"Семь раз отмерь - один отрежь"... Народная мудрость.
Сборка данного самолета оказалась весьма продолжительным и интересным занятием, и сейчас вкратце расскажу почему. Тем, кому интересно посмотреть в подробностях, это можно сделать ТУТ.
Из имеющегося у меня в наличии кита Hasegawa 09771 Bf-109-G10 и кучи афтермаркета (а именно кабины Aires 4286, травленияEduard 48444 и 49328, кока винта EagleParts, колёс Elf, стволов Master AM-48-011 и много чего еще) первоначально планировалось построить либо белую "43", либо "44":
Процесс уже был начат, но тут в дела вмешался господин СЛУЧАЙ, а конкретно - даже два - во-первых, вышел Звездовский 109-F2, а во-вторых, я наткнулся в литературе на следующую фотографию:
После не очень долгих раздумий концепция поменялась, и решено было построить белую "7" с антеннами FuG 217 Neptun. Очень долгий процесс идентификации привел к выводу, что данный прототип изначально принадлежал заводу Эрла, а потом в мастерской по месту дислокации был переделан в то, что мы имеем. Более достоверно идентифицировать эту машину не удалось, т.к. имеются признаки летавших тогда на момент 1944-го года возможных модификаций, а именно G-6, G-10, G-14. Для хоть какой-то определенности будем считать, что это G-6/AS с двигателем DB-605AS, полевой установкой фонаря Галланда, летавшем на топливе С-3 и, скорее всего, системой ускорителя GM1.
От Хасегавы остался сам фюзеляж, лобовое стекло, фонарь и лопасти пропеллера, всё остальное либо Звезда, либо афтемаркет. Распишу вкратце все переделки и доработки, имевшие место быть в процессе постройки:
На фюзеляже были спилены обтекатели плунжеров маслонасоса, отрезан родной маслорадиатор и добавлен Звездовский, соответственно, были перенесены на нужное место лючки, из жести были изготовлены воздухозаборники.
Сделаны подвижными рули высоты.
С помощью фототравления из набора Eduard исправлены ниши шасси и добавлены наплывы от Хасегавы на верхних плоскостях, изготовлены пружины и крючки, которые блокируют шасси в закрытом положении.
Немного подкорректированы и приведены в соответствие с модификацией G радиаторы на консолях.
Руль поворота изготовлен заново путем частичного смешения нижней части от Звезды и верхней от Хасегавы.
Водорадиатор представляет собой дикую смесь из деталей Звезды, Хасегавы и Эдуарда.
На нижних поверхностях добавлены практически все технологические отверстия, которые смог найти.
Добавлен омыватель ветрового стекла.
Кабина - полностью смола плюс травление, прицел доработан при помощи прозрачной и фотопленки, фонарь изменен в соответствии с фото подобных, добавлена внутренняя рама.
Из игл от шприцов и иголок для акупунктуры изготовлены антенны радара.
Хвостовая стойка полностью переделана, вырезано родное колесо, шток амортизатора изготовлен из иглы, диск и пневматик Elf.
БАНО от Elf залиты эпоксидкой, не самый удобный вариант, но просто захотелось попробовать.
Окраска модели, предварительно загрунтованной грунтомVallejo, производилась красками Vallejo и LifeColor, этапы стандартные: прешейдинг - покраска различными оттенками базового цвета - легкий постшейдинг и везеринг. После - несколько слоев Футуры, затем знаки нанесены при помощи трафаретов, за исключением нижних поверхностей консолей крыла (трафареты просто не влезли из-за антенн) и свастики на РН, далее снова Футура и смывка химией MIG.
Как итог хотел-бы заметить, что не совсем все получилось так, как хотел, но многое взято на заметку! Хотя результатом я все-таки остался доволен.
Хочу также выразить огромную благодарность коллегам Мансуру mmoustaf и Александру steinhoff, с их помощью я получил огромнейший запас знаний по матчасти Мессершмиттов, Алексею Leshiy73 за моральную поддержку, а также Максиму -Zerstorer- за помощь в фотосъемке.
Redstar_72, CTS
Я исходил из фото
[url=http://postimage.org/image/24ma1rclg/][/url]
РУС при таком положении рулей высоты должен практически "лежать" на кресле пилота, проверю.
-Zerstorer-
Leshiy73
Спасибо, прям засмущали! Вы ж в живую видели, там косяков понавылезало после выставки (только тсссс!:wink: ) Плюс мы с Максом антенку сломали во время фотосессии, немного недофографировали то, что сначала запланировали... :mrgreen:
Хорст
Игорь, спасибо огромное за отзыв, надеюсь не последняя моя модель в таком ключе, времени все меньше и меньше находится для хобби...
И кстати, с Днем рождения! :wink: