Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2

Истребитель-бомбардировщик Ягуар – совместное детище британской фирмы ВАС и французской Breguet, спроектированный изначально на основе проекта Br 121 ECAT, но значительно переработанный британскими конструкторами. В качестве силовой установки использовались британские двигатели Ролс-Ройс, в свою очередь глубоко модифицированные французами из «Турбомекки» и получившие собственное имя «Адур».

Серийным производством машины занимался специально созданный совместный концерн SEPECAT. Самолёт проектировался сразу в двух модификациях – истребителя-бомбардировщика и учебно-тренировочного самолёта, но разные страны вкладывали в эти понятия зачастую разный смысл и предъявляли к самолёту разные требования. Французские спарки «Ягуар Е» изначально проектировались только как УТС, крайне редко носили вооружение и практически не отрабатывали его применения. Основная задача самолёта – переучивание пилотов с других типов самолётов на пилотирование «Ягуара». На части французских машин устанавливалось оборудование для дозаправки в воздухе.

Британские машины «Ягуар Т2» создавались в качестве учебно-боевых, могли нести практически весь спектр вооружения, характерный для ударных одноместных машин, но имели упрощённое бортовое электронное оборудование и не имели встроенного оборудования РЭБ. Кроме отличий в БРЭО, на французские и британские машины устанавливались и разные катапультные кресла. Самолёты, в том числе спарки, неоднократно применялись в различных локальных конфликтах и боевых действиях. При этом спарки использовались исключительно в составе групп, чтобы отчасти скомпенсировать недостатки упрощённого бортового оборудования.
Одна из британских спарок, длительное время летавшая в «Имперской школе лётчиков-испытателей» в Боскомб-Дауне, в яркой трёхцветной окраске, представлена в данной модели.

Модель «Ягуара» строилась в рамках группбилда «Летающие парты».

Модель от Италери довольно старая, со средней деталировкой и проработкой поверхностей. Хотя мне достался французский вариант «Ягуар Е», на литниках присутствуют все необходимые детали для британского варианта, впрочем, их внешние отличия минимальны. Некоторой проблемой может стать только наличие исключительно французских вариантов вооружения и пилонов, притом, что «французы» и вооружение, и даже пилоны носили только во время испытательных полётов.

Для дополнительной деталировки был приобретён «смоляной» кокпит от «Неомеги», резиновые колёса от «Экипажа» и декаль от «AirDecal».
Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2
Сборка, как обычно, начинается с кабины. «Смоляной» кокпит устанавливается на место без особых проблем, надо только несколько сточить толщину стенок кабины и внимательно следить за взаимным расположением деталей. В этом весьма полезной была бы инструкция, но её, по старой традиции «Неомеги», в наборе нет. Кроме того, часть хрупких смоляных деталей оказались сломаны и потеряны в процессе перевозки, ещё одно «спасибо» «Неомеге» за отсутствие нормальной жёсткой упаковки. Как бы то ни было, сломанные и отсутствующие детали были заменены, в том числе и направляющие катапультного кресла в первой кабине – мне они показались слишком толстыми и были заменены проволочными. Кроме того, были изготовлены индикаторы ИЛС в обеих кабинах.

Сборка половин фюзеляжа особенностей не имеет, но пришлось повозиться со стыковкой крыла и фюзеляжа – потребовалось немало шпаклёвки и много работы напильником. Тоже касается и стыка кабины и фюзеляжа.


Но всё это пустяки по сравнению с проблемами, возникшими с фонарём кабины. В исходном наборе фонарь дан из 4-х отдельных деталей, что позволяет сделать кабину открытой. Но я планировал оставить фонарь закрытым. В процессе сборки выяснилось, что фонарь сделан неверно – центральная вставка между кабинами «проваливается» ниже чем нужно, и получается как бы два «горба» вместо одной, общей для обеих кабин образующей. Это сильно портит весь силуэт передней части, а мои попытки откорректировать форму фонаря привели к необратимому помутнению прозрачных деталей – пластик оказался практически не полируемым.

К счастью, в моих модельных «закромах» нашёлся старый фонарь на «Ягуар» от «НОВОвской» модели – по прямому назначению его использовать нельзя, но в качестве оправки для выдавливания самодельного «вакушного» он вполне годится. Методом проб и ошибок было изготовлено штук пять «вакушных» фонарей, лучший из которых был установлен на своё место. Далее, в процессе исправления многочисленных огрехов в расшивке, большую часть которой пришлось нарезать заново, я допустил досадную ошибку – несколько капель воды при шлифовке просочилось внутрь кокпита, и безвозвратно испортила новый фонарь. Хорошо, хоть я вовремя это заметил, сняв часть уже установленных масок. После очередной замены фонаря, я, наконец, закончил основные «шлифовочно-шпаклёвочные» работы.

Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2
Пришло время работы над мелочёвкой. В первую очередь были изготовлены пилоны британского образца из подручных материалов. Далее были переделаны стойки шасси – в наборе они имеют весьма отдалённое сходство с оригиналом. Заодно дополнил их шлангами гидросистемы. Передний щиток шасси был дополнен фарами из стразов.

Колёса от «Экипажа» оказались не совсем верными – у резинового переднего колеса не хватает примерно 1 мм. в диаметре, это сильно бросается в глаза, пришлось использовать пластиковое колесо из набора.

Дополнительно был приобретён металлический ПВД от «Мастера», родной пластиковый имеет мало общего с оригиналом, металлический от «Миража» оказался вполне подходящим. В завершение был с «нуля» изготовлен посадочный гак, не знаю, для чего он сухопутной машине, но на всех фотографиях он присутствует.

Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2
Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2

Пришёл черёд заняться окраской

В качестве грунта, как обычно, использован металлик «ABRO». Окраска производилась Аканом, как водорастворимым, так и акрил-уретановым. После слоя футуры нанесены декали. Что характерно, декали совершенно не реагируют на средства для их «приварки», ни микроскейловские жидкости, ни спирт на них не действуют. Пришлось прорезать линии расшивки лезвием бритвы. К сожалению, в декали практически отсутствует«техничка», а она очень бы пригодилась на верхних поверхностях фюзеляжа и крыла. После ещё одного слоя футуры была выполнена смывка масляными красками на уайт-спирите от MIG. Модель сознательно сильно не пачкалась, самолёт хорошо обслуживался и на всех фотографиях выглядит достаточно чистым. После окончательной сборки модель была покрыта слоем полуматового лака на базе футуры с небольшим количеством матовой добавки. Сопла и следы выхлопа двигателя обработаны пигментами Тамия и MIG. В завершение работы фонарь кабины покрыт снаружи футурой мягкой кистью.

Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2 Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2

Модель получилась интересная, но непростая в сборке. Тем моделистам, кто планирует собрать эту модель, могу посоветовать оставить фонарь кабины открытым, это позволит избежать проблем с необходимостью замены фонаря целиком.

Александр Гришин.

 

» Информация о статье
AleksGRI в 13.09.2012 - 08:52
Спасибо, коллеги!
omega
Да нет, это просто пылинки в отражённом свете, потом я их стряхнул, на других фото их не видно :smile: Но пыль на модель липнет жутко. Антистатиком обработать что ли. А вообще, оттенок красного страшно гуляет в зависимости от угла освещения, тем более, что модель почти глянцевая, и на фото это сказывается.
w33zing в 13.09.2012 - 09:22
AleksGRI один вопрос, несколько отвлеченный. Я так понимаю расшивку на подобных самолетах выделять не нужно?
AleksGRI в 13.09.2012 - 09:57
Ну почему же, без выделенной расшивки модель, особенно в мелких масштабах, смотрится плоской игрушкой. И здесь расшивка выделена, но весьма умеренно, что бы в глаза не бросалось.
Этап, на котором расшивка выделяется жирным, чёрным цветом, я уже давно прошёл :wink: Да и на фото данного конкретного борта расшивку можно увидеть исключительно на белом верхе.
adlersieg в 13.09.2012 - 11:01
красивая модель получилась!
Однозначно, зачет!
w33zing в 13.09.2012 - 14:19
Просто сейчас в процессе запила пак фа от звезды, абстрагируясь от геометрии, на фото не видно расшивку вообще. То же самое по пилотажным самолетам. Все новые чистые и блестящие.
AleksGRI в 13.09.2012 - 14:29
На реальных самолётах расшивку можно разглядеть, только рассматривая в упор. На модели расшивку выделяют не по тому, что так было на реальной машине, а чтобы придать модели объём и выделить форму, мелкие детали. Таковы особенности восприятия мелких предметов зрением человека. Отсутствие теней и контрастных линий скрадывает форму, и модель выглядит просто куском пластика.
w33zing в 13.09.2012 - 16:02
Я в курсе теории, но в целом понял вашу мысль. Примерно в том же ключе и думал сам. Спасибо. :smile:
coda69 в 13.09.2012 - 16:10
Отличная работа! Очень красивый получился Ягуар!
taktik в 13.09.2012 - 17:48
Тема: Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2
Красивая модель, приятно посмотреть.+1
kamchadal в 15.09.2012 - 18:21
Тема: Italeri 1/72 SEPECAT Jaguar T2
Александр, поздравляю с завершением проекта! Отличная модель получилась, и фото удались! Сразу вспомнилось детство и моя самая первая модель от фирмы "НОВО" Наро- Фоминской фабрики. Ей тоже был 2х местный Ягуар, который я честно раскрасил кисточкой масляными красками по картинкам из журнала "Зарубежное военное обозрение" и обклеил "декалями", нарисованными на тонкой бумаге фломастерами:)
За статью- "Like" в рейтинг!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy