vanguard» была заложена на верфи VSEL в Барроу 3 сентября 1986 г. Спущена на воду 4 марта 1992 г., и вступила в боевой состав флота 14 августа 1993 года.

  • Водоизмещение подводное 15900 т.
  • Длина - 149,9м; ширина - 12,8 м; осадка - 12 м.
  • Вооружение 16 ПУ БР Трайдент 2, 4 53- мм торпедных аппарата
  • Энергетическая установка в составе 1 реактора и 2 турбин, имеет мощность 27500л.с. 
  • Скорость надводная 20 уз, подводная 25 уз.
  • Глубина погружения 400м.
  • Экипаж: 134 человека.

«Vanguard» является головной лодкой в серии из четырех единиц. Вся серия (S28 Vanguard, вступила в строй в 1993 г., S29 Victorious, 1995 г., S30 Vigilant, 1998 г., S31 Vengeance, 2001 г) была построена на одной верфи.

Это наиболее современные ПЛАРБ британского флота.
В начале февраля 2009 года «Vanguard» столкнулась в Атлантическом океане с французской субмариной «Le Triomphant». Повреждения, полученные в результате инцидента неизвестны, но предположительно они более тяжелые, нежели на «француженке».

Теперь о модели


Bronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS Vanguard
Сборка прошла без помех, все стыки сошлись идеально, попытка применить наборчик автемаркета от WEM для данной модели потерпела крах – использовал только травленые табличку на рубку, ветровой щиток на мостик и крышки торпедных аппаратов. Травленый винт просто не поместился в насадке, жаль конечно, он смотрелся бы более приемлемо. В наборе автемаркета также были детали движителя из "белого металла" (по моему, прошлый век), здесь пластик наоборот выглядит предпочтительнее, поэтому я использовал его.
Bronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS Vanguard
Как я уже писал в обзоре, штатная подставка больше напоминает могильную плиту, поэтому от ее использования я отказался и соорудил самодельную, по образцу тех, что дает Хобби-Босс для своих лодок.
Больше всего возни было с покраской - 5 оттенков черного, красил тамиевским акрилом. Все больше склоняюсь к мысли, что тамиевский матовый акрил для 350-го масштаба мало пригоден т.к. покрытие получается шагреневым.
Bronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS Vanguard
Все это прекрасно видно при макросъемке, хотя при живом взгляде незаметно. Расшивку выделял маслянной краской, с помощью тамиевской пудренницы нанес немного следов эксплуатации, в районе щелевого шпигата получилось немного утрированно. Декали легли на троечку с плюсом, приваривать их я не стал - побоялся повреждения краски. Номера на внутренних сторонах люков ракетных шахт вырезал из найденных в закормах декалей. Коллеги уже подсказали об ошибке в матчасти - ракетные шахты должны быть накрыты колпаком. При старте ракета его ломает.
Bronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS Vanguard
Привожу также пару групповых фото с "французкой подружкой" - Le Triomphant, для сопоставления размеров и архитектуры.
Видно, что подход к внешнему дизайну на обоих берегах Ла-Манша несколько разный. :-)
Bronco 1/350 HMS VanguardBronco 1/350 HMS Vanguard
Фото немного подкачали - лодка длинная и моим фотоаппаратом ее трудно "взять" целиком.
Постройка заняла примерно месяц.

 

» Информация о статье
Usatiymen в 28.11.2011 - 07:40
Danila77

Судя по фото, на внутренних сторонах крышек ракетных шахт есть усиливающие или уплотняющие (не знаю как правильно) полусферы. Смотрю, в отличие от Ле Триумфана ты их не стал воспроизводить?
Подтеки по бортам имитировал из Тамиевской пудреницы: ржавчину или масло с гидравликой (такой черно коричневатый состав)?
Про металлические части у меня, честно говоря, мысли такие же возникли - как то не впечатлил внешний вид.
Danila77 в 28.11.2011 - 08:05
Симпатично получилось.
Повеселила это фраза.
"В начале февраля 2009 года «Vanguard» столкнулась в Атлантическом океане с французской субмариной «Le Triomphant». Повреждения, полученные в результате инцидента неизвестны, но предположительно они более тяжелые, нежели на «француженке".
Места в океане мало. :grin:
Места правда маловато.
По-моему это пока единственный пример действительно случайного столкновения под водой. Подобные инциденты наших и натовских ПЛ все-таки результат противодействия сторон (слежка друг за другом, опасное маневрирование и т.д.). Тут же реально ни англичане, ни французы не знали друг о друге. Все выяснилось только по возвращении обоих лодок домой, после сопоставления всех фактов.
Странно конечно вроде союзники по НАТО, и по идее районы патрулирования своих ПЛАРБ должны согласовывать.
Судя по фото, на внутренних сторонах крышек ракетных шахт есть усиливающие или уплотняющие (не знаю как правильно) полусферы. Смотрю, в отличие от Ле Триумфана ты их не стал воспроизводить?
Подтеки по бортам имитировал из Тамиевской пудреницы: ржавчину или масло с гидравликой (такой черно коричневатый состав)?
Про металлические части у меня, честно говоря, мысли такие же возникли - как то не впечатлил внешний вид.
Просто в наборе Триумфана они были, а в этом нет, по Триумфану я еще кое-как нашел фото крышки люка изнутри, а по Венгарду нет, и фантазировать не стал.
Пудреницы - Набор пигментов A (Песок, Пыль, Грязь) Tamiya 87079 основная, и немного Набор пигментов B (Снег, Копоть, Ржавчина) Tamiya 87080
Набор А оченно хорош для ПЛ.
Я сначала не хотел грязнить Вэнгард, оставит как Триумфан чистенькой, но увидев это решил "отомстить" :grin:


не понятно почему по мнению западных коллег русская резина ржавеет? :mrgreen:
Usatiymen в 28.11.2011 - 09:39
ну судя по фото, которое ты же сам приводил все возможно:

Магадан (ех-Нарвал) имеет сдвоенные (по 2 квадратных) шпигаты.
Вот такие, правда это Пантера

На снимке из Вашего постинга передние 2 пары шпигатов закрыты,

хотя с 949А проектом (нижнее фото) перебор получился явный.
Danila77 в 28.11.2011 - 09:44
ну на фото нет таких "аццких" потеков ржи, так кое-где и то видимо головки шпилек на которых резиновые плитки держатся.
Вот лежащее тело на фото реально радует :mrgreen:
U-boot в 28.11.2011 - 11:02
Слабо я разбираюсь в современке, особенно в подлодках. Чисто эстетически понравилась. Спасибо.
Usatiymen в 28.11.2011 - 11:53
ну на фото нет таких "аццких" потеков ржи, так кое-где и то видимо головки шпилек на которых резиновые плитки держатся.
Вот лежащее тело на фото реально радует :mrgreen:
Вообще резиновые коврики, из которых состоит акустическое покрытие клеятся на легкий корпус. Шпильки там видимо крепят или держат что-то другое.
Ну а насчет тела: 1-ое: все делаем медленно, ибо сделав одну работу тут же получишь другую. И 2-ое: солдат/матрос спит - служба идет! :)
DENISSIMO в 28.11.2011 - 18:41
Отличная работа! Особенно понравились потеки.Когда-нибудь дойдут
руки до своей с травлением.Пока поучусь.
Лодочник в 28.11.2011 - 22:47
Тема: Bronco 1/350 HMS Vanguard(#4695) - обсуждение
Очень понравилось!

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Очень понравилось, особенно удачной считаю идею с сопоставлением двух ПЛАРБ рядом.
Древс в 11.12.2011 - 07:26
Тема: Bronco 1/350 HMS Vanguard
Шикарное судно, Данила77 у вас золотые руки!
Danila77 в 11.12.2011 - 07:35
Тема: Re: Bronco 1/350 HMS Vanguard
Шикарное судно, Данила77 у вас золотые руки!
Спасибо, но мне многому еще надо учится :oops:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy