Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка

Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, летчик, прошедший всю войну и одержавший по официальным данным 59 личных побед (по неофициальным –гораздо больше) - для нас, пацанов , выросших во Дворцах пионеров, был символом, человеком-легендой…

Не сомневаюсь, что спроси в 70-80-е годы прошлого века у любого мальчишки старше 10-12 лет: - "кто лучший советский летчик Великой Отечественной?"- ответили бы –Покрышкин! Немалую роль в этом, конечно сыграла советская пропаганда. Но личностью он был на самом деле незаурядной…

Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
В те далекие годы (вторая половина 80-х) был настоящий модельный бум, появильсь модели «ново», стоившие от 50 копеек до 1 рубля, изредка появлявшиеся в магазинах «гедеэровские» модели Пластикарт стоили гораздо дороже. Эх, время золотое – прикупил модельку, склеил за вечер и счастлив..! Вот тогда-то я и собрал свю первую «кобру» Покрышкина. Прикупив по случаю в магазине «Буратино» за 50 копеек модель «Аэрокобры», собрал ее и решил разукрасить. Незадолго до этого как раз прочел книгу ведомого Покрышкина, Голубева «В паре с «сотым», на обложке которой была изображена легендарная «сотка». Вот по мотивам этого рисунка и разукрашена модель. Раздобыл где-то краски, номер «100» вырезал из какого-то журнала… Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что если смотреть издалека, было немного похоже.

Шли годы… Давно нет на карте страны, в которой мы родились и выросли. Тот Мальчик тоже давно вырос, но любовь к моделизму не прошла, она то затихала, то опять возобновлялась с новой силой. Покрышкин для меня по-прежнему остается эталоном, лучшим советским летчиком. Поэтому, когда пришло время сделать модель «аэрокобры» , я ни секунды не сомневался при выборе варианта окраски – только «сотка»! Побудительным мотивом стало приобретение на выставке «Мошонмадьяровар» декали АМL с вариантом Покрышкина. Затем приобрел еще кое-какой афтермаркет, непосредственно саму модель Hasegawa, и скачал в сети кучу различной литературы и фотографий. И поняв, что готов, приступил к постройке модели…

Модель Р-39 от Hasegawa широко известна. Обладая рядом преимуществ перед ближайшим конкурентом, модели от Эдуард, она все же не лишена недостатков. Главный –это слишком мелкие , хотя и неплохо деталированные,ниши основного шасси. Исправить этот недостаток помогли смоляные ниши Вектор, которые после вырезания «родных», пластиковых, отлично встали на предназначенное им место.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Вторым по значимости из видимых недочетов модели я-бы назвал неправильные рулевые поверхности. Вернее, не сами рули, а имитацию провисов полотна, которую изобразил производитель, а ее там быть не должно. На фотографиях сохранившихся машин видно, что на рулях просматривается только киперная лента, провиса же полотна быть не должно. Поэтому рули хорошенько прошкурил , затем наложил на них маски из малярного скотча, и нанес из аэрографа несколько слоев «сурфейсера». Затем снял маски, слегка прошелся по ним мелкой наждачкой, и задул еще одним толстым слоем грунтовки.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Просматривая фотографии музейных машин, обратил внимание, что между рулем направления , рулями высоты и местами их крепления просматриваются лонжероны. Вот это я и решил воспроизвести на модели. Для этого рули были срезаны, в стабилизаторах просверлил отверстия, имитирующие перфорацию, а в хвост, уже после склейки фюзеляжа, вклеил полоску полистирола, в которой также насверлил отверстий. Узлы крепления рулей изготовил из полистирола.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Кокпит модели очень неплохо деталирован, и даже собранный «из коробки» будет выглядеть похоже на оригинал. Но цветное фототравление Эдуард, в котором есть и приборная панель, и ремни, и различные ручки, выглядят гораздо копийнее. Поэтому после окраски кокпита в цвет Bell Green, который намешал, ориентируясь на музейные фото, доработал его эдуардовским фототравлением , различной мелочевкой из запасников и проволокой. Критически осмотрев полученный результат, решил: похож!
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
До склеивания половинок фюзеляжа нужно было еще решить вопрос с детализацией носовой ниши. Родная выглядит бедновато, а в настоящих там такое хитросплетение трубопроводов и проводки..! Эдуард дает кое-какие детали для детализации ниши, используя некоторые из них, листовой полистирол, проволоку разного диаметра я и попытался воспроизвести все то «безобразие», которое творится в нише. После этого ниша была загрунтована и сделан прешейдинг черной краской. Половинки фюзеляжа с вклеенными кокпитом и нишой можно было склеивать, не забыв хорошенько подгрузить носовую часть кусочками свинца.

Половинки крыльев, после стачивания верхней части смоляных ниш, толщина которых не давала верхним и нижним половинкам соединиться, были склеены. Перед склейкой фюзеляжа и крыльев воедино, нужно было что то решать с каналами воздуховодов. Производитель предлагал вклеить пару квадратных деталей, Эдуард – заклеить входные каналы изнутри сеткой. Ни тот, ни другой вариант меня не устроил, поэтому решил сделать их самостоятельно. Выбор материала пал на тамиевскую двухкомпонентную шпаклевку, используя которую, при помощи выстроганной палочки овального сечения, были вылеплены эти каналы. Для надежности, во избежание деформации при примерке крыла, пролил их циакрином.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Крыло с фюзеляжем соединились хорошо, в месте стыка потребовалось лишь немного жидкой шпаклевки.
Просматрия фотографии днища сохранившихся самолетов, обратил внимание на узлы каплевидной формы между нишами шасси непонятного назначения. Так и не поняв, что это за сдвоенные обтекатели, решил их воспроизвести у себя на модели. Кстати, ни на одной из известных мне моделей, эти узлы, как и узел крепления пилона под центропланом, не делается. Я сделал эти «капельки» из листоваого полистирола 0,25 мм и разрезанных пополам, а затем обточенных носовых частей каких-то ракет из загашников. Узел крепления пилона сделал проще: взял сам пилон из набора, срезал его корневую часть, приклеил на предназначенное ему место, сточил до нужной толщины, и тонким сверлом просверлил на нем ямки, имитирующие болты крепежа.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
На носовой части поздних серий «аэрокобр», начиная с «L», делались вентиляционные отверстия, прикрытых кожухами., по два с каждой стороны.Hasegawa дает эти самые обтекатели в наборе, но они должны быть полыми, и через них должны быть видны отверстия в фюзеляже. ВЫбор материала, из чего их изготовить, пал на 0,25 мм полистирол. Изготовив оправку, и разогревая полистирол над пламенем свечи, попытался изготовить эти самые кожуха (попутно сделал и два маленьких воздухозаборничка по бокам фюзеляжа, сразу за дверьми). Из нескольких полученных образцов выбрал всего два, устроивших меня формой, еще два выгнул из остатков фототравления. Затем вырезал в фюзеляже отверстия нужного размера, окрасил кожуха изнутри интерьерным цветом, и приклеил их на место.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Фонарь изнутри был закрыт масками и окрашен интерьерным цветом. Затем приклеил на него зеркало заднего вида из набора Эдуард, самостоятельно изготовленные фонарики подсветки и узлы усиления фонаря, находящиеся над дверьми. Монтаж фонаря особых хлопот не доставил, небольшие щели, оставшиеся между ним и дверьми, залил циакрином. Дальше все, как обычно:грунтовка, восстановление в некоторых местах расшивки и полировка, во избежание возникновения в процессе покраски шагрени...

Долго сомневался, стоит ли накатывать ли клепку? Дело в том, что американские самолеты отличала очень высокая культура производства и клепка на поверности самолетов практичесики не видна. Хотя на музейных, нереставрированных самолетах, под определенным углом освещения, ее видно. Поэтому было принято соломоново решение: клепку накатать, но очень деликатно, не налегая особо на ревитер. Так в результате и получилось, клепка просматривается, но не везде (в некоторых местах слоя краски и лака ее навсегда похоронили ).

После нанесения клепки задул модель еще одним слоем грунта и перешел к покрасочным работам.
Сначала задул ниши интерьерным цветом и замаскировал их, затем окрасил нижние поверхности Neytral Grey. Затем окрасил верх киля красным, замаскировал его, наложил маски на нижние поверхности и окрасил верхние в Oliv Drab. Далее по стандарту: снятие масок, слой глянцевого лака, просушка и полировка всех поверхностей. Пришел черед декалей. ..
Небольшое отступление.Когда я покупал декаль, Мирослав Лазар, владелец фирмы, сносно говоря по-русски, объяснил мне, что блики на капоте единственной достоверной фотографии машины Героя он истолковал, как заретушированные звезды побед , поэтому в декали присутствует элемент со значками побед на осень 1943 г-31шт.. Хотя общепринят факт, что знаки побед на машине Покрышкина отсутствовали. Поэтому этот элемент декали не использовал, хотя и очень хотелось. Синий круг вокруг американских звезд на декалях AML мне показался черезчур темным. Поэтому ОЗ на крыльях и фюзеляже наносил так: сначала клеил декали из набора (напечатанные «картографом»), затем поверх них клеил звезды АМЛ, благо по размеру они подошли идеально. Б/н «100» , серийный 29004 и маркировка лопастей винта также были взяты из декали АМЛ, а вот многочисленные технадписи – Сartograf. Слой глянцевого лака, нанесенный затем, показал, что отличные декали обоих производителей, обработанные жидкостью MrSol, отлично вварились в поверхности, и их толщина была практически незаметна. Но «почти» меня не устроило, хотелось «совсем»… Поэтому были последовательно нанесены три слоя лака, с просушкой каждого и прошкуриванием каждого наждачной бумагой зернистостью 1500. Когда меня результат устроил, перешел к тонировке.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Тонировал модель смесью черной и коричневой маслянных красок, разведенных бензином для зажигалок и смывки Neytral Wash. Затем еще слой лака, но уже полуматового, и высветление верхних поверхностей цветом Off White, уже после которого сделал постшейдинг Smoke Grey .
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
После еще одного слоя полуматового лака перешел к окончательному «загрязнению» модели. Подтеки масла и копоть рисовал тонкой кистью акриловыми красками Soot иOil, размазывая их ватным тампоном, смоченым в изопропиловом спирте. Влияние окружающей среды и неравномерное выгорание панелей на верхних поверхностях решил воспроизвести не совсем обычным способом. Для этого взял пигмент MIG «Allied Green», который наносил широкой кистью внутри панелей. Другой кистью, смоченной в спирте, вытирал излишки (одновременно втирая пигмент в панели) движениями вдоль продольной оси самолета. Таким же способом, но уже пигментом «Russian Earth», грязнил места вокруг ниш шасси и за радиаторами. Потом закрепил все смесью полуматового и матовых лаков.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
В процессе работы над моделью меня не покидало чувство, что я что-то пропустил, что-то забыл сделать. И вот, когда работа шла к концу, меня осенило: я забыл о кодовых огнях на правой плоскости! Исправил свою оплошность я так:аккуратно ысверлив в нужно месте три лунки, капнул туда по капле «хром сильвера». Стеклышки взял из набора фар «Эльф» и окрасил их цветными лаками. Вклеивал их на место на «футуру». Заодно сделал и посадочную фару, использовав также набор «Эльф» - отражатель и стеклышко подходящего диаметра.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Приобретенные для модели выхлопные патрубки ReXX –это конечно вещь! Никакие смоляные или пластиковые патрубки не идут ни в какое сравнение с ними! Нужно было только слегка их подчернить (что я и сделал «смоуком»), покрыть их матовым лаком, и установить на модель.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
