Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Trumpeter 1/35 БТР-50ПК

Доброго времени суток. Представляю к вашему вниманию свою очередную работу - модель плавающего бронетранспортера БТР-50ПК. Данная модель является логическим продолжением линейки ПТ-76.

Что из себя представляет исходник? На мой взгляд одна из самых удачных моделей Трампа, при всем при этом не лишенная целого набора ошибок( порой весьма грубых и глупых). Тем не менее, работать с этим набором было приятно. В качестве нижней части корпуса нам дается деталь из набора 00380- модернизированный ПТ-76( Чего Трамп и не скрывает). В принципе по геометрии к старому корпусу особых притензий нет. Верхняя часть корпуса выполнена очень качественно, и дает нам возможность собрать раннюю версию БТР-50ПК на "низком корпусе". То есть машины выпуска с 1958 по 1962 год. Интерьера к сожалению нет.

Я попытался сделать модель машины выпуска января- мая 1960 года, с элементами частичной модернизации 1964-66 годов. Постарался учесть все нюансы свойственные данной партии.

 

Перечень используемого афтемаркета:

  1. Набор фототравления от Voyager
  2. 90-литровые топливные бочки для Т-34/85 от Voyager
  3. Металлические гусеницы и ведущие колеса для ПТ-76 от FriulModels
  4. Смоленые катки для ПТ-76 от Master Club
  5. Фары Elf
  6. Антенный ввод Р-123 от Model Point
  7. Осветитель ОУ-3 от Model Point
  8. Трос с коушами от Eureka
  9. Прочая мелочевка

Перечень проведенных работ:

  1. Удален передний эвакуационный люк на днище. Он изначально присутствовал в конструкции ПТ-76 обр. 51 года, но по каким то причинам был убран из днища БТР-50. Что подтверждается фотографиями реальных машин и проекциями из руководства по эксплуатации.
  2. Высверлены и вырезаны отверстия в защитных колпаках воздухоотводных труб
  3. С помощью шпатлевки имитировал сварные швы
  4. Сделаны разнообразные поручни при помощи проволоки
  5. Сделана проводка к фарам, антенному вводу и С-58- проволока
  6. Спилены крепления под баки от Т-54
  7. Установлены круглые баки, однотипные бакам Т-34/85. В отличие от ПТ-76, у которых эти баки ограничивали поворот башни на 360 градусов, БТР-50ые довольно часто мелькали с такими баками( а в NVA процентов 99, если не 100) и многие машины проездили с ними вплоть до списания
  8. Зашпатлеваны места крепления нижних косынок на корме машины, коих на данном аппарате не было( к слову на БТР-50ПК даже поздних выпусков, эти косынки мне не встречались, в тоже время на ПУ и ПУМ они встречаются повсеместно)
  9. Переделаны ограничители заслонок водометов( Вояджер не исправил свой старый косяк с "тенью", и просто кинул в набор старые платы от ПТ-76)
  10. Из запасников и подручных средств сделал недостающие триплексы и полностью отсутствующую альтельрнативу бронировок
  11. Из тех же запасников нашел маскировочную насадку на левую фару
  12. Вояджер весьма уместно положил платы от ПТ-76, ибо там я смог найти бронировку для МК-4
  13. Оптику имитировал при помощи DVD и отражающей пленки
  14. На корме машины( над крышкой основных топливных баков) сделал ремни для брезента
  15. Большинство болтов и гаек были заменены на продукцию Master Club, кое-где подкорректированы места их установки. Добавлены отсутствующие болты
  16. Сделал крышку, с выштамповками, на коробку для укладки нагрудного переключателя( одна из многих грубых ошибок Трампа). Аналогичная коробка стояла на Трамповских же ПТ-76, и там она сделана замечательно, с крышкой и выштамповками. Трамп в очередной раз положился на раздербаненную музейную машину. Ошибки производителя таковы, что порой можно даже определить с какой именно машины они рисовали собственные модели
  17. На бронекрышке МТО сделал бонки крепления решетки для укладки буя. Сама решетка, как и буй, присутствовали на машинах крайне редко
  18. Из проволоки сделал шарниры на верхние люки, а из пивжести защиту к ним
  19. Высверлил отверстие на защелке у крышки люка командира бронетранспортера
  20. Из пивжести изготовлена резинометаллическая накладка на люк механика-водителя
  21. Удален стопор на лобовой плите( из всевозможных фотографий, чертежей и технических руководств, была найдена всего одна фотография музейной машины с таким стопором, на остальных машинах он отсутствует как класс)
  22. Сделаны хомуты и крепления на дополнительные 90-литровые топливыне бочки
  23. Сделаны отсутствующие крепления и замки для кирки. Лишней кирки у меня, к сожалению, нет, по сему они будут пустые
  24. Переделаны почти все поручни и ручки в кормовой части машины( у эжектора, на крышке люка основных топливых баков, на крышке двигателя), в основе своей что Трамп, что производители афтемаркета дали не верные( характерные для ПТ-76, но не для БТР-50) ручки и поручни
  25. Из пивжести сделал небольшой ящик ЗИП, установленный на крышке закрывающей силовые передачи. Такие ящики являются харрактерными для всех ГДР-овских БТР-50. Обмеров у меня не было, поэтому для вычисления размеров ящика пришлось проводить анализ. Я имел точное место расположения ящика, размеры крышки над силовыми передачами, выштамповки, дополнительных топливных бочек, точное местонахождение болтов на крышке, и интервалов между ними
  26. Поднял сетку рядом с эжектором. Она у Трампа утоплена. Это годится для "высоких корпусов" на основе ПТ-76 обр. 59 года и далее, но не для данной машины
  27. Перепилил места крепления фар и звукового сигнала
  28. Из пивжести сделал кронштейны для фар и С-58, из неё же сделал места выхода разводки
  29. Из проволоки спаял ограждения для ОУ-3
  30. Из пивжести сделал крепления для запасных траков. Вояджеровские совершенно не годятся
  31. Доработал Вояджеровские решеки для фар, а именно добавил недостающие прутья. На будущее, очень хорошие рештки дает ET Model в наборах для ПТ-76. Там форма, размер, размещение и кол-во прутьев наиболее близкие к оригиналу.

 Ну вот вроде и все, что я вспомнил.
  Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК 

Маркировка данной машины это отдельная история. По началу я задумывался о стандартном средне- статестическом советском варианте, без какой-либо конкретной привязки. В процессе работы над моделью я неожиданно для себя увлекся тематикой NVA, и мне приглянулся немецкий вариант БТР-50ПК. К сожалению, интернет не изобилует большим кол-вом фотографий на тему "SPw-50 в армии ГДР". Мне не удалось раскрыть секрет немецкой маркировки боевых машин. Техника NVA несла 2-х значные, 3-х значные и 4-х значные номера, а порой и вообще один лишь герб. Эти номера не имели привязки ни к численности подразделений, ни к их структуре. Они не имели отношения и к порядковым номерам данных соединений. В конечном итоге лишь на одной единственной фотографии удалось определить конкретное подразделение. В дали, на фоне боевых пловцов стоял SPw-50PK под номером "4910".

Trumpeter 1/35 БТР-50ПК


11 Инженерно-Саперный Батальон "Willi Gall" из состава 11 Мотострелковой Дивизии.


Собственно говоря, обвес и комплектация машины, под номером "4910", меня не устроили. По сему я сделал машину под номером "4912". Можно утверждать однозначно, что под этим номером был БТР-50ПК, но не известно, был ли он именно данной версии, и с таким вот обвесом и комплектацией, но таковой шанс имеется... Трамповские декали к сожалению не подходили ни по стилистике цифр, ни по размеру. Очень своевременно пригодился набор сухих декалей от фирмы MiG.

Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК 
Окраска производилась при помощи акрила от Tamiya и Vallejo. Тонировка при помощи: масла, химии от AK Interactive, химии MiG. Везеринг- масло и пигменты. В данном случае так же подгонял машину под место дислокации. Полигоны что под Галле, что во всей Германии характеризовались обилием пыли. По сему "фундаментальную" грязь посчитал не уместной, и везеринг основан во многом на разнообразных оттенках пыли.

Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК
Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК Trumpeter 1/35 БТР-50ПК

 

 

 

 

 

» Информация о статье
Caesar! в 22.03.2013 - 07:41
Тема: Trumpeter 1/35 БТР-50ПК

Объем доработок впечатляет! Отличная работа. БТР очень душевный получился, мои поздравления с завершением классной работы!

Спасибо. Рад что понравился. К сожалению у меня получилось далеко не все так, как хотелось лично мне, но тем не менее ,это задаток для последующих работ.

Очень понравилось! Мои поздравления, дружище!!!

Спасибо =)
dispetcher в 22.03.2013 - 12:00
Отлично!
gromoboy в 22.03.2013 - 14:39
Доработки -- это, конечно, хорошо, но швы все-таки нужно шпаклевать.
#
Кромки кормового листа корпуса "завалены".
P.S. В цвет бронетехники ННА ГДР не попали ИМХО.
# # #
Caesar! в 22.03.2013 - 15:10
Доработки -- это, конечно, хорошо, но швы все-таки нужно шпаклевать.


По крышке вытяжного вентилятора мое упущение, во время работы над моделью и с фотографиями, сей момент упустил. Сейчас этого к сожалению уже не исправить

Кромки кормового листа корпуса "завалены".

Не совсем понял, о чем конкретно идет речь

P.S. В цвет бронетехники ННА ГДР не попали ИМХО.

Ну это весьма большое ИМХо, поскольку постольку. На музейные машины ориентироваться явно не стоит. Конкретно мюнстерский "1207" перекрашивался многократно (все 3 ваши фотографии это он и есть) могу ещё парочку подкинуть, в весьма разных тонах и красках. На фотографии с Шилкой видно довольно таки ярко несоответствие цветов


# # #

Плюс освещение и настройки при фотосессии сыграли так же свою роль. Есть например вот такие вот фотографии. Оттенок иной. В реальности нечто среднее между тем и тем...

#

#

При намешивании оттенка старался ориентироваться на кинохронику и учебные фильмы NVA. Понятное дело, со своими допущениями, для последующих тонировок, лаков и прочего(всего того, что искажает цвет базы)
gromoboy в 22.03.2013 - 17:00
Не совсем понял, о чем конкретно идет речь
Об этом
# #
Ну это весьма большое ИМХо, поскольку постольку. На музейные машины ориентироваться явно не стоит.
Трудно не согласиться. На то оно и ИМХО :roll: .Ну вот не музейная машина
#
Caesar! в 22.03.2013 - 17:41

Об этом


Я думаю, вы ошибаетесь. Там даже при желании "завалить" не получится, ограничители стоят, в упор. Для этого надо иметь как минимум поведенный корпус и сам кормовой лист. Чего тут конечно же нет.

Вы-черчевать какие-либо прямые углы и прочее не получиться как минимум потому, что левый край модели находится ниже, правого(фотоаппарат на штативе по уровню не выравниваю, ибо особо не за чем). Возможно из-за этого и создается такое впечатление, хотя я там ни чего такого не вижу, что раньше, что сейчас. Для реально серьезных замеров надо как минимум более менее идеальную фотографию во всех 3 проекциях, и хотя бы "Автокад".

Ну вот не музейная машина

А кажется, что наоборот музейная.

Ну можно и такое..

#

Вообще я бы советовал ориентироваться на вот этот вот замечательный сборник военных киножурналов( почти 2 часа отменного видео)



В принципе уже на основании этого видео можно разгуляться в цветах. В разумных пределах конечно же.

Ну например начиная с 46 минуты и до 1.00.00 отличное цветное видео, и в цвета тамошней техники я попал более чем. А вот окрас на который намекаете вы, пока встречался в основном только в музеях, нежели в цветных видео тех пор
gromoboy в 22.03.2013 - 18:52
Я думаю, вы ошибаетесь.
Речь идет о ребрах. Они на модели получились сильно скругленными.
А кажется, что наоборот музейная.
Что дает основания считать ее музейной?
в цвета тамошней техники я попал более чем
Сомневаюсь. Хотя это наверное только мне так показалось. Тут спорить бесполезно. Остаюсь при своем мнении.
Caesar! в 22.03.2013 - 19:25
Речь идет о ребрах. Они на модели получились сильно скругленными.

Теперь понял, о чем речь. В таком случае необходимо сравнивать модель с машиной именно схожей серии и с "низким" корпусом, как например вот эта


# #

На мой взгляд похоже более чем. Есть какое-то минимальное скругление и отсутствует ярко выделенная кромка(которые от части имеются на "высоких"корпусах). Тут уже диалог выпадает из какого-либо технического суждения. Переход больше в русло личного восприятия фотографий или каких-то отдельных моментов. Хотя скажу честно, я на счет этого совершенно не запаривался. Сравнивал с фотографиями машин схожих серий, и оставался доволен полученным результатом.

Что дает основания считать ее музейной?

Может я и ошибаюсь, но несколько пунктов:

1) Качество фотографии. Ну не было в ГДР тогда таких высококачественных цветных камер, фотоаппаратов и пленок. Это судя по всему уже 90е годы(а может и позже)
2) Отсутствует необходимая разметка стрелы
2) Желтые крюки и общая пестрость настораживает
3) Белые штаны и обычная футболка у впереди сидящего. Как-то вообще на ГДР-овскую танковую форму не смахивает. Согласитесь? Если это не музей, то какая-нибудь частная коллекция

Кстате в том видео, ссылку на которое я кидал, есть отличный цветной ролик, где танк эвакуируют аналогичной машиной(не такой же, но из той же оперы). Можете взглянуть, на общий вид, крюки и форму танкистов, ни каких ярко желтых деталей, футболок и белых штанов

Сомневаюсь. Хотя это наверное только мне так показалось. Тут спорить бесполезно. Остаюсь при своем мнении.

Ваше право. Свои аргументы и источники я представил. Считаю что они более чем убедительные
gromoboy в 22.03.2013 - 20:01
Есть какое-то минимальное скругление и отсутствует ярко выделенная кромка
Вы меня хотите убедить, что белое это черное и наоборот?
Белые штаны и обычная футболка у впереди сидящего
Ну уж не знаю как влияет цветовая дифференциация штанов на качество фотоаппаратов :grin: , думаю, что в частных коллекциях Германии (если даже эта машина из такой коллекции) очень щепетильно относятся к цвету.
На этом закругляюсь, пока карточку за флуд не влепили. :wink:
Caesar! в 22.03.2013 - 20:24

Вы меня хотите убедить, что белое это черное и наоборот?


Конкретно вы мне предоставляете фотографию машины гораздо более поздней серии. Я вам дал фотографию машины той серии,к которой я старался отнести свой БТР. Если вы по прежнему видите там четкие грани, и это вам так бросается в глаза, то это ваше мнение, ваше право. Сравнивая с конкретной серией(низкий корпус) я как ни старался, ни чего такого там не заметил. Считаю что похоже более чем. Не вижу ни четких граней, ни каких-либо вменяемых скруглений. Просто корпус, с обычной геометрией и со сварными швами по периметру. Ни кого, ни в чем убеждать не намерен.

Ну уж не знаю как влияет цветовая дифференциация штанов на качество фотоаппаратов


Совершенно ни как. Я вам назвал 4 явных несоответствия. Зачем вы их путаете и сопоставляете друг с другом ума не приложу. Вы мне пытаетесь загнать какую-то фотографию, сделанную лет через 10-20 после прекращения существования самой NVA,говоря, что это не музейная машина, хотя все признаки говорят об обратном(если не музейная, значит что? войсковая что-ли?) Что типа там самый что ни на есть труЪшный цвет. На основании чего вы делаете подобные выводы? я же вам дал замечательный сборник видео

думаю, что в частных коллекциях Германии (если даже эта машина из такой коллекции) очень щепетильно относятся к цвету.

Это уже из области фантазии. Знаем мы и музеи эти, и частные коллекции. Уговорили. На скорую руку сделал сканы из видео.
Смотрим и любуемся, если надо могу накидать ещё. Хотя ссылку я давал и любой желающий сможет просмотреть или скачать это видео.




# # # # #
#


Я думаю этого достаточно для того, что бы сказать, что мой цвет не просто имел право на жизнь, но и я, в общем то, попал так или иначе в необходимые тона.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy