Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор AZmodel 1/48 Kawasaki Ki-48 LilyДавно мечталось собрать несколько японских двухмоторников Второй мировой, есть в них что-то такое. В свое время весьма порадовала Tamiya серией Ki 46, Betty, Gekko, но на этом, как говорится, и все. Contrail’овские вакушки – статья отдельная. И тут, как в анекдоте, «мне поперла масть». Сначала далекий восточный сосед выпустил весьма приятственный по качеству «Toryu», а потом и братья славяне из AZ-Models решили закрыть телом еще одну брешь в этой теме, и вот каким образом («не образом, сын мой, а чем-то вроде свечи»). Еще одно короткое, но существенное отступление, после долгих изучений релизов выяснил, что пластик для мод. l и II идентичен, разница лишь в декалях и коробке, взял единичку, но делать собирался двойку. Существеннее об этом – ниже. Итак, обзор Первое впечатление – положительное. 1. Коробкаплотный полуглянцевый картон. На крышке – художественное изображение Ki- 48-l, скомпилированное с известного фото машины 45го Sentai (так в aircam #32), на днище – варианты на камуфляж 3х машин из 90, 34, 75 Sentai-ев. Цвета даны без привязки к какой-либо палитре производителей, напр. Light grey – и все. КМК, отчасти обоснованно, т.к. детям все равно (хотя цена у модели не слишком детская), а серьезные дядьки и сами накопают (если не знают) что надо. Рекламный ход – на боковине нижней части коробки изображения изделий сей чешской фирмы в 1:72 и 1:48, включая еще не выпускавшийся на тот момент ”Vengeance” RAAF. 2. ИнструкцияКак и говорилось, дана на обе модификации. Разница – по мнению производителей – заключается в перемене местами воздухозаборников на движках. На первой странице перечень деталей: пластик (почему-то не прорисована часть одного литника в секции со стабилизаторами), смола, деки. Далее – сборка, с указанием цветов деталей интерьера в том же стиле, что и на коробке. Рисунки характерны для ЛНД – не шедевр, но читабельно. Не обошлось без косяков – дет. №66 (шлиц – шарнир основной стойки шасси) предлагается Инструкция, как и говорилось, дана на обе модификации. Разница – по мнению производителей – заключается в перемене местами воздухозаборников на движках. На первой смонтировать спереди по полету, хотя была она явно сзади, это видно на всех фото, а на задней стойке его почему-то и вовсе не сделали, но об этом ниже. 3. ДекалиТонкие, с наличием технадписей и - ха-ха-ха!- привязных ремней. Без сдвигов. Выглядит - вполне, более обоснованных отзывов – увы! – не имею. 4. Теперь о смолеДвигатели, фюзеляжный топливный бак, еще 4(!-) детали интерьера. Двойственное впечатление - с одной стороны все аккуратно, с другой… Двигатель, судя по цилиндрам, больше похож на Ha-25 (Ki 48-l), но с каким-то колоколом, вместо картера, кольцо вокруг картера отсутствует, а чехлы коромысел на цилиндрах коротковаты. На Ha-115 (Ki 48-ll) похоже еще меньше, т.к. цилиндры уже другие, а картер, хоть и «ближе», но все равно «кривой». А смола-то остается та же самая! В общем, да здравствует Vector! 5. И – главное! – пластикСерый, вполне приемлемого качества. Расшивка тонкая, но неравномерная - на крыльях, стабилизаторах и капотах – нормально, а на мотогондолах и фюзеляже (особенно в носовой части) – кривовато с разницей по глубине. 6. Доступный афтемаркетТравление все той же фирмы AZ-Models № 4001, опять-таки, общее для всех. Отчасти компенсирует скромное убранство интерьера. Классический набор: ремни-педали-прицелы-приборка разбавлен различным радиооборудованием, впрочем, неполным. А с другой стороны – что вы там увидите сквозь мутные фонари?! Правда, есть шлиц – шарниры на замену, и на том спасибо. Ни следа ручек открывания – закрывания фонарей, подножек или даже таких крупных деталей, как откидной решетчатый полик бомбардира в носовом блистере. Последний как-то вообще обойден вниманием в деталировке, несмотря на свою полную просматриваемость. Внедрение в матчасть Модель явно изначально «затачивалась» под Ki 48-l и делалась с большой оглядкой на чертежи из Maru mec, а конверсия – уже побочный продукт. Значицца, если вам «засверлило» сделать ll – весь описанный выше плач – еще не полный перечень. Есть одна хорошая новость: длина по фюзелю там 12,755 и если и впрямь модель 1 была покороче – 12, 600 мм, то размерчик ближе к вашему. На этом хорошие новости заканчиваются и «нас ждет вторая серия(С)». Из того, что нарыл по фото, не вкладывая в чертежи. С носа к хвосту: меняем носовой п-т на тип 98, такой же, как и хвостовые (пойдут MG-15, только с «рукавом» для гильзосбора, а не с «флягой»); сдвижные форточки с направляющими - на носовом фонаре с обеих сторон (были не на всех); Вывод Модель - типичный представитель семейства «шотранов», рассчитанный на умелого, «психологически стойкого» и «на-щелчок-собираемостью» неизбалованного моделиста.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|