Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииДоброго времени суток, коллегам-моделистам:-) Являясь не первый год читателем данного сайта, решил, что пора-бы зарегистрироваться и что-нибудь написать этакое;-) Так как моделизм, к большому сожалению, забросил в студенческие годы, то и модель будет совсем не новой, и вполне возможно для кого-то совсем неинтересной. Модель собиралась в школьные годы, весной 2002 года, а красилась уже в 2006 году, к 3-му региональному Сибирскому слёту стендовых моделистов. Промежуточных фотографий немного, да и качество цифровика 9 лет назад оставляет желать лучшего. Фото готовой модели только с выставки 2006.
Итак, для начала - экскурс в историю…Вторая Мировая война показала, что дальний высотный стратегический бомбардировщик нужен нашей стране, что сомнения и колебания в предвоенные годы относительно такого типа самолета, воплощенного тогда в ТБ-7 (Пе-8), были лишь временным явлением и жизнь опровергла их. Поэтому уже в начале 1945 года ОКБ А.Н. Туполева получило задание на проектирование такого четырехмоторного бомбардировщика. По реестру ОКБ это был проект <64>.В середине 1945 года было начато проектирование, выполнены все расчеты и продувки моделей в ЦАГИ. Эскизный проект был представлен руководству ВВС и авиапромышленности. Но обстоятельства вскоре привели к свертыванию работ по этой машине. Дело в том, что в течение 1944 года на территории Советского Приморья в разное время совершили вынужденные посадки экипажи четырех американских B-29, участвовавших в налетах на Японию. Личный состав вернулся в Америку, а самолеты остались. После завершения войны в Европе, о них вспомнили… МОДЕЛЬТеперь от истории окунемся в мир моделей. Профессионально заниматься моделизмом я начал в 99 году, когда пришел в Авиамодельный клуб «Взлет» в возрасте 14 лет. Первой моделью стал Су-33 от Звезды, однако впоследствии было решено отказаться от набора в пользу самоделки. 3 года спустя, за плечами уже был немалый опыт сборок стеклопластиковых моделей гражданской авиации, работы с мастер-моделями, матрицами и различного рода технологиями. За приобретенные навыки и опыт хочется поблагодарить преподавателя, а в последствии коллегу и друга – Коновалова Александра. Изрядно устав от самоделки-долгостроя Су-33, решил я сделать творческий перерыв. Тем более по очень интересной цене появилась возможность приобрести В-29 от Академии. Качество отливок описывать наверно нет смысла. ФюзеляжКлассически, сборку начал с интерьера. Вопросов здесь не возникло, все просто собиралось согласно инструкции и красилось. Лишь небольшие доработки с ремнями на креслах, и чуть-чуть ощетинил приборку, как оказалось зря, так как ничего не видно. Кабины в собранном и окрашенном виде вклеил в одну половинку фюзеляжа, затем заклеил второй половинкой, соединив фюзеляж в одно целое. Далее приклеил створки бомболюков, в закрытом виде. Здесь стыковка подвела, зато не подвела шпаклевка:-) Из доработок в хвостовой части фюзеляжа, по бокам от фотолюка, просверлил отверстия иллюминаторов. Вклеил прозрачный пластик от CD-упаковки. Между бомболюками необходимо установить обтекатель РЛС «Комета-М», его можно просто выточить из куска цельного пластика, либо выдавить из нагретого полистирола болванкой. Места стрелков оборудовал устройствами управления турелями, в боковых блистерах установил «видеорегистраторы». Тонкий пластик от Доширака и тянутый литник очень нам помогут. На готовый фюзеляж клеится оперение, соблюдая при этом его перпендикулярность относительно друг друга и фюзеляжа. КрылоКрыло просто склеить не удалось, поэтому оно подверглось маленьким доработкам. Подглядев в журнале СтендМастер сборку модели В-377 с выпущенной механизацией, решил повторить этот трюк. Для начала, нам необходимо сделать лонжерон, фактически это просто длинный кусок пластика, закрывающий щель между двумя половинками крыла(закрылок не приклеен), все шпаклюется и шкурится. В образовавшейся от отсутствия закрылка нише, делаем силовой набор. Нервюры сделаны из «сыростирола»(эх, снова кому-то пришелся Доширак по вкусу ) в них просверлены отверстия разного диаметра, из тонкого литника сделаны направляющие-рельсы закрылка, проложена проводка. ДвигателиВот-вот, в них вся загвоздка и основное отличие Ту-4 от В-29. Сами моторы я не дорабатывал, просто вклеил как есть, в воздухозаборники вклеена металлическая сеть, минимально найденного сечения. Изменена конструкция патрубков. Имитировал основную трубу от мотора с помощью литника нужного диаметра и тянутого литника, к нему прикрепляются уже сами патрубки, которые изготовлены из телескопической антенны удачно подобранного диаметра. Сами мотогондолы решил сделать «распушенными», для этого по периметру уменьшил толщину створок отвода воздуха, затем, разделив их друг от друга лезвием бритвы, аккуратно отогнул по одной. При стыковке с крылом никаких отрицательных моментов не возникло, единственно, что в ниши шасси кинул пару литничков на силовой набор, что в свою очередь какой-либо погоды не сделало, все закрывается большими колесами, и створками, да и не подлезть к модели снизу. РакетыПолностью самоделки. Крылья и оперение - дело нескольких часов работы, из черного пластика от упаковок компакт-дисков вырезал скрайбером, быстренько вогнал в чертежи, ошкурил, нанес расшивку. Корпус ракеты, немного посложней делать, лучше всего подобрать что-либо пластиковое похожего диаметра, что мне и удалось сделать в запасах старых-престарых, склеенных и раскрашенных моделях фирмы НОВОФРОГ, которые в большом количестве лежали в пакетах, когда-то принесенные добрыми людьми на всякий случай. Но все равно без напильника и пластика не обошлось, ну и конечно же шпаклевка/шкурка. ПОКРАСКАПосле окончательной сборки, модель грунтовалась. Использовал автомобильный грунт Мобихел, его существует несколько разновидностей, нам нужна с минимальным размером пигмента, для финишных работ. Данный сорт грунта очень удобен в работе, ложится тонким и ровным слоем, чем-то по консистенции похож на Тамиевский. Маски делал из малярного скотча, плотно оклеивал остекление, затем тамиевским цанговым ножом подрезал по переплету. Ну вот и всё, модель в таком в виде перекочевала в стеклопакет, и покорно осталась там ждать своего часа. 4 года спустя, в 2006 году о ней вспомнили. Достав её из стеклопакета, первым делом решил сдуть пыль, но не тут-то было. Пыль не просто осела на модели, она словно въелась в грунт. Поэтому взяв в руки шкурку, аккуратненько постарался сошкурить поверхность, после чего задул грунтом вновь. Маски не трогал. Свежий слой грунта лег хорошо, и ни сколько не выдавал предыдущий еле очищенный от пыли слой. Далее всю модель задул в основной цвет, алюминий, автомобильной нитрокраской фирмы De Beer. РЕЗЮМЕРезюмируя модель сегодня, при наличии большого количества информации, благодаря сети Интернет, я вижу в ней много недоработок. Конечно же, это и момент с протектором противообледенительной системы на крыльях и оперении, который я не сымитировал, немного неверная форма патрубок, сомнительная детализация ракет. Покраска, неаккуратна и без привязки к оригиналу. Да, бортовой номер откровенно вымышленный (возраст, в котором собрал эту модель), да и неверный шрифт, цвет и местоположение его. Тут абсолютно очевидны прописные истины, которые я осознано нарушил – «Не стоит браться за модель, пока не накопишь достаточное количество материала по прототипу», «Не торопись, если можешь сделать лчуше, то переделай».
ЛИТЕРАТУРАПри сборке модели
При написании статьи |
|
Alexander Konovalov в 07.12.2011 - 15:14 Хорошая модель, да и хорошо знакомая, что тут говорить :wink: Заслуженный +1! |
Нечаев в 07.12.2011 - 15:16 только то, что для китайцев в 60-х приделали дополнительно к самолёту при экспорте.
Вообще-то они сами большую часть всего приделали. Вопрос автору - а чего-ж хвостовая установка-то трехствольная? |
chipsik в 08.12.2011 - 09:53 Тема: Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии Отличная статья! Автор молодец! Хорошая, добротная работа, только положительные эмоции... Соглашусь с замечанием ака Нечаев, "третий - лишний", но повторюсь, модель мне понравилась... |
57 в 08.12.2011 - 10:02 Тема: Re: Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии ..............."третий - лишний"................
возможно, если только автор не имел ввиду ПВ-20 с тремя Б-20 в хвосте. судя по внешнему виду пушечных установок, так и есть |
Stanislav в 08.12.2011 - 18:16 Спасибо Всем большое за поддержку и критику.
А теперь постараюсь ответить на вопросы - "По поводу металлической сети в воздухозаборниках - она действительно была в самолете?" Честно - не знаю, вообще делал модель без фотографий и привязке к прототипу. Сделал сетку по аналогии со статьей про В-377, там правда совсем другие двигатели, ну к тому же сетка закрывала пустую мотогондолу. "а чего-ж хвостовая установка-то трехствольная?" Да, правильно тут уже ответили - это 3 Б-20. Тогда наверно другой вопрос ко мне будет - почему они, а не 2 НР-23? 3 Б-20 были на самолетах первых серий, далее их заменили на 2 НР-23, также как и на поздних сериях присутствовал протектор противообледенительной системы, окраска передних кромок крыла и оперения в черный цвет. Ракетоносцы скорей всего(что и логично) делались из последних серий, так что это один из числа косяков модели. Замечания правильные и абсолютно справедливые. По афтермаркету - что на самом деле так ничего и не появилось для Ту-4? Странно как-то... А Моделист ещё перепаковывает или лицензия закончилась, отличия от Академии кроме декали есть? Ссылка на конверсию в китайский ДРЛО интересная, но масштаб не тот( |
57 в 09.12.2011 - 08:33 Ссылка на конверсию в китайский ДРЛО интересная, но масштаб не тот( вот китайский авакс в 72-м http://www.cybermodeler.com/hobby/details/ce/detail_cec72032.shtml |
Petr1 в 20.05.2012 - 16:15 Лазил по сайту и наткнулся на ваше творение!Красива машина черт возьми!Одна из мечт!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии
да забыл про этот набор,
ну там нет ничего к сожалению для обыкновенного, серийного ту-4 -го, (
только то, что для китайцев в 60-х приделали дополнительно к самолёту при экспорте.
я имел ввиду про афтермаркет именно для доработки модели Б-29 в стандартный Ту-4.