Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточкаПостроить эту модель меня натолкнуло неосторожное высказывание моей жены: "Вот будет у тебя ТРИ модели, тогда купим для них витрину!". Ну что же, две есть, почему бы и третьей не быть? Чтоб такое собрать, чтобы побыстрее витрину заполучить? Ага, вот подходящая штучка: V-1 (Fieseler Fi-103) от Tamiya, заодно продолжу отработку покраски и тонировку. Так и родилась эта "птичка"... Краткая историческая информацияФау-1 (V-1) являлся прототипом первой в мире управляемой крылатой рактеты. Хотя, куда более известной является Фау-2 (V-2 или А-4) - первая в мире ракета, работающая на жидком топливе, именно Фау-1 (закодированное название FZG 76, войсковое название Fieseler Fi-103) нанесла наибольший урон союзникам (потери в 6184 человек убитыми и 17 981 ранеными при атаках на Лондон, 10 145 и убитыми и раненными при обстреле Антверпена и 4 614 при обстреле Брюсселя), а вернее их мирному населению, поскольку разрабатывался этот беспилотный самолёт-снаряд для устрашения и сеяния паники в крупных городах южной Англии и её столице Лондоне. Краткие ТТХ оригиналаДлина, м: 7,75 Интересные фактыОбозначение "Фау" (немецкая буква "V") проиcxодит от "Vergeltungswaffe" ("Оружие возмездия" - Фюрер не мог простить Англии налёты на Берлин и жаждал мести)
Одно из кодовых наименований Фау-1 было "Вишнёвая косточка" ("Kirschkern"), потому что способ наведения на цель и траектория напоминал это прозаическое занятие - плевки косточкой от вишни. Фюреру нравилось называть это оружие именно так. Всего в производстве составных частей к беспилотнику были заняты 50 предприятий. Временные затраты на производство одного самолёта-снаряда составляли 280 человекочасов. После уничтожения английской авиацией заводoв "Gerhard Fieseler Werke" в Касселе(Kassel), сборка V-1 была продолжена на всем известном теперь концерне "Фольксваген". Сборка велась также на подземном заводе в Нордхаузене (Nordhausen), более известном как концлагерь Дора. Там же собирались ракеты Фау-2.
Так же существовал малоизвестный проект Фау-3. Он носил название "насос высокого давления", но это уже другая история... Дальность полёта V-1 определялась механическим счётчиком, приводимым от анемометра (маленького пропеллера в носовой части), число оборотов которого до отключения двигателя и заклинивания руля высоты в положении пикирования выставлялось на счётчике перед стартом, а курс задавался cистемой компасов и гороскопов. Механизм передачи "система управления курсом - рули" работал на сжатом воздухе, который находился в металлическом шарообразном баллоне под давлением 250 атм. Запускался самолёт-снаряд со стационарной наземной пусковой установки — наклонной (6°) катапульты длинной 49 метров, работаюшей на перекиси водорода, или с самолёта-носителя, в качестве которого использовался бомбардировщик He 111-Н22. Оригинальным способом уничтожения Фау-1 был вариант, когда английский истребитель равнялся с ним в полёте по скорости и пытался воздушным вихрем от кончика крыла, а иногда и самим крылом воздействовать на крыло беспилотника так, чтобы придать ему продольное вращательное движение. При этом Фау переворачивался "вверх тормашками", его гироскопы управления не справлялись с этим "издевательством" и ракета падала, сбиваясь с курса. Был сконструирован так же пилотируемый вариант крылатой ракеты Fieseler Fi -103R, или Фау-4 (V-4 "Reichenberg"), но до практического применения сего аппарата так и не дошло. Предполагалось, что пилот в последней фазе полёта, перед тем как снаряд переходил в неуправляемое пикирование, должен был покинуть самолёт с помощью парашюта, хотя подготавливались так же и немецкие "камикадзе", которые потом использовались на других типах самолётов.
О модели
Доделки-переделкиАнемометр - родной был слишком толст и неправилен, новый сделал из жести и пластикового стержня "Evergreen"; ПВД - металлическая трубочка; тяга руля направления - старая была срезана (была одной деталью вместе с корпусом), новая из "Evergreen"; на тележке добавил пару скоб и ухватов из медной проволоки... Источники информации1. Интернет - Википедия (рус.) Википедия (нем.)
Ну вот, пожалуй, и всё. Спасибо за внимание, критикуйте на здоровье - буду благодарен, а я поехал в магазин, за витриной, потому что моделей у меня теперь ТРИ!
|
|
» Автор | |
---|---|
Panzerknacker | |
Опыт: | 551 |
Репутация: | +139/–7 |
Откуда: | Hannover, Germany |
Panzerknacker в 30.01.2013 - 20:00 Panzerknacker писал(а):
B-29 и Lockheed DC-130 Hercules в 1/48 - вот на них, боюсь, никакой витрины не хватит Только шкаф и под заказ. ага, жена сначала этот шкаф горизонтально положит, и меня в нём и похоронит, вместе с моделями :lol: |
Panzerknacker в 30.01.2013 - 23:03 Всем большое спасибо за отзывы, оценки, плюсы и доброжелательность! |
Алексей_Крюков в 31.01.2013 - 08:57 Panzerknacker
Отличная статья! Прочитал с интересом. Модель тоже классная получилась! |
Usatiymen в 31.01.2013 - 09:43 Отличная работа. Понравился камо на Фау и везеринг на тележке. Статью прочитал на одном дыхании. Класс! |
Ltl в 31.01.2013 - 12:11 хрусталь выкинь на балкон - глядишь три-четыре модельки встанет... а там и разговор другой пойдёт, а то - похоронит... Вам сколько лет вообще? |
Panzerknacker в 31.01.2013 - 12:19 хрусталь выкинь на балкон
Да нет у нас хрусталя на виду выставленного Вам сколько лет вообще? Вообще мне 44 (возраст вроде под аватарой указан) А что? Разве возраст влияет на отношение к ближайшим родственникам?И нужно ли эту тему дальше именно в этом топике обсуждать? |
soyuz-apollo в 19.07.2013 - 00:14 Тема: Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Виш...(#5997) - обсуждение :oops: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Так и предлагаю,просторно будет. :grin:
B-29 и Lockheed DC-130 Hercules в 1/48 - вот на них, боюсь, никакой витрины не хватит
Только шкаф и под заказ.