После их вклеивания, надул копоть за ними краской «Soot»( заодно слегка прошелся и вокруг пулеметов и отверстий гильзосбросов), и снял маски с фонаря.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Антискользящие резиновые коврики в корне крыла даются в декали, но там они глянцевые и цвет их чисто черный. Можно было накрасить их, но возиться с масками было неохота. Поэтому решил немного схитрить. Декальные «коврики» вырезал по контуру, и задул их цветом резины «Tire Black». Затем кочиком модельного ножа сделал на них хаотично сколы, имитируя потертости. После переведения и приварки декалей на место, сквозь них был виден основной цвет, чего я и добивался.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Затем приклеил окрашенные АНО, указатель выпуска носовой стойки,сделанный из подходящего по диаметру полистиролового прутика, окрашенного в желтый цвет. Вклеил отрезки игл в носовой части фюзеляжа –имитацию огневых труб 12,7 мм пулеметов (трубочка подходящего диаметра –имитация ствола 37мм орудия уже была вклеена в кок ) .
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Оставалось смонтировать шасси. На стойках основногошасси были добавлены шланги гидравлики, а двухзвенник заменен на фототравленый. В носовой стойке был вырезан шток амортизатора и заменен на отрезок иглы, двухзвенник –тоже из набора Эдуарда. Створки носовой ниши были собраны из травления (получились гораздо копийнее и изящнее, чем из набора). Фюзеляжные створки основных ниш оставил родные, срезав только узел их крепления к фюзеляжу, который изготовил заново из полистирола. Щитки, крепящиеся на стойках шасси в настоящем самолете состояли из двух частей, поэтому верхняя часть у «родного» была срезана, сам щиток в верхней части сточен до приемлимой толщины, а вторую часть сделал из листового полистирола. Со стойками вопрос был закрыт, оставалось только решить проблему самих колес. Дело в том, что для постройки модели приобрел набор колес «эльф». Выглядели они симпатично – все-таки резина есть резина… Но примерка носового колеса показала, что оно гораздо больше по диаметру, и с трудом влезло на место. А сравнение его с чертежами показало, что сделано оно не совсем верно, да и диск отлит не очень… Колесо же из набора сделано отлично, да и с имеющимися фотографиями похоже почти на 100%. Поэтому решил ставить родное. С колесами же основных стоек было не все так однозначно. Сами диски колес сделаны практически одинаково: «эльф» немного прафильнее по форме, но хуже отлит, чем «хасегава». Ну, а покрышка, хотя и немного великовата в диаметре, но имеет протектор и маркировку на бортиках. Поэтому сделал «солянку»: вырезал диски из «родных» колес, на которые одел «эльфовские» покрышки, благо по размеру они подошли идеально !
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Стойки основного шасси на модели закрепил, используя «супермомент-гель»(так как ниша смоляная). Нужно было лишь верно установить угол их крепления и подождать несколько минут. А вот с носовой было все не так просто. Вернее, стойка встала на место отлично, а вот с механизмом ее уборки, доработанным фототравлением, пришлось повозиться. Да еще и створки, хотя к кронштейнам крепления которых я и приклеил ответную часть, сделанную из полистирола, встали на свои места «со скрипом». Провозившись со стойками пару часов, вплотную подобрался к финишу…
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Антенну сделал из силиконовой нити для бисероплетения. Мне очень понравился этот материал- тянется и клеится отлично, не ворсится, распуская нить, можно получить получить тросик различного диаметра. Изготовив изоляторы на антенну из тянутых ушных палочек, приклеил ее на место.
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Последний штрих – приклейка предварительно окрашенного ПВД, и все, модель самолета кумира всех советских мальчишек готова!
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Глядя на готовую уже модель, испытываю чувство удовлетворения от проделанной работы и результата, а вот чувства восторга и счастья, которые испытывал в детстве от каждой сделанной модели нет… Старею наверное…

P.S. Изначально хