Представляю обзор одной из новинок 2011 года от Pit Road в 350-м масштабе. Это модель самой современной японской неатомной субмарины SS-501 Soryu.
По традиции немного о прототипе
Более подробно распишу его в отчете о построенной модели.
Лодки данного типа спроектированы как дальнейшее развитие лодок предыдущего типа «Оясио», от которых отличаются установкой воздухонезависимого двигателя Стирлинга и вследствие этого возросшим водоизмещением. Строительство серии из пяти единиц ведется с 2005 года и продолжается по сей день. В данный момент в строю уже 3 лодки.
Длина лодки 84 м, ширина 9,1 м, водоизмещение надв./подв. 2900/4200 т. Силовая установка, мощностью 8000 л.с., позволяет развивать скорость 20 узлов в подводном и 12 узлов в надводном положении. Лодка покрыта резиновыми листами в целях повышения гидроакустической незаметности.
Вооружение: шесть 533-мм ТА, в боекомплект входят торпеды «Тип-89», «Тип-80» и ПКР «Суб-Гарпун». Экипаж НАПЛ составит около 70 чел.
Теперь о модели
Саму модель приобрел, можно сказать, случайно, в начале года в одном интернет-магазине на нее был объявлен предзаказ, и я, еще не обремененный множеством коробок в кладовке, заказал ее. Со временем я про нее совсем забыл, и неожиданно для себя был вынужден ее оплатить, дабы не портить свою репутацию.
С продукцией Pit Road я столкнулся впервые. Открыв коробку, был немного озадачен несколько необычным внешним видом корпуса лодки. Видок у нее несколько футуристичный – коническая рубка с рулями, обтекатель ГАС расположен очень низко – это придает лодке незабываемый «шлепоносый» профиль, задние рули имеют Х-образное расположение.
Набор состоит из 2-х деталей корпуса, приклеенных скотчем к картонке, 3 литников, листа декалей и инструкцией. Травление в наборе отсутствует.
Корпус отлит из четырех частей – двух боковин, верхней части и небольшой вставки в днище, рубка дана на отдельном литнике замысловатой формы.
На втором литнике расположены верхняя часть корпуса, плоскости рулей, винт, крыша рубки в двух вариантах - с поднятыми ПМУ или убранными.
Ну, и на третьем отдельно даны подъемно-мачтовые устройства и небольшая вставка в днище.
Литье очень качественное, облоя и утяжин просто нет, стыкуемость хорошая. Самое необычное в данном наборе – это расшивка корпуса и рубки, вернее ее количество, все дело в том, что плитки покрытия изображены с ее помощью.
Крой внутренний и не замылен. Неокрашенный пластик смотрится так, как будто его обтянули крокодильей кожей. Также не совсем традиционно отлит винт – из двух деталей - кок ступицы и лопасти в одной, и вал с задней частью ступицы в другой . Для правдоподобности лопасти придется немного подточить.
Инструкция информативная и понятная, есть цветная схема окраски.
Декали на вид имеют толстую подолжку и дают возможность собрать одну из двух лодок серии – Сорю или Унрю.
Надеюсь скоро добавить в свою коллекцию данного «дракона».
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Ну ждем вступления в строй представительницы японского подводного флота. Интересное решение у производителя с покрытием, мне броненосца (зверька в смысле) напомнило.
На броненосца действительно очень похожа.Пожалуй только Dragon на модели
лодки пр. 941 ранее изображал листы покрытия.В этом отношении эта японка-шаг вперед,
но вот насчет соответствия масштабу есть сомения. Может стоит сошлифовать немного ?
Тема: Обзор Pit Road 1/350 SS-501 Soryu(#4736) - обсуждение
Ну ждем вступления в строй представительницы японского подводного флота. Интересное решение у производителя с покрытием, мне броненосца (зверька в смысле) напомнило.