Решив отдохнуть перед финальным рывком собираемого МиГ-3, я оттянулся на сборке японского байка Honda NSR 500.
Зная, что один мой товарищь большой любитель мотоциклов (а японских "байков" в особенности) решил немного отдохнуть. Учитывая что у него вскорости должен быть День Рожденья, подарок в магазине Minimodels (т.ц.Гулливер) был выбран практически сразу - эффектная красно-сине-белая Honda NSR 500 от Tamiya.
Если честно, это был первым опыт работы с техникой в столь крупном масштабе, однако, проблем в сборке не было. Кстати, в разработке модели приняли участие конструкторы самого мотоцикла (как написано на самой коробке).
Некоторое недоумение вызывало необычное членение выхлопных труб, но после небольшого раздумья гений инженеров страны восходящего солнца был осилен
Глядя на большой лист декалей, рассчитаный на два варианта сборки (с окраской и без) немного удивился такому подходу. По правде говоря, вполне приличный вариант байка можно сделать и без покраски - пластиковые детали имеются в трех основных цветах.
Окраска - Акан, тонировка - как обычно питерский художественный акрил.
Единсвенный неприяный момент был связан с декалями... После их перевода, приварки и покрытия лаком, неудолетворенный парой мест в окраске и с "закиненной головой" я начал накладывать маски, чтобы занова продуть пару деталей... БОЖЕ, КАК Я ОШИБСЯ - сказал внутренний голос, когда после задувки и снятия масок примерно 50 процентов декалей осталось на моделе, а оставшаяся половина - на снятой маске. Частично проблему удалось решить с помощь кромсания оставшегося варианта (простыней, предназначенных для варианта без покраски), однако несколько надписей были утрачены безвозвратно.
Погрустив, и дав себе слово никогда так больше не делать, а также успокоив расстоенного себя тем, что " не для специалиста" задул снова лаком и смыл акрилом...
Поглядев на результат, пришла мысль - что-то он какой-то чистенький получился... "Да не проблема" - запустив мысленно байк по российским дорогам (гы-гы), взял краску и изобразил грязь и брыги в нижней части пепелаца.
Результатом не очень-то доволен (по собственной глупости), но у многих людей (не сильно связаннных с моделями) данный агрегат вызвал гамму приятных переживаний.
Итог - я получил три недели положительных эмоций и 2 дня негативных, а через несколько недель счастливый именниник довольно крутил "свежеподаренный байк" в масштабе 1/12 и иногда забывал выпить за свое здоровье :-)
P.S. Фотографировал Володя Назаров, за что ему и спасибо, кстати.
Ой какая древняя статья. И ни одного комментария. Безобразие!
Вижу я немного опоздал с традицией делать байки в подарок :D Ну да не беда. Интересно как там Хондочка - сохранилась? ;)
Модель получилась боевая. Смывка, вэзеринг - что надо!
Беда с масками на лак - на эти грабли многие наступали. Я в том числе. Чтож. Тут я для себя 3 вывода сделал
1. Надо улучшать агдезию лака шлифовкой поверхности до нанесения лака.
2. Выбор лака. Таки у разных лаков агдезия разная. На данный момент там где нужна лучшая агдезия предпочитаю 2-х компонентный авто-лак
3. Если на лак нужно ставить маски, то желательно шлифануть по лаку мелкой наждачкой (зернистость 800-1200). Это ухудшит сцепление маскировочной ленты. Минус - после придётся шлифовать ещё более мелкой и полировать. Либо наносить ещё один слой лака.
Надеюсь что есть ещё друзья-любители-мотоциклов и мы увидим модели других мотоциклов. :)
Тема: 1/12 Tamiya Honda NSR 500(#62) - обсуждение
Ой какая древняя статья. И ни одного комментария. Безобразие!
Вижу я немного опоздал с традицией делать байки в подарок :D Ну да не беда. Интересно как там Хондочка - сохранилась? ;)
Модель получилась боевая. Смывка, вэзеринг - что надо!
Беда с масками на лак - на эти грабли многие наступали. Я в том числе. Чтож. Тут я для себя 3 вывода сделал
1. Надо улучшать агдезию лака шлифовкой поверхности до нанесения лака.
2. Выбор лака. Таки у разных лаков агдезия разная. На данный момент там где нужна лучшая агдезия предпочитаю 2-х компонентный авто-лак
3. Если на лак нужно ставить маски, то желательно шлифануть по лаку мелкой наждачкой (зернистость 800-1200). Это ухудшит сцепление маскировочной ленты. Минус - после придётся шлифовать ещё более мелкой и полировать. Либо наносить ещё один слой лака.
Надеюсь что есть ещё друзья-любители-мотоциклов и мы увидим модели других мотоциклов. :)