Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Современный пр. 956Давно приобрел за кордоном модель «трамповского» Сарыча, вот уже без малого год ждет своего часа. Поскольку "из коробки" собрать корабль – это просто, на мой взгляд, - загубить модель. Посему были приобретены (ДЛЯ НАЧАЛА) англицкий и американский деталировочные наборы. Первоначально хотел написать два отдельных обзора, но после более детального сравнения с первоисточниками вышел вот такой опус. Надеюсь, господам корабелам окажется полезным. Представляю, уважаемые коллеги, вашему вниманию мою первую работу на сайте – фототравление от Gold Medal Models и White Ensign Models для советских эсминцев проекта 956 "Сарыч" (по классификации НАТО – Sovremenny class destroyer), строившихся с 1976 г. Всего был построен 21 корабль, в составе флота в настоящее время находится 11 кораблей этого проекта, в том числе 5 в КСФ, 2 в ДКБФ и 4 в КТОФ. Наборы предназначены для модели от китайской фирмы Trumpeter (каталожный номер #04514) и дают возможность высокой детализации в первую очередь радиоэлектронного вооружения и все что с ним связано любого корабля первоначальной серии, так и модификации 956-А (начиная с 14 корпуса). Полагаю, что данное травление вполне подойдет и к почти аналогичным модификациям пр. 956 – китайскому ЭМ DDG 139 "NINGBO" (#04542) и ЭМ пр. 956 E (#04515). Итак. На конверте GMM изображены эмблема и адрес фирмы, предостерегающие надписи о хрупкости и ломкости содержимого, пара примеров деталировки означенной фирмы для Айовы и Луизитании. В конверте мы имеем – один лист травления согнутый пополам (размер 16×25 см), двухстороннюю инструкцию на одном листе и картонку для жесткости. Толщина половинок листа одинакова – 0,127 мм, в отличие от аналогичного набора WEM, где листа два – A более тонкий, чем В. Кроме того на самом листе американского травления подписаны соответствующие узлы и элементы, что на мой взгляд более удобнее чем WEM-ская спецификация позиций в инструкции. Инструкция GMM достаточно понятная с подробными последовательными пояснениями сборки элементов, правда, мелковатый текст. В начале инструкции приведены общие принципы работы с травлеными деталями. Немаловажно также, что указаны литеры деталей Трумпетера, которые подлежат замене/доработке и показано расположение конкретных леерных ограждений на корабле. Также присутствуют ссылки на англоязычные рекомендуемые источники дополнительной информации под громкими названиями «Soviet warships-the soviet surface fleet from 1960 to the present»; «Guide to the Soviet Navy»; «Slava, Udaloy and Sovremenny»; «Naval radar» и т.д и т.п. В инструкции WEM – одна ссылка на Steven Zaloga «Slava, Udaloy and Sovremenny», но зато сборочные пояснения еще более подробные, чем у «американца». Огромный пробел английской инструкции на мой взгляд – не показано (а только описывается под заголовком OTHER INSTRUCTION) куда и как приклеивается большинство палубной мелочевки, в т.ч. релинги.
Теперь непосредственно о составе наборовЕсли не оговорено отдельно, то речь идет о наборе Gold Medal Models.
2. Три антенных поста навигационной РЛС МР-212 «Вайгач» (НАТО Palm Frond), каждый собирается из 2 элементов. Заменяют детали D47 и D48 из кита. Хотя я бы от пластика оставил основание, а от травленки – излучатель. Набор от White Ensign Models подразумевает взять «Вайгач» из кита. 4. Грот-мачта в двух вариантах:
- ранний для ЭМ Современный, Отчаянный, Отличный, Осмотрительный, Безупречный, Боевой и Стойкий. Собирается из 13 деталей (GMM), из которых 5 – различные антенны (например, детали М10/ М9, дет. М2 – VHF антенна НАТО Cage Bare). И опять этот вариант выглядит гораздо выгоднее, нежели WEM. - поздний начиная с ЭМ Окрыленный (8-ой корпус), хотя из обеих инструкций (WEM и GMM) категорично следует, что данный вариант грот-мачты только для эсминцев проекта 956Э/956E. Здесь имеет место дилемма – Окрыленный вступил в строй в конце 1987 года, а два нынешних китайских корабля (ЭМ Важный и Вдумчивый) модификации 956E – в 1999-2000 годах и все они отличаются отнюдь не только грот-мачтой… Лично я больше доверяю Апалькову, и считаю если поставить на модель поздний вариант – это еще не значит что у вас получился проект 956Э/956E. Ну да ладно... Эта конструкция собирается из 15 элементов (GMM), из которых 7 приходится на антенны: кольцевая антенна кормовой пеленгации (в инструкции Aft D.F. Antenna), три VHF антенны НАТО Pop Art (дет. М11 и М6), VHF антенна НАТО Cage Bare (дет. М2), дет. М9. Нужно сказать, что у обеих фирм кардинальные различия формы поздней грот-мачты. Просмотр фотографий показывает, что GMM-ская больше похожа на прототип, но все равно некоторые элементы можно добавить от WEM-ого варианта. 5. Два четырехлопастных гребных винта вместо пластиковых пятилопастных. Впрочем, не спешите их выкидывать, по фоткам на ЭМ Настойчивый стоят именно пятилопастные. Здесь тоже не все понятно, так как на всех схемах у Апалькова изображены как раз четырехлопастные. В английском травлении – винтов нет. 6. Детали на вертолетную площадку, как то: антифрикционная арматурная сеть для вертолета на палубу, ее ограждение, кондуктор для просверливания отверстий под ограждение, сеточное леерное ограждение на площадку (5 деталей). У WEM тоже самое, только отсутствует кондуктор, присутствуют направляющие рельсы в ангар для вертолета, и сеточные леера состоят из 6 деталей. 7. Колонка несущих винтов на КА-27, в составе: пары сложенных лопастей, пары лопастей во взлетном варианте, 4 детали, имитирующие автомат перекоса лопастей. Что мы имеем у White Ensign Models? А мы имеем лопасти только в сложенном состоянии; чтобы сделать вертолет готовым к взлету, требуется приклеить пластиковые лопасти к их травленным втулкам (которые кстати выполнены на высоком «идейно-художественном» уровне). Далее готовые роторы предполагается скрепить тремя автоматами перекоса и насадить на вал. Ну что ж, здесь тоже по-видимому придется выбирать и сочетать. А еще лучше купить специальный «аскольдовский» наборчик NSA350110… 8. Водонепроницаемые двери в количестве 46 штук, из них 30 – с иллюминаторами и задрайками-маховиками, остальные 16 – просто с ручкой. У WEM – 24 двери с иллюминаторами и рычажными задрайками, 12 малых дверей технического обслуживания (Small access door). 9. Восемь наклонных трапов трех размеров с поручнями и восемь вертикальных трапов (длина 3,9 см каждый). У WEM – также восемь наклонных трапов двух размеров и три вертикальных (длиной по 15,6 см). 10. Леерные ограждения на борта и надстройки: 2-х (2×21,8 см), 3-х (4×21,8 см) и 4-х (общ. длина 71,5 см) полосные различных конфигураций под конкретные участки корпуса. Особо хочется отметить у GMM ограждения на бак (до ПУ «Москит») и корму (до парадных трапов) – они, как, и положено удачно имитируют тросовые леера и имеют заметные глазу имитацию талрепов, и кроме этого имеют вырезы под швартовные клюзы и/или киповые планки. В общем, леера от американцев дают сто очков вперед WEM, и вот почему. К сожалению, последние не имеют каких-либо имитаций талрепов, и даже без сборки видно, что эти леера не очень хорошо подогнаны к палубным участкам, и некоторые такие участки требуют тщательного замера и примеривания. К слову, общая длина всех лееров в наборе у WEM немного немало около 300 см. Отдельной деталью у обоих наборов идет платформа обслуживания на фок-мачту вместе с леерами (у GMM), заменяет дет. В34 из кита. Ну и, имеет место быть и всякая полезная мелочевка: два парадных трапа в походном положении, 24 спасательных круга (не очень, лучше уж спецнабор GMM 035-011), флагшток с гакабортными огнями и гюйсшток – они к слову идут одним целым с центральными швартовными клюзами, стойка для переднего топового огня, носовой поручень на командирский катер, винто-рулевое устройство на командирский и рабочий катер, имитация талей на шлюпбалки – Boat davit rigging (это странно, вообще-то по проекту вместо шлюпбалок идут грузовые стрелы), бракеты и антенные площадки на дымовую трубу (вместо дет. В39) и на ходовой мостик. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, у WEM присутствуют детали, из-за которых набор обязательно рекомендуется к киту. Это два (на оба борта) подъемно-поворотных устройства системы «Струна» UNREP (Underway Replenishment – дозаправка и снабжение кораблей в море) – собираются как одно целое вместе с кронштейном шарнира грузовой стрелы; мелочевка на установки АК-130; двери с рычажными задрайками; интерьер кабины, сдвижная дверь пассажирского отсека, спасательная лебедка для КА-27, запальные устройства на бомбометы РБУ1000, платформы техобслуживания с релингами на ПУ ЗРК «Ураган», а также большая длина вертикальных трапов, некоторые мудреные антенны (Prim Wheel). Под занавес, скажу – работа над травленками будет проходить у меня под девизом «ВЫБИРАЙ, СОЧЕТАЙ И КОМБИНИРУЙ». Ну а пока ждет «спуска на воду» звездовский «Пуркуа Па?». Спасибо за внимание. Алексей Юрьевич ака ПРИМОРЕЦ. г.Владивосток P.S. Всем кто собирается собирать эсминцы пр. 956 в 350-ом масштабе, кроме вышеописанного травления, не помешало бы обратить внимание на такие товары:
P.S.S. Уже по завершению обзора наткнулся в сети на довольно подробные англоязычные обзоры с массой фото и сравнениями с пластиком американского травления http://www.steelnavy.com/GMM350Sovremenny.htm и его английского "конкурента" http://www.steelnavy.com/WEM350Sovremenny.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
South в 26.03.2012 - 06:43 Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Со...(#5078) - обсуждение Спасибо автору, прочел с интересом. |
soyuz-apollo в 26.03.2012 - 10:25 Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Со...(#5078) - обсуждение Спасибо за обзор.
А в 1:200 на сей корабль , аналогичное травление есть в природе? С уважением ,Сергий. |
ПРИМОРЕЦ в 26.03.2012 - 15:29 Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Современный пр. 956 есть от WEM : вот ссылки
https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+PE+2001/5139/ https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+956E+Supplemental+Set+PE+2006 /12584/ плюс от них же смолянные башни в 1/200 https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+class+twin+130mm+turrets/5722 / А вот американцы по моему ничего не сделали для двухсотого |
ПРИМОРЕЦ в 27.03.2012 - 03:40 Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Со...(#5078) - обсуждение Благодарю, тока вот до закладки далековато будет. на очереди куча парусников |
soyuz-apollo в 27.03.2012 - 23:23 Тема: Re: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Современный пр. 956 есть от WEM : вот ссылки
https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+PE+2001/5139/ https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+956E+Supplemental+Set+PE+2006 /12584/ плюс от них же смолянные башни в 1/200 https://www.whiteensignmodels.com/p/WEM+1200+Sovremenny+class+twin+130mm+turrets/5722 / А вот американцы по моему ничего не сделали для двухсотого Огромное спасибо, коллега. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор GMM и WEM 1/350 Эсминцы типа Со...(#5078) - обсуждение
Спасибо, хороший подробный обзор.