Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор A-model 1/72 Як-18А

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Представляю Вашему вниманию обзор Як-18А в 72-м масштабе от фирмы Амодел.

Когда я покупал сию коробочку, то испытывал томительное чувство: опять бооольшой запил, но больно уж самолёт красивый… Все давно уже привыкли, что качество наборов этой фирмы, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но как только я открыл коробок, ахнул: Ну ни хрена себе!!! Там лежали такие детальки, что Звезда отдыхает! Всё там было: и полотно, и заклёпки; качество – ну просто класс, ЛВД будто. Кажется, этот Амодел сделал наконец действительно, хорошую модель! Здорово! Итак, «Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!»

СХЕМА

Самая обычная, Амоделовская, на сложенном вдвое А4. В целом всё ясно, не понятно только, как именно устанавливать детали. Без чертежей или фото кабины не обойтись. Схема окраски тёмная и мелкая, но разобраться можно…

ДЕТАЛИ

Обзор A-model 1/72 Як-18А
Фюзеляж состоит из двух половинок. Одна из них – вместе с килем. Под капотом, который дан отдельной деталью сделано подобие моторамы. По бортам – мечта моделиста: заклёпочки, расшивочка тоненькая, полотно – как настоящее. На наружной стороне кабин небольшие утяжины, не заходящие на расшивку. Облоя почти нет. Разведения половинок не заметил. Ну, кроме низа, он плоский и в этом месте всегда криво штампуют. В пластике встречаются тёмные разводы с искажением поверхности.
Обзор A-model 1/72 Як-18А
Крылья тоже очень хорошо выполнены. Про полотно я уже сказал – сказка; элероны и щиток выделены совершенно правильно. Вызывает сомнения выемки в носках крыла под колеса – их вообще не должно быть. Качество настолько высоко, что (только под лупой) видна перфорация «ковриков».
На винт нужно добавить балансиры, на шасси – проводку. Приборные доски "голые". Вообще, "кабинет" почти без "мебели". Там вроде ещё перегородка стеклянная была - в модели нет.
Обзор A-model 1/72 Як-18А
Фонарь кабины очень аккуратный и прозрачный. Выполнен из толстого «бронестекла», но это не заметно. Правда, поверхность стёкол слегка волнистая и требует полировки.
Обзор A-model 1/72 Як-18А
Мелочёвка выполнена довольно подробно для такого маленького самолётика. Членение деталей очень удачное и позволяет, например, выделить тормоза самолёта, и, что ещё лучше, частично заполнить «жабры» двигателя изнутри. (Во, завернул!)

ДЕКАЛИ

Обзор A-model 1/72 Як-18АОбзор A-model 1/72 Як-18А
Тонкие и чёткие, но голубые области перед кабиной и на киле нужно будет красить. Надпись «Аэрофлот» мелкая и чёрная, в то время, как на схемах она должна быть голубой и побольше (соотв. эмблеме). Трудно будет подобрать краску точно такого же цвета. Да и цвет этот какой-то слишком светлый…
Обзор A-model 1/72 Як-18А
У кого будут мысли на этот счёт, просьба выкладывать в обсуждении! Я, наверное, все полосы буду красить. Одним цветом, и потемнее!
В целом же, модель точно входит в чертежи. Фюзеляж оказался на миллиметр длинее, но это не страшно. Все задние кромки на модели довольно тонкие.
Амодел сделал наконец-то то, чего от него ждали (Хм, скорее наоборот!) В любом случае, тот, кто давно уже думает над маленьким и красивым Яком в своей коллекции, может получить его после совсем небольшой работы (это для Амодела то!)
Надо брать поскорее, пока качество не стало обныковенным.javascript:justReturn()
П.С. Это моя первая статья, и первый обзор, так что жду табуреток от "завсегдатаев форума". Запускайте!

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Judjin в 22.03.2013 - 14:03
Из обзора не совсем понятно, "новые" Як-18 из серии с пятизначными индексами - действительно новые или перепаковка старых "дровишек" начала нулевых?
А из фото отливок ничего не ясно?
Сергей,Ижевск в 22.03.2013 - 14:08
Переформулирую вопрос: Во всех ли "новых" якак новые отливки лежат или не факт? "Корейский" 72207 вроде как именно старые дрова.
Judjin в 22.03.2013 - 14:11
Переформулирую вопрос: Во всех ли "новых" якак новые отливки лежат или не факт? "Корейский" 72207 вроде как именно старые дрова.Принципиально новый только в такой коробке
Генерал_Дрозд в 29.05.2013 - 10:31
Я вот в такой коробке и взял, процентов на 30 из-за расцветки. Тоже понравилось качество отливок очень. И делать буду бело-синий, никак не хочется зелёного.
Будет ещё один в парке к , придётся видимо аэродромчик малой авиации диорамить.
Ленинградец в 29.05.2013 - 16:28
Конечно, такая окраска гораздо лучше! Я даже не задумываюсь над другими вариантами!
ИМХО, для аэродромчика надо побольше самолётов. Если аэродромчик не 90-х годов...
Кстати, а что значит "без пружин"? Просвятите, пожалуйста!
Генерал_Дрозд в 29.05.2013 - 21:09
Вы в Яке сидели? Ручку отклонять пробовали? Если да, то обязательно ощущали её стремление назад. Это загрузочные пружины, они существуют для того, чтобы ручка стремилась в нейтраль, так легче проводить первичное обучение. Если же самолёт предназначен для пилотажа, то эти пружины снимают. Управлять таким самолётом физически гораздо проще, не надо пересиливать пружины, но без опыта гораздо сложнее удержать угловые положения. Я сел на Як после очень длительных летний на компьютере и даже на тренажере, так и то в первом полёте шел вертикальной змейкой, потому что крен легко и глазами, и по АГ видно, а тангаж с непривычки нет.
Чтобы выделить такие облегчённо-усложненные машины, рисуют синюю полосу и пишут "без пружин".


Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:

А аэродромчик... Ну на Як-52 я и сам, на Су-26 мой инструктор а на этом... ну не знаю кто на этом, но три машины это уже вполне себе небольшой аэроклубик... остатки советского.
Ленинградец в 31.05.2013 - 12:40
Спасибо за ответ! Из Яков я, к сожалению, только на Як-18Т летал:roll: , а на аэродроме таких "беспружинных" не видел. Сидел однажды в кабине списанного Як-18А (отсюда и любовь к нему), но там пружин не было, наверное, сняли на запчасти. Удачи в постройке диорамы!
Генерал_Дрозд в 02.06.2013 - 12:48
Да она как то сама должна построиться. Потом. Сейчас тушки, подлодка и вот на Тестудо подписал себя, думаю что делать.
sergand53 в 06.11.2014 - 10:41
Тема: Обзор A-model 1/72 Як-18А
На ЯК-18А никаких загрузочных пружин никогда не было! На них отработал техником с 1973 по 1979 год. Летчиком спортсменом отлетал с 1974 по 1979 год. Закончил КАТУ в 1973 году(первый выпуск).
sergand53 в 06.11.2014 - 10:46
Тема: Обзор A-model 1/72 Як-18А
В ДОСААФЕ никаких надписей "без пружин" никогда не было, как и самих пружин(Г.Д.-фантазер).

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy