Модель ровесника наших самолетов четвертного поколения делают почти все модельные фирмы. После долгих, личных исследований я решил остановится на изделии фирмы Revell. Поскольку смолы для этой модели почти не делают, пришлось делать скрещивания. Донорами для доработки были набор academy, кабина от Aires, сопло wolf pack.
Давно собирал модель F-16C в варианте буря в пустыни. Делал это из Хасегавы. Тогда эта модель казалась супер шиком. Но ничего не стоит на месте и в начале этого века, году где-то 2002, вышла модель этого самолета фирмы Revell. В ней многое было сделано на новом уровне, и самые больные места, такие как кабина и ниши шасси, были выполнены на новом уровне. Сопло, хоть и не по «смоляному» исполнению, но тоже рисующее отличия двигателей GE и PW.
Пока собирался делать, что сейчас не редко бывает, вышла ещё одна модель Ф-16!! На этот раз фирма Academy. В ней изображена как раз последняя версия этого самолета. Отлично отлиты детали кабины, сопла, ниши шасси ну и все мелкие детали. Но после сравнения с ревеллом, я все таки отдал предпочтение германской модели. Мне больше понравились обводы в районе фонаря, обводы носа, фюзеляжа. Минус модели, фонарь без «ушей», ну и в районе киля расшивка верха осталась такая, как кроена модификация «А».
Начал работу над моделью, установив кабину в смоляном исполнении от Aires. Качество этой фирмы не требуется в представлении. Хоть наборчик под хасегаву, в ревел он прекрасно лег. Надо было лишь немного отпилить лишнее. Больше работы было с каналами воздухозаборника. Тут помогли кусочки от старейшего набора, той же фирмы, Ф-16А. Если кто помнит, была такая модель. В ней был канал и отдельно, на тележке двигатель. Так вот мне достался кусочек канала. В совокупности с этими обрезками и сегментами из набора собрался канал. Часть канала, легло на верхнею часть нишу шасси.
Двухкомпонентная шпаклевка от тамии помогла сгладить углы. Первую ступень компрессора нашел в запасах.
Ниши шасси довольно неплохо проработаны. У академии основные, более фигурные, но шпангоуты не правильные. Единственное что я взял из них, это шпантоутик с пружинами замками. Но пружинки я срезал и сделал, потом, из проволоки. Есть ещё «больное» место у ревелла.
У последних модификаций Ф-16, в районе основных ниш,на вертикальных поверхностях фюзеляжа появилась некоторая припухлость. Она обусловлена тем, что стали применяться большие пневматики. Я пропилил в этих районах по горизонту по линии сопряжения горизонтальной поверхности и вертикальной и выгнул вертикальные стенки до нужного обвода.
Поскольку ниши изменили обводы, створки использовал от академии. К тому же у ревелла они даются тоже на модификацию «А».
Так же эти ниши я дооснастил всякими проволочками.… С передними нишами проблем меньше. Добавил проводку и пару деталей. Тут ещё немного помогла травленка на хасевсую модель нужной модификации. Стойки шасси тоже сделаны отлично. Не хватало только мелочей и «гидравлики». Колеса я решил сделать с резиновыми «покрышками». В чем помогли колеса от «экипажа». Переднее колесо пошло как есть. А чтобы сделать основные, взял экипажовские диски, но тормозую часть спилил от колес из набора академии и вклеил на место смолы..
Сопла, вернее саму бочку, взял из набора фольпака. Трубу из аиреса. А «турбинку», аирес, доработал, переделав центральное тело и установив стабилизатор пламени от травления Эдуарда. Для ПВД и ДУА применил польский наборчик точеных деталей. Часть внешего оформления было взято из траления. Как то решетки.
Фонарь кабины - одна из больных вещей ревельного набора. Пластик имеет желтый пластик. Посмотрев на прототип, у которого стекла оказались не тонированные, решил использовать как есть. Но доработал переплет замками и ручками. После окраски и «перевода» декалей, желтизна на стеклах пропала. Она оказывается видна только в толстых местах.
На «пилотке» киля срезал маяк и приклеил такой же из прозрачного пластика. Снизу, сзади, у американских самолетов, будь то морской или сухопутный, имеется тормозной крюк. Тут он не плохой, но я отчасти использовал его от академии.
С расшивкой много возни не было, но около киля и внизу пришлось перекроить. Вариант подвески я выбрал современный. На воздухозаборнике установил AAQ-28 и AN/ASQ-213. Из набора хасегавы. По центру фюзеляжа AN/ALQ-184 тоже из хасегавы. Баки и бомбы взял из набора академии. Они мне из него больше понравились. Перед окраской на крыле попытался сымитировать болтовые швы на поверхностях консолей крыла.
Начал окраску модели я с грунта MOTIP и прейшейдинга. Красил нитрой. Тут надо сказать о цвете. Дело в том, что сейчас стали применять краску с металлическими вкраплениями. Как это изобразить я не сразу решил. Но после изучения фотографий, в том числе и прототипа варианта, решил намешать нитру с металиком gunse. Он же MR-Color.
Опытным путем подобрал цвета. И просто покрасил. Получилось как у настоящего. Стоит, типа на полке, металла не видно. Но если смотреть в упор, макросъемка, немного видно металл. Но и при острых углах подсветки, проявляются блики, характерные металлическим поверхностям. Потом уже применил тонировку. Тут и хумброль, тут и пастели от тамии, тут и смывка от мига.
Вариант взял, можно сказать, от академии. Но!! Тот борт, что дают корейцы, летал давно, и тот тигр, что нарисован на киле, неуместен. Решение было простым. Отрезал этого «котенка». Дальше изучив прототип, понял и наличие технических полосок сверху. Их, было какое то время, не красили, видимо сейчас опять начали. Декали, по мелочи, применял все, что у меня было под рукой) И ревелл и академию, и супершкайл.. И даже кусочки итала и хаси.
Финишный лак, футура с матирующим пигментом. Всякие мелкие антенки и лампы ставил в конце. АНО на концах крыла слишком показались мне малы для изготовления, и я просто подсеребрил пластик и подкрасил капельками цветных лаков от тамии.
Стремянку сделал из пластика. Размеры взял с травленки от эдуарда. Для фотографирования использовал специальную основу с «бетоном» и травой , фигурки и тележки из наборов хасегавы. Ну и самодельный тягач.
Декаль..
Не такая?
Не.. У меня микрошкайловская на ф-16 была... там были такая не нормативная графика.. от туда.
МатроSkin coda69 Линкор wittman Suharik.inline ...... Спасибо!!
Отлично сделано. Фото диарам - !!!
Как конкретно увидеть про это -
"У последних модификаций Ф-16, в районе основных ниш,на вертикальных поверхностях фюзеляжа появилась некоторая припухлость. Она обусловлена тем, что стали применяться большие пневматики. Я пропилил в этих районах по горизонту по линии сопряжения горизонтальной поверхности и вертикальной и выгнул вертикальные стенки до нужного обвода."
?
Как конкретно увидеть про это -
"У последних модификаций Ф-16, в районе основных ниш,..... стенки до нужного обвода."?
Спасибо!! Вот на фото я обозначил поверхности.. которые раньше были "вжаты" немного внутрь ниш..типа правило площадей.. а сейчас они по обводу стали похожи на бочку.. соответственно и створки стали выпуклые. У академической модели это сделано правильно.. а у ревела даны ниши и створки как у ранних модификаций..
Не такая?