Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Диорама 1/35 Пылевик DAK - Свой среди чужих, чужой среди своихПриветствую коллег и всех интересующихся стендовым моделизмом! Разрешите представить вам плод моего труда за 2011-2012 г.г. - виньетку, главным объектом которой является не совсем обычный, полуфантастический автомобиль специального назначения, представляющий собой полевую модификацию. Нет, не подумайте, что данный «гибрид бульдога с носорогом» является плодом моего воображения. По крайней мере, несколько таких машин действительно существовало в составе немецкого африканского корпуса (DAK) и использовалась для дезинформации противника. Она упоминается в военно-исторической литературе. Поднимая за собой пылевой шлейф, она имитировала движение крупных колонн бронетехники, тем самым вводя неприятеля в заблуждение. Почему тогда я назвал эту диковинку полуфантастической, спросите вы. Дело в том, что достать какую-либо конкретную техническую информацию по прототипу мне, несмотря на все мои усилия, так и не удалось. Работая над пылевиком, я опирался на мои предположения о том, каким он мог быть. Северная Африка, конец 1942 года
НосительНа роль носителя авиационного двигателя я выбрал не совсем обычную машину – британский 3-х тонный грузовик Bedford QL, переоборудованный британцами в автомобильную САУ, который, как мне кажется, вполне мог использоваться в DAK как трофейный.
Авиационный двигатель и воздушный винтТеперь сконцентрируюсь на самом интересном, на том, что так выделяет эту машину из массы её стандартным собратьев - генераторе мощного пылевого следа - авиационном двигателе, призванном ввести в заблуждение британских наблюдателей. На роль несущих элементов каркаса для DB 601A/N я выбрал трубы, имитацией которых стали деревянные палочки для шашлыка. Хоть я и не являюсь профессиональным инженером-конструктором, на мой взгляд, их взаимное расположение, подобранное мной могла, и реализованное в виньетке, могло быть наиболее рациональным с точки зрения жесткости и устойчивости. Такая работа была вполне по силам передвижным германским мастерским. Трубы могли соединяться между собой сваркой. Двигатель в сборе и винт были задуты чёрной грунтовкой из баллона. Топливный бак я вырезал из пенопласта, и после того как обмазал его эпоксидным клеем, также задул чёрным грунтом. Согласно полученной от коллег информации из алюминиевой фольги были вырезаны и наклеены на свои места бронещиты, прикрывавшие мягкий, резиновый бензобак. После чего я загрунтовал их и наклеил на бак. Великолепно выполненный компанией «Eduard» авиадвигатель, был дополнительно деталирован проволокой различной толщины имитирующей различные магистрали.
ОснованиеК работе с основанием я приступил, наклеив на нижнюю часть кухонной доски круглой формы диаметром 24 см. дверные фиксаторы, призванные служить ножками. Далее я задул нижнюю часть доски чёрной краской из баллона. Ввинтив несколько шурупов в лицевую часть доски, я обеспечил армирование следующего слоя, представляющего собой слой строительной пены, после её отвердевания я срезал верхнюю часть получившегося «торта» а также лишние части пены по сторонам. Далее, вырезав ленту опалубки из картонной коробки, я приклеил её торцом к основанию, после чего залил в образовавшееся пространство между пеной и картонной опалубкой, смесь алебастра, ПВА и воды. Для следующего слоя, лежащего поверх пены и состоящего из колерованной акриловой шпатлёвки и наполнителя для кошачьего туалета, я оставил пространство от основного слоя до верхней кромки опалубки около 1 см. Этот приём оптимален при постройке оснований большой толщины, так как, комбинируя строительную пену и алебастр удаётся достичь компромисса между требуемой толщиной основания и его весом. После его высыхания этого слоя, я выборочно посыпал на получившуюся поверхность гранулы наполнителя для кошачьего туалета. Следующим, финишным слоем, используя торец жёсткой кисти, я нанёс промышленную фактурную пасту, предназначенную для имитации песка и мелких камней. Далее я задул получившуюся фактурную поверхность акрилом светло-песочного оттенка, следующий слой краски более тёмного оттенка,я нанёс из аэрографа с растяжкой от краёв к центру. После её высыхания были высверлены отверстия под штифты для крепления колёс автомобиля и фиругки к основанию. В финале работы над виньеткой грузовик был закреплён на основании, на нём зафиксирован двигатель, смонтированы заранее окрашенные и оттонированые мелкие элементы и расписанная ПВА темперой фигурка. При помощи пудры от Tamiya, которая мне очень нравится в работе, проведено дополнительное запыление авиадвигателя и грузовика, и финальная тонировка, необходимая для более сбалансированного общего цветового решения. В работе были использованы:Промышленные наборы:
Краски и др. расходные материалы:
Литература:
За информацию по двигателю, топливному баку и магистралям «худого» отдельную благодарность выражаю коллегам с сайта Scalemodels.ru под никами mmoustaf, steinhoff и mauser. Интересные детали о проекте:
|
|
robin_vlg в 14.09.2012 - 09:56 Тема: Диорама 1/35 Пылевик DAK - Свой среди чужих, чужой среди сво Очень понравилось |
Scorpius в 14.09.2012 - 11:21 Тема: Диорама 1/35 Пылевик DAK - Свой среди чужих, чужой среди сво Спасибо! |
Зили-Боба в 16.09.2012 - 18:10 Тема: Диорама 1/35 Пылевик DAK - Свой среди...(#5592) - обсуждение Уух... Очень интересная работа. Автор молодец, диорама впечатлила... Но вот есть маленькие придирки. Следовало бы колеса припустить, а то кажется что на них массы нет и из-за этого, создается впечатление, что грузовик в воздухе, но это уже физика и ничего с этим не поделаешь... И не могу понять лицо у солдата(водителя) росписано или нет? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Диорама 1/35 Пылевик DAK - Свой среди...(#5592) - обсуждение
Классная диорама!