Ми-224 Стратим предназначен для огневой поддержки подразделений морских и сухопутных войск, уничтожения и обнаружения бронетанковой техники , а также надводной и подводной техники, высадки десанта и эвакуации раненых, а также для транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске.
Работа по созданию вертолета была начата в 2020 году для Быстроходного корабля-дока "Черный Орел", ОСБР РФ(Оперативных Сил Быстрого Реагирования), 15 сентября 2028 года состоялся первый полет опытного образца , а в начале 2030 года, еще до завершения государственных испытаний , вертолет первой серийной модификации Ми-224А был запущен в серийное производство на Иркутском авиационном заводе (рабочее проектирование велось параллельно с подготовкой серийного производства). Серийный выпуск был прекращен к 2050 году, всего было произведено до 1300 машин этого типа. Вертолет Ми-224 как и его предшественника называют "летающим" танком",однако, если проводить аналогии с бронетанковой техникой, то Стратим следовало называть "боевой машиной пехоты", так как наряду с довольно мощным вооружением он также способен перевозить отделение пехотинцев со штатным вооружением и боеприпасами. Для обеспечения такой возможности, на первой серийной модификации Ми 224 Стратим стрелок-оператор и летчик находились в общей кабине, на последующих Ми224 А,В,С- по схеме тандем» (кабина стрелка-оператора находится впереди). Обе кабины герметизированы, также улучшены кевларовой броней и оборудованы системой кондиционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного заражения местности и в широком диапазоне температур.
Вертолет имеет вместо шасси лыжи, что гораздо облегчило конструкцию , а также облегченное крыло относительно большого размаха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из консолей крыла смонтировано по два пилона для подвески вооружения, консоли заканчиваются вертикальными законцовками, также использующимися для размещения вооружения.
Конструктивное решение силовой установки Ми-224 во многом идентично силовым установкам Ми и последних модификаций Ка. Здесь используются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-150 различных модификаций, установленные в общем обтекателе над грузовой кабиной . Для запуска двигателей на необорудованных площадках предусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-10В. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения на соплах двигателей устанавливаются экранно-выхлопные устройства. Устанавливаемые на воздухосборниках пылезащитные устройства предотвращают попадание в двигатели пыли и посторонних предметов на время транспонтировки, взлета и посадки.
Несущая система Ми-224 несколько отличается от несущей системы Ми других поколений: 2 трехлопастных соосных винта имеют меньший диаметр и заключены в кольца. Конструкция «Стратим» позволяет ему летать в атмосферах различной плотности, плюс-минус 15% от плотности атмосферы Земли. Два его несущих соосных винта способны поворачиваться горизонтально или вертикально. Они действуют как винты обычного вертолета, но скорость их вращения и угол поворота несколько больше, что делает «Стратим» исключительно быстрым и маневренным транспортным средством. В зависимости от атмосферных условий максимальная скорость вертолета может превышать 200 узлов. В полете способен достигать ускорения, в 2,7 раза превышающего стандартное ускорение силы тяжести. Максимальная скорость набора высоты — 545 метров в минуту, а его лопасти имеют обшивку из стеклопластика. Рулевой винт отсутствует.
В связи с тем, что вертолет Ми-224 предназначен для действий на различных полях сражений, при его создании особое внимание было уделено повышению его боевой живучести. Для этого был реализован комплекс мер, включающий в себя бронирование кабины экипажа кевларом и наиболее важных агрегатов и систем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчикаи стрелка-оператора, резервирование ряда компьюторных систем и внедрение противопожарной системы заполнения топливных баков пенополиуретаном.
В целях защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения на разных участках вертолета установлены контейнеры АСО-5, снаряженные 132 зарядами - ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколько вариантов камуфляжной окраски вертолета.
Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает в себя стандартный бортовой компьютер, с помощью которого производится автоматическое наведение на цель и стрельба, автопилот, автоматические радиокомплексы, радиовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматические навигационные планшеты с движущейся картой района боевых действий, а также другую аппаратуру. Для обеспечения радиосвязи используются три работающие в разных диапазонах частот командные УКВ радиостанции, а также коротковолновая связная радиостанция. В кабинах смонтировано также самолетное переговорное устройство и аппаратура речевых сообщений. На большинстве модификаций вертолета Ми-224 для управления вооружением установлена оптико-электронная обзорно-прицельная система. Состав другой прицельной аппаратуры в значительной степени определяется модификацией вертолета и его вооружением.
Выпускались следующие модификации вертолета. Ми-224А - модификация с размещением летчика и стрелка-оператора в общей кабине и с установленным в носовой части 30-мм пулеметом и противотанковыми управляемыми ракетами «Фаланга-МВ» или самонаводящимися «Фаланга-СВ». Наведение пулемета на цель осуществляется вручную с помощью прицела или автоматически. Количество выпущенных вертолетов этой модификации составляет примерно 250 машин.
Универсальные транспортно-боевые вертолеты Ми-224 являются носителями не только описанного выше стрелково-пушечного вооружения и противотанковых комплексов. В состав их вооружения входят также подвесные пусковые установки управляемых и неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм, унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23 и боекомплектом 250 патронов, унифицированные вертолетные гондолы с тремя пулеметами (1х12,7 мм и 2x7, 62 мм) или двумя 30-мм гранатометами. На пилонах вертолета могут подвешиваться также авиабомбы различного назначения калибром до 500 кг и баки с зажигательной смесью.
Благодаря наличию вместительной грузовой кабины после израсходования боеприпасов вертолет может произвести посадку и перезарядить оружие из боезапаса, перевозимого в кабине.
Тактико-технические характеристики:
Экипаж...................... 3 человека
Скорость максимальная.............. 400 км/ч
крейсерская............... 280-300 км/ч
Потолок статический............... 2500 м
динамический.............. 5000 м
Дальность перегоночная.............. 2500 км
действия.................. 200-390 км
Масса максимальная взлетная..... 11500 кг
нормальная взлетная....... 8200 кг
пустого вертолета......... 8500 кг
Максимальная боевая нагрузка 2500 кг
Число перевозимых людей
десантников............... 8
раненых................... 4
Габариты вертолета
длина..................... 18,8 м
высота.................... 4,173 м
Двигатели:
ТВД ТВ3-150............... 2 по 3200 л.с.
Предназначен для переброски подразделений сухопутных войск и огневой поддержки их на поле боя.
В комплект пилотажно-навигационного оборудования входит система автоматического управления полетом САУ-В24-1 с автопилотом ВАУП-9 для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета. Имеются также автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированная курсовая система "Гребень-1". В состав приборного оборудования входят командный пилотажный набор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный индикатор РМИ-2. Связная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-860, Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию "Карат", самолеьное переговорное устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщений РИ-65.
В модели использована новинка от Звезды Ми 24 А,а остальное от разных модификаций Ми...
Всем спасибо что заглянули!
Забыл, да?
А-а-а :roll: Так это морпехи с "Чёрного Орла", высаженные с помощью Ми-224?
Дело было так, ваще-то:
ну или так:
....пейзажи Эйфелевой башни и штатуи швободы по сути от этого не меняются...в том плане что Ми-224 - рулит...над ними рулит, в т.ч!
(хоть в вышеупомянутые кадры он и не вошел!) :wink: :mrgreen:
Э-э, так идея-то подсмотрена... :???:
А что я один смотрел аватар? посмотрите....советую.