Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Сравнение 1/72 Sea Fury - Special Hobby и Trumpeter
Лет 10-15 тому назад, я полагал что, "золотое время" моделизма прошло и многое из того что будоражило моё воображение более не доступно для меня. А будоражило не что иное, как модели самолетов палубной авиации. Среди них есть Sea Fury фирмы Hawker. Его модель я когда-то и собрал, естественно ташкентскую, то бишь бывшую фроговскую. Но, времена идут что-то меняется, после покупки модели от PM Models (ex Pioneer-2) я думал что можно успокоиться, однако, появилась модель от Special Hobby и спустя небольшое время от Trumpeter. Обзор и сравнение обоих я и произвел для удовлетворения собственного любопытства и выбора, что же в конце концов собрать.
Special HobbyМодель при беглом осмотре не вызвала каких либо вопросов, кроме замыленных решеток на центроплане перед нишами шасси и таких же отверстий для выброса гильз в крыле. Ниши шасси , потроха кабины и штурвал (кроме приборной доски), кок винта - отлиты из полиуретановой смолы. Фонарь - вакуумная формовка, в наборе две штуки, очевидно на всякий пожарный случай. Варианты оформления: самолеты FAA времен корейской войны (Sea Fury F.B.11), один из 801 sqn, VR943, HMS Glory 1952, второй - самолет Питера Кармайкла (он завалил МиГ-15, 9 августа 1952 года) 802 sqn, VJ232, HMS Ocean 1952. Третий вариант, самолет Koniklijke Marine (Sea Fury F.B.51) 860 sq, Aircraft carrier Karel Doorman. Инструкция традиционно ясная и с хорошей полиграфией, впрочем как и декаль, далее растекаться мыслью по дереву смысла нет. Я как-то привык, что модели MPM/Special Hobby ложатся в более менее известные чертежи без проблем и посему модель не подвергалась замерам и прочим сопутствующим процедурам, но об этом ниже. В целом модель неплоха и при наличии желания можно было её собрать, но тут китайцы подкинули сюрприз... TrumpeterДолго думал покупать ли оное. Подумав что пилить SH неохота, решил купить. Что понравилось: крыло можно сложить, выхлопные патрубки сделаны отдельными деталями (главное чтобы вставали на место без проблем), есть вооружение на внешней подвеске (нурсы), расшивка стандартная для трампа. Не понравилось: фонарь при всей своей красоте имеет литьевой шов на сдвижной части, как мне показалось, лопасти винта неправильной формы, но это мое сугубое имхо, впрочем очевидно я оставлю их как есть. Варианты оформления лишь самолеты FAA: самолет Питера Кармайкла (как у SH) 802 sqn, VJ232, HMS Ocean 1952. И самолет из 1831 Sqn.(эскадрон резерва ROYAL NAVY) WE683, авиастанция Стреттон. Декаль показалась мне толстоватой, как она себя поведет в процессе работы - будем посмотреть. Инструкция - смотрим картинки, схема окраски цветная, напечатана на отдельном листе. Я вот конечно понимаю что у китайцев нет природоохранного законодательства, но делать коробку циклопических размеров, инструкцию размером с простыню и цветную схему окраски... в общем природу беречь надо, особенно русскую! Сравнение с чертежамиТакс... распечатал скан Warpaint No.16 - чертеж заявлен как 1/72. Гм... ни SH ни Trumpeter в них не легли. Фюзеляж у обоих моделей длиннее чем на картинке, законцовки крыла и само крыло сильно разнится с изображением. Может чертежи поехали? Или модели не правильные? ...... не знаю...... ну да ладно, откапал журнал "Аэроплан" №10. Откуда там чертежи слизаны я не знаю, но обе модели с ними дружат больше чем с Warpaint, всё более менее ложится в изображение. Опять же, в данном случае да и вообще, я не фанат вгонки модели в чертежи, имхо, главное чтобы была на себя похожа. Исключение составляют явные несоответствия, как например Су-33 от "Звезды" экс NAKOTNE который я считаю вершиной идиотизма, как с точки зрения моделлера, так и с точки зрения производства. Сравнение моделей между собой Это весьма интересная процедура, гы! Выяснил, что фюзеляжи за фонарем кабины имеют разную высоту - фюзеляж SH выше Trumpeter, не много, но заметно. Отверстие под кокпит опять же имеет разную форму - смотрим картинку, что тут правильно а что нет я не знаю... желающию могут озадачиться разруливанием сего момента. Посмотрим на брюшко, здесь видно насколько разнятся зализы крыла, они кстати выполнены на моделях совсем по разному, у Трампа это дело имеет, так сказать, более рубленные и четкие формы, а SH сделал зализы более сглаженными.Что есть более приблеженно оригиналу не совсем ясно, но я склоняюсь к версии Трампа, ибо у SH кромка задней части центроплана переходит на сечение фюзеляжа, чего, имхо, на настоящем аэроплане быть не может, ибо не имеет смысла. Впрочем это ни есть истина в последней инстанции, каждому своё, просмотр имеющихся фото не дал однозначного ответа. Ниша задней стойки опять-же расположена по разному. Винты разные, но повторюсь, что на Трампе менять винт не стану. Мелочевка пролита на Трампе более качественно, что впрочем естественно. На SH выхлопные патрубки замылены, об этом я выше не упоминал. РезюмеЕсли вы купили SH и вам не нужна модель со сложенным крылом, а также душит жаба на предмет покупки еще одного Sea Fury, вы располагаете временем для подгонки и шпатлевки - успокойтесь и делайте свою модель. Если же ваш первый Sea Fury это модель от Trumpeter - просто соберите его и насладитесь результатом, не забывая привести часть фонаря в соответствующий оригиналу вид. Если у вас обе модели - разберетесь сами.АксессуарыИз того что есть у меня: декаль от Траверс, травление от Интеравиа, колеса от Экипажа.Что из этого использовать буду еще не знаю, если вообще буду. Про Sea Fury от NOVO коли есть желание, читайте здесь: http://www.novokits.narod.ru/78103.htm Так-же стоит упомянуть про резин-кит от Aki: http://www.hyperscale.com/reviews/kits/aki9500reviewbg_1.htm и http://www.coopersmodels.com/catalog/item/4651277/4702880.htm , но за цену около 80 долларов я предпочел бы купить готовую модель сделанную в соотвтествии с моим изысканным вкусом. Happy Modelling! When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Anonymous в 07.01.2008 - 09:15 А про пиление SH можно подробнее??? |
Алексей_Мартыненко в 11.01.2008 - 19:05 Кстати, приехал аэроклубовский винт. Кроме того, что он более-менее похож на правду, всё плохо. Даже павла, я так подозреваю, лучше. Если какой-нибудь квикбуст к тоу моменту, как я возьмусь за трумп сделает винт, я это с чистой совестью, сдам на переплавку. |
Anonymous в 13.01.2008 - 07:57 Кстати, приехал аэроклубовский винт. Кроме того, что он более-менее похож на правду, всё плохо. Даже павла, я так подозреваю, лучше. Если какой-нибудь квикбуст к тоу моменту, как я возьмусь за трумп сделает винт, я это с чистой совестью, сдам на переплавку.
Так может просто взять винт от ташкентского Си Фьюри? или он тоже не очень? |
Romario в 13.01.2008 - 08:25 Так может просто взять винт от ташкентского Си Фьюри? или он тоже не очень?
Увы, тоже. |
Алексей_Мартыненко в 13.01.2008 - 10:24 Я не знаю, как ташкентский винт, потому как у меня его нет и где его взять понятия не имею. |
skat-77 в 17.01.2008 - 22:45 Доброго Всем вечера ,про пиление SH,вот что я имел ввиду, как всегда слабо выделенную расшивку на моделях ЛНД от SH (кое где её практически не видно,благо что внутренняя ка обычно у чехов),кок винта из смолы который надо доробатывать ,а именно имитацию расшивки колпака по радиусу и тех. креплений ...(он там просто "голый" отлит),ниши шасси ,хоть и смола всё равно требуют подгонки к пластику,гильзосбросы выпиливал ну это мелочь,не хватало конечно "травлёнки" для интерьера,ну и конечно фонарь "вакуумный",даже два в комлекте...(как уже выше описывали коллеги),вырезать и подгонять сами понимаете...геморой(он как блистер от таблеток),но правда у меня с первого раза получилось,второй так и остался нетронутым.Лежит в "очереди" Vengeance с таким же фонарём и тоже два в комплекте (видно для SH это закономерность),боюсь даже представить как буду у него фонарь "выпиливать"он там просто огромный...ну это ,так сказать проза... :D
Шпатлёвки ушёл мизер ,но тоже не без этого.Лопасти винта толстоваты как мне показалось,по поводу правильной геометрии винта не знаю к чертежам не прикладывал,привык доверять товарищам из SH. Да и о "деке" ,за свою цену "чехам "можно было бы и "техничку" добавить...а так пришлось скрести по сусекам... Колёса оставил "родные",хоть и люблю обувать на модели"Экипажевские",но тут и пластик не подвёл. Что порадовало у TRUMPA...так это крылья ,вернее варианты ,сами понимаете ностальгия по NOVO... А в целом как я уже ранее говорил моделька приятная ,обязательно выложу в галерею как будет время. С Уважением Олег... |
faust в 24.03.2008 - 09:42 Тема: Re: Сравнение 1/72 Sea Fury - Special Hobby и Trumpeter чем внутренности кабины прокрасить? какой цвет? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|