Добрых всем суток! Представляю обзор модели английского эскортного миноносца HMS "Starling" ("Скворец") типа "Modified Black Swan" ("Модифицированный Чёрный Лебедь"). Модель издана в 2003 году. Данную модель корабля я приобрел на головном сайте WEM в январе 2012 года. Приехала в один день с польскими моделями.
Об историческом прототипе
Строительство.
Строился на верфи Fairfields (Govan, Scotland). Заказан: 18 июля 1941 года. Заложен: 21 октября 1941 года. Спущен на воду: 14 октября 1942 года. Сдан флоту: 1 апреля 1943 года. Тактический номер: U66.
Всего было построено 24 корабля типа "Modified Black Swan". От оригинала "Black Swan" (11 кораблей) они почти не отличаются: больше на 100 тонн, шире на 30 см, двигатель мощнее на 700 л.с., скорость выше на 1 узел и больше команда на 12 человек. Внешне это видно. Боевой путь.
Исторический прототип прославился, как наиболее успешный противолодочник.
1 апреля 1943 года включен во 2-ю группу поддержки, в качестве флагмана, под командованием будущего аса противолодочной борьбы кэптэна Фредерика Джона Уолкера, который раннее командовал 36-й эскортной группой и ее флагманом HMS "Stork" (L81/U81). 9 июля 1944 года Ф.Д. Уолкер скончался в возрасте 48 лет от инсульта. Похоронен в море. Подробнее:http://www.captainwalker.info/. До конца войны кораблем командовали еще 4 командира. Задача группы поддержки: дополнить постоянный эскорт конвоя на наиболее опасном участке пути. В частности район мыса Фарвель (Farewell) (о. Гренландия), где сходились много маршрутов атлантических конвоев, по сути "бутылочное горлышко".
Во время Второй Мировой Войны ЭМЭ U66 HMS "Starling" участвовал в "Битве за Атлантику" и "Операции Нептун", проведя через "волчьи завесы" 20 конвоев.
В разных районах Атлантики принял участие в отправке на дно 14 "волков" "папы Карла", из которых 11 - под командованием Ф.Д. Уолкера. На сугубо личном счету корабля 3 подлодки.
В 0:30 2 июня 1943 года ЭМЭ U66 HMS "Starling" открыл счет подлодкам, находясь в поддержке постоянного эскорта конвоя HX241, когда была на практике успешно испытана новая тактика атаки на подлодку. В качестве подопытной добровольно-принудительно стала немецкая подлодка U-202 типа VIIC, прервав ее 9-й боевой поход, к юго-востоку от мыса Фарвель (о. Гренландия). Командир U-202 kptlt. Gunter Poser был опытным бойцом и погоня продолжалась целых 15 часов, то есть она началась еще в 9 утра 1 июня 1943 года. Из экипажа подлодки 18 погибло и 30 спасено. Подробнее о U-202 http://www.uboat.net/boats/u202.htm. Это 1-я из 3-х личных побед.
У корабля изначально была только официальная эмблема (слева) - скворец, вытаскивающий из земли червяка. В связи с боевыми успехами появилась неофициальная эмблема (в середине). Также корабль после войны удостоился изображению на почтовой марке (рисунок сверху слева).
Более подробно о боевом пути U66 HMS "Starling" можно прочитать на: http://www.naval-history.net/xGM-Chrono-18SL-Starling.htm и http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Starling_(U66).
Всего на счету всех "Чёрных Лебедей" 29 немецких подлодок, из которых 2-я группа поддержки записала на свой счет 26 немецких подлодок.
А на счету общего головного корабля, HMS "Black Swan", всего 1 подлодка, но зато какая - U-124 типа IXB http://www.uboat.net/boats/u124.htm под командованием аса-подводника krvkpt. Johann Mohr.
ТТХ ЭМЭ U66 HMS "Starling" на 1943 год.
Водоизмещение стандартное: 1350 т. Водоизмещение полное: 1950 т. Длина: 91,29 м. Ширина: 11,73 м. Осадка: 3,4 м. Движитель: 2 паровые турбины мощностью 4300 л.с. Число валов: 2. Максимальная скорость: 20 узлов. Дальность хода, миль (уз.): 7500 (12). Вооружение на ввод в строй: 6 (3х2) 102-мм пушек, 8 (4х2) 40-мм Бофорсов, 12 (6х2) 20-мм Эрликонов, 4 бомбомета и 2 бомбосброса (40 глубинных бомб). Экипаж: 192 человека.
Боекомплект глубинных бомб постоянно рос и в итоге конце войны достиг 110 единиц.
Модель
Коробка снаружи.
Выполнена из плотного картона. Имеет простое оформление на английском языке. Сверху аккуратно наклеена бумажная цветная табличка с наименованием, изображением модели в камуфляжной окраске сбоку и сверху, официальной эмблемой корабля и координатами производителя. С одного из коротких боков есть более простая табличка. На табличках указан 1942 год, но корабль вступил в строй только в 1943 году. При этом 2 схемы окраски даны на 1943-1945 гг. Внутри коробки.
Всего в комплекте: 13 деталей из эпоксидной смолы, 19 деталей из олова, 2 металлических прутка и 59 позиций фототравления. Небольшие детали отличного качества распределены по небольшим пакетам с клапанами и замотаны в пакеты с «пупырышками». Пакетов не жалели. Дополнительная амортизация внутри коробки происходит за счет пенопласта. Сборочная инструкция находилась с длинного бока коробки, свернутая вдвое, а по сути вчетверо, так как переходит на зону под крышкой коробки. Для фотографирования я ее выпрямлял тяжелыми книгами несколько дней. Лист фототравления, свернутый вдвое, лежал на дне коробки в пакете с клапаном без амортизации. Модель корабля.
Возможно собрать модель, как в полный корпус, так и по ватерлинию. Для более надежной фиксации смоляных частей корпуса, верхняя часть имеет большую впадину, а нижняя часть имеет выступы.
Расшивка деталей отличная. Эпоксидная смола от WEM более мягкая и податливая, чем та, к которой до этого имел дело.
Детали из олова немного погнулись, но это исправимо.
Подробно про качество фототравления WEM говорить не буду, просто отличное. Подставки и декалей у корабля нет. Сборочная инструкция.
Выполнена на 4-х листах формата А4. На титульном листе показаны наименование модели, фотография корабля, 2 эмблемы, историческая справка на английском языке и краткая ТТХ корабля. На обороте показана деталировка с названиями каждой детали. Далее идет описание листа фототравления. Все детали фототравления имеют номера. Каждый пункт сборки озаглавлен и снабжён комментарием на английском языке. В конце есть цветной лист окраски. Цвета окраски привязаны к краскам WEM. Модель эскортного миноносца предлагается на 2 периода в более ранней камуфляжной окраске (1943-1944 гг.) и поздней - монохромной (1944-1945 гг.). Заключение
Модель эскортного миноносца U66 HMS "Starling" интересна сама по себе. Не думаю, что сложная, хотя сборка покажет. Во время поисков информации по модели через поисковик Google, ни один из модельных форумов модель корабля не показал. Были только музейные экспонаты.
Модель можно рекомендовать только опытному моделисту, любящему собирать редкие "не обкатанные" модели. Цена весьма "кусачая" ~3000 рублей + доставка.
P.S. По английской классификации корабли типа "Black Swan" - это SLOOP. Некоторые соотечественники переводят дословно ШЛЮП. По советской классификации - это СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ, но советские СКР были 3-4 раза меньше и выход в океан им "был заказан". В США - это ЭСКОРТНЫЙ МИНОНОСЕЦ. По моему в данном случае классификация США наиболее точная.
Спасибо за внимание.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Довольно подробный обзор. Костя, спасибо.
Штатное вооружение похоже надо менять на автемаркет. Травление насколько я разглядел хорошее.
Хорошо ты затарился эксклюзивными моделями.
При написании статьи собранной модели, я сошлюсь на этот обзор. Сосредоточусь именно на рассказе о собранной модели.
По скольку штатных декалей в комплекте нет, то буду работать с декалями от "Бегемот".
Константин, можно еще для полной красоты поменять плавсредства на Admiralty Modelworks. Я брал у них. Очень красивые, но дорогие. Но и сам корабль не дешевый, но Вам виднее. :wink:
Поменять штатное арт. вооружение я еще понимаю. Я от него сам не в восторге. При чем менять можно все установки целиком.
Но плавсредства - это замена ради замены. Да и найти их еще надо и добавить к ним что-нибудь.
Из штатного вооружения выйдет поменять только Эрликоны.
Оба Бофорса имеют свои собственные радары. Чтобы поменять Бофорсы, надо сначала убедиться, что возможна их установка на новой конструкции.
Плоты будут сложены все дружно в стопку на миделе и закамуфлированы. Я не вижу смысла замены. Хотя у L'Arsenal есть красивые плоты из смолы.
Кстати, на случай потери или порчи деталей, фототравление на HMS "Starling" у WEM можно приобрести отдельно. Но в любом случае, этот же лист фототравления идет в базовой комплектации.
Поменять штатное арт. вооружение я еще понимаю. Я от него сам не в восторге. При чем менять можно все установки целиком.
Но плавсредства - это замена ради замены. Да и найти их еще надо и добавить к ним что-нибудь.
А Вы сравните плавсредства Вема к этому кораблю и то, что выпускает Admiralty Modelworks. Я не имею в виду плотики. А купить там можно (я брал) прекрасный апгрейд к Рипалзу или очень хороший мостик для поздних Глевисов. Там есть и модели в 1/350, довольно редкие. Напишите письмо Павлу (хозяину Admiralty Modelworks) и он Вам посчитает отправку и вышлет. Автоматическое оформление на их сайте в Россию не получается.
Там - это где? Куда мне посылать? Я потому от части и ворчу, что у меня нет никаких ссылок, даже косвенных. Тем более, что такие же плоты есть на эсминце типа "Tribal" и их будет на порядок лучше видно.
Недавно копался. Этого не было. По ходу дела было вливание в сеть.
На этом же сайте еще есть версия корабля.
http://www.modelshipgallery.com/gallery/misc/hms/starling-350-ap/ap-index.html
На рисунке высадка пленных с 6 подлодок 24 февраля 1944 года, потопленных с 31 января по 19 февраля 1944 года. Все фотографии с HMS "Starling".
Тема: Обзор WEM 1/350 Эскортный миноносец H...(#4967) - обсуждение
Довольно подробный обзор. Костя, спасибо.
Штатное вооружение похоже надо менять на автемаркет. Травление насколько я разглядел хорошее.
Хорошо ты затарился эксклюзивными моделями.