Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии

Доброго времени суток, коллегам-моделистам:-) Являясь не первый год читателем данного сайта, решил, что пора-бы зарегистрироваться и что-нибудь написать этакое;-) Так как моделизм, к большому сожалению, забросил в студенческие годы, то и модель будет совсем не новой, и вполне возможно для кого-то совсем неинтересной. Модель собиралась в школьные годы, весной 2002 года, а красилась уже в 2006 году, к 3-му региональному Сибирскому слёту стендовых моделистов. Промежуточных фотографий немного, да и качество цифровика 9 лет назад оставляет желать лучшего. Фото готовой модели только с выставки 2006.

 

Итак, для начала - экскурс в историю…

Вторая Мировая война показала, что дальний высотный стратегический бомбардировщик нужен нашей стране, что сомнения и колебания в предвоенные годы относительно такого типа самолета, воплощенного тогда в ТБ-7 (Пе-8), были лишь временным явлением и жизнь опровергла их. Поэтому уже в начале 1945 года ОКБ А.Н. Туполева получило задание на проектирование такого четырехмоторного бомбардировщика. По реестру ОКБ это был проект <64>.В середине 1945 года было начато проектирование, выполнены все расчеты и продувки моделей в ЦАГИ. Эскизный проект был представлен руководству ВВС и авиапромышленности. Но обстоятельства вскоре привели к свертыванию работ по этой машине. Дело в том, что в течение 1944 года на территории Советского Приморья в разное время совершили вынужденные посадки экипажи четырех американских B-29, участвовавших в налетах на Японию. Личный состав вернулся в Америку, а самолеты остались. После завершения войны в Европе, о них вспомнили…
И.В.Сталин, в мундире генералиссимуса, курил трубку и неторопливо прохаживался по кабинету, на стене портреты Кутузова и Суворова… Когда все уселись, он несколько минут продолжал ходить, а потом негромко спросил:

— Товарищ Туполев, вы хорошо знаете американский самолёт В-29? 
— Да, товарищ Сталин, — поднялся Туполев.
Сталин, жестом предложил ему сесть и снова спросил:
— А как вы считаете, это хорошая машина? -
— Очень хорошая, товарищ Сталин. Её скорость — 600 километров в час, потолок 12 километров. На такой высоте зенитный огонь мало эффективен. А от истребителей самолёт защищён большим количеством огневых точек. Причём, при стрельбе из них вокруг самолёта можно создать огневую сферу. Поэтому-то В-29 и называется летающей крепостью. Наконец, самолёт берёт на борт бомбы очень большого калибра — до 6-ти тонн.-
Сталин повернулся к Архангельскому:
- Ну, а какое ваше мнение? -
- Считаю также этот самолёт очень хорошим, товарищ Сталин, - быстро сказал Архангельский.
- Хорошим… - повторил задумчиво Сталин, прохаживаясь вдоль длинного стола. Потом повернулся:
- Так вот, товарищи, нам нужен самолёт с такими же характеристиками. И мы хотим поручить это сделать вам. Берётесь? -
- Да, товарищ Сталин, - поднялся Туполев, - Однако…-
- Говорите -
- Товарищ Сталин, американская технология самолётостроения, особенно такого бомбардировщика, очень отличается от нашей. Я имею ввиду не только авиационные заводы, но и промышленность других министерств, от которых мы получаем и металл и изделия. -
- Значит им придётся освоить эту продукцию, - сказал Сталин, выпуская клубы дыма. - Иного пути у нас нет -….
— Сроки мы вам устанавливаем жёсткие. К середине 1947 года первые самолёты должны быть готовы. Желательно, чтобы они приняли участие в воздушном параде на празднике Воздушного Флота. А что касается вопросов согласования, то вы, товарищи, подготовьте проект постановления, по которому будете иметь право непосредственно различным министерствам заказывать нужную вам продукцию. Для этого вы получите достаточно широкие полномочия. Вам ясно? -
— Ясно, товарищ Сталин, — ответил Хруничев.
— Хорошо. Вы свободны. 

В машине возбуждённый Туполев сказал Архангельскому: - Ну теперь или пан, или пропал…
В 1945-м ОКБ Туполева получило задание остановить все собственные разработки дальних бомбардировщиков и в максимально короткие сроки скопировать B-29, насколько можно точно. Ту-4 впервые оторвался от земли 9 мая 1947, и, хотя лётные испытания продолжались до 1949 года, серийное производство началось немедленно. В части самолёт начал поступать в 1949 году.

В 1948 году начались работы над крылатыми ракетами КС-1"Комета", самолетом-носителем которой был Ту-4. Модификация Ту-4КС, предназначенная для работы с ними, была разработана в 1951 году. Первый пуск предсерийной ракеты КС с Ту-4КС состоялся в 22 ноября 1952 г. экипажем капитана Никольского. А после лётных испытаний в 1952 году самолет поступил на вооружение морской авиации. 

Бомбардировщики Ту-4 выпускались в нескольких модификациях, отличавшихся оборудованием и стрелковым вооружением, и эксплуатировались в полках дальней авиации ВВС Советского Союза до конца 50-х годов. Серийное производство продолжалось до 1952 года. Всего было построено 847 самолетов. Модификации Ту-4КС - выпущено 50 машин. Именно эту модификацию мы воплотим в пластике

МОДЕЛЬ

Теперь от истории окунемся в мир моделей. Профессионально заниматься моделизмом я начал в 99 году, когда пришел в Авиамодельный клуб «Взлет» в возрасте 14 лет. Первой моделью стал Су-33 от Звезды, однако впоследствии было решено отказаться от набора в пользу самоделки. 3 года спустя, за плечами уже был немалый опыт сборок стеклопластиковых моделей гражданской авиации, работы с мастер-моделями, матрицами и различного рода технологиями. За приобретенные навыки и опыт хочется поблагодарить преподавателя, а в последствии коллегу и друга – Коновалова Александра. Изрядно устав от самоделки-долгостроя Су-33, решил я сделать творческий перерыв. Тем более по очень интересной цене появилась возможность приобрести В-29 от Академии. Качество отливок описывать наверно нет смысла.

Приятный в работе серый пластик, не ломкий и не капроновый. Тонкий крой и кристально прозрачные детали остекления. А какая там деталировка салона! Присутствуют ВСЕ кабины, причем нормально детализованные, лаз между ними, прекрасно выполненный бомбоотсек. В наборе присутствовали как обычные бомбы, так и «Малыш» с «Толстяком», а также литники с деталями для заправщика, и некоторые детали от В-50. Не буду утверждать, но по-моему, Академию до сих пор никто не переплюнул с этой моделью. Разумеется, просто собрать данную модель уже удовольствие, но «мы пойдем другим путем». Раздумывать долго не пришлось, однозначно Ту-4! В закромах клуба были найдены переснятые на десять раз ксерокопии чертежей из «АвиО» на которых красовалась КС-1 Комета, и ни одной фотографии! Для меня это оказалось достаточно и я приступил к сборке.

Фюзеляж

Классически, сборку начал с интерьера. Вопросов здесь не возникло, все просто собиралось согласно инструкции и красилось. Лишь небольшие доработки с ремнями на креслах, и чуть-чуть ощетинил приборку, как оказалось зря, так как ничего не видно. Кабины в собранном и окрашенном виде вклеил в одну половинку фюзеляжа, затем заклеил второй половинкой, соединив фюзеляж в одно целое. Далее приклеил створки бомболюков, в закрытом виде. Здесь стыковка подвела, зато не подвела шпаклевка:-) Из доработок в хвостовой части фюзеляжа, по бокам от фотолюка, просверлил отверстия иллюминаторов. Вклеил прозрачный пластик от CD-упаковки. Между бомболюками необходимо установить обтекатель РЛС «Комета-М», его можно просто выточить из куска цельного пластика, либо выдавить из нагретого полистирола болванкой. Места стрелков оборудовал устройствами управления турелями, в боковых блистерах установил «видеорегистраторы». Тонкий пластик от Доширака и тянутый литник очень нам помогут. На готовый фюзеляж клеится оперение, соблюдая при этом его перпендикулярность относительно друг друга и фюзеляжа.
Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии

Крыло

Крыло просто склеить не удалось, поэтому оно подверглось маленьким доработкам. Подглядев в журнале СтендМастер сборку модели В-377 с выпущенной механизацией, решил повторить этот трюк. Для начала, нам необходимо сделать лонжерон, фактически это просто длинный кусок пластика, закрывающий щель между двумя половинками крыла(закрылок не приклеен), все шпаклюется и шкурится. В образовавшейся от отсутствия закрылка нише, делаем силовой набор. Нервюры сделаны из «сыростирола»(эх, снова кому-то пришелся Доширак по вкусу ;-)) в них просверлены отверстия разного диаметра, из тонкого литника сделаны направляющие-рельсы закрылка, проложена проводка.

С наружней части крыла нужно нанести раскрой в местах крепления нервюр. Крепится крыло к фюзеляжу хорошо, на укороченные лонжероны. Для надежности и удобства сборки, место вставки лонжерона усилил рейками 1х1х20мм полистирола. Закрылок с внутренней стороны оклеен угадайте чем? Правильно, тонким полистиролом от упаковки «всё той же лапши». Раскроен, сделаны посадочные места для крепления на крыло.
Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии

Двигатели

Вот-вот, в них вся загвоздка и основное отличие Ту-4 от В-29. Сами моторы я не дорабатывал, просто вклеил как есть, в воздухозаборники вклеена металлическая сеть, минимально найденного сечения. Изменена конструкция патрубков. Имитировал основную трубу от мотора с помощью литника нужного диаметра и тянутого литника, к нему прикрепляются уже сами патрубки, которые изготовлены из телескопической антенны удачно подобранного диаметра. Сами мотогондолы решил сделать «распушенными», для этого по периметру уменьшил толщину створок отвода воздуха, затем, разделив их друг от друга лезвием бритвы, аккуратно отогнул по одной. При стыковке с крылом никаких отрицательных моментов не возникло, единственно, что в ниши шасси кинул пару литничков на силовой набор, что в свою очередь какой-либо погоды не сделало, все закрывается большими колесами, и створками, да и не подлезть к модели снизу.
Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии

Ракеты

Полностью самоделки. Крылья и оперение - дело нескольких часов работы, из черного пластика от упаковок компакт-дисков вырезал скрайбером, быстренько вогнал в чертежи, ошкурил, нанес расшивку. Корпус ракеты, немного посложней делать, лучше всего подобрать что-либо пластиковое похожего диаметра, что мне и удалось сделать в запасах старых-престарых, склеенных и раскрашенных моделях фирмы НОВОФРОГ, которые в большом количестве лежали в пакетах, когда-то принесенные добрыми людьми на всякий случай. Но все равно без напильника и пластика не обошлось, ну и конечно же шпаклевка/шкурка.

ПОКРАСКА

После окончательной сборки, модель грунтовалась. Использовал автомобильный грунт Мобихел, его существует несколько разновидностей, нам нужна с минимальным размером пигмента, для финишных работ. Данный сорт грунта очень удобен в работе, ложится тонким и ровным слоем, чем-то по консистенции похож на Тамиевский. Маски делал из малярного скотча, плотно оклеивал остекление, затем тамиевским цанговым ножом подрезал по переплету. Ну вот и всё, модель в таком в виде перекочевала в стеклопакет, и покорно осталась там ждать своего часа. 4 года спустя, в 2006 году о ней вспомнили. Достав её из стеклопакета, первым делом решил сдуть пыль, но не тут-то было. Пыль не просто осела на модели, она словно въелась в грунт. Поэтому взяв в руки шкурку, аккуратненько постарался сошкурить поверхность, после чего задул грунтом вновь. Маски не трогал. Свежий слой грунта лег хорошо, и ни сколько не выдавал предыдущий еле очищенный от пыли слой. Далее всю модель задул в основной цвет, алюминий, автомобильной нитрокраской фирмы De Beer.

Спросите почему автомобильная? Правильный вопрос. Но ничего хитрого нет, все банально – цена. Отдал за 50грамм краски и колеровку столько же денег сколько стоила на тот момент баночка Моделмастер, получил количество краски, которой хватит ещё и на пару-тройку таких самолетов. К тому же, укрывистость и стойкость этой краски очень хороша, блеск при высыхании не пропадает, слой очень тонкий, и мало чем отличается от модельной. Но тут же вылезли и свои минусы. Чтобы сделать модель «пятнистой», решил красить поверх модельной краской. Использовал Хамброл, Тамию, Тесторс и Моделмастер, и некоторые из них(сейчас уже точно не помню какие) не легли на автокраску, а просто свернулись на ней. Удалял остатки свернувшейся краски ватным тампоном, смоченным в 650 растворителе, очень и очень аккуратно, потом заново закрашивал.

Тонировка модели была суперминимальной, сымитирован нагар от патрубков, и прошелся акрилом по линиям кроя. Декали использовал от 48 масштаба моделей самолетов Отечественной войны. Бортовой номер 17, есть переделанный 71.
Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии

РЕЗЮМЕ

Резюмируя модель сегодня, при наличии большого количества информации, благодаря сети Интернет, я вижу в ней много недоработок. Конечно же, это и момент с протектором противообледенительной системы на крыльях и оперении, который я не сымитировал, немного неверная форма патрубок, сомнительная детализация ракет. Покраска, неаккуратна и без привязки к оригиналу. Да, бортовой номер откровенно вымышленный (возраст, в котором собрал эту модель), да и неверный шрифт, цвет и местоположение его. Тут абсолютно очевидны прописные истины, которые я осознано нарушил – «Не стоит браться за модель, пока не накопишь достаточное количество материала по прототипу», «Не торопись, если можешь сделать лчуше, то переделай».

 

Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии
Сегодня возможностей делать эту модель гораздо больше, есть как и сама модель (Ту-4 от Моделиста), так и ракеты (КС-1 от А-модел и НеОмеги), возможно и другой афтермаркет о котором не знаю. Материалы и технологии изменились, окраска и тонировка моделей просто сказочная. Всё это можно видеть в современных работах, в первую очередь Ваших. Но главное, так это то, что сейчас можно достать любую информацию на любой образец техники. Движение вперед должно быть, есть к чему стремиться. Я сделал эту модель, и получил не только удовольствие от сборки, но и опыт, который непременно применю в будущем. Очень надеюсь что кто-нибудь что-то подчерпнет и для себя.
С уважением.

Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из АкадемииКонверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии

ЛИТЕРАТУРА

При сборке модели

  1. Чертежи из «АвиО» № 5, 6
  2. Журнал «Стендмастер». Статья о сборке модели самолета В-377 (автор — Валерий Сердюк)

При написании статьи

  1. Сайт http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu4.html
  2. Сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-4
  3. Сайт http://www.brazd.ru/tu4.html
  4. Сайт http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=135
  5. Сайт http://vtap339.ucoz.ru/index/0-13 
» Информация о статье
57 в 07.12.2011 - 11:27
Тема: Re: Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии
http://www.cybermodeler.com/hobby/details/ce/detail_cec48469.shtml

да забыл про этот набор,
ну там нет ничего к сожалению для обыкновенного, серийного ту-4 -го, (
только то, что для китайцев в 60-х приделали дополнительно к самолёту при экспорте.

я имел ввиду про афтермаркет именно для доработки модели Б-29 в стандартный Ту-4.
Alexander Konovalov в 07.12.2011 - 15:14
Хорошая модель, да и хорошо знакомая, что тут говорить :wink: Заслуженный +1!
Нечаев в 07.12.2011 - 15:16
только то, что для китайцев в 60-х приделали дополнительно к самолёту при экспорте.

Вообще-то они сами большую часть всего приделали.

Вопрос автору - а чего-ж хвостовая установка-то трехствольная?
chipsik в 08.12.2011 - 09:53
Тема: Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии
Отличная статья! Автор молодец! Хорошая, добротная работа, только положительные эмоции... Соглашусь с замечанием ака Нечаев, "третий - лишний", но повторюсь, модель мне понравилась...
57 в 08.12.2011 - 10:02
Тема: Re: Конверсия Academy 1/72 Ту-4КС - Туполев из Академии
..............."третий - лишний"................

возможно, если только автор не имел ввиду ПВ-20 с тремя Б-20 в хвосте.
судя по внешнему виду пушечных установок, так и есть
Anonymous в 08.12.2011 - 11:02
Мне понравилось!
+1
Stanislav в 08.12.2011 - 18:16
Спасибо Всем большое за поддержку и критику.
А теперь постараюсь ответить на вопросы -

"По поводу металлической сети в воздухозаборниках - она действительно была в самолете?"
Честно - не знаю, вообще делал модель без фотографий и привязке к прототипу. Сделал сетку по аналогии со статьей про В-377, там правда совсем другие двигатели, ну к тому же сетка закрывала пустую мотогондолу.

"а чего-ж хвостовая установка-то трехствольная?"
Да, правильно тут уже ответили - это 3 Б-20. Тогда наверно другой вопрос ко мне будет - почему они, а не 2 НР-23? 3 Б-20 были на самолетах первых серий, далее их заменили на 2 НР-23, также как и на поздних сериях присутствовал протектор противообледенительной системы, окраска передних кромок крыла и оперения в черный цвет. Ракетоносцы скорей всего(что и логично) делались из последних серий, так что это один из числа косяков модели.
Замечания правильные и абсолютно справедливые.

По афтермаркету - что на самом деле так ничего и не появилось для Ту-4? Странно как-то... А Моделист ещё перепаковывает или лицензия закончилась, отличия от Академии кроме декали есть?
Ссылка на конверсию в китайский ДРЛО интересная, но масштаб не тот(
Нечаев в 08.12.2011 - 19:08
Вообще-то трехствольная установка пошла с машин 32-ой серии.
57 в 09.12.2011 - 08:33

Ссылка на конверсию в китайский ДРЛО интересная, но масштаб не тот(

вот китайский авакс в 72-м
http://www.cybermodeler.com/hobby/details/ce/detail_cec72032.shtml
Petr1 в 20.05.2012 - 16:15
Лазил по сайту и наткнулся на ваше творение!Красива машина черт возьми!Одна из мечт!!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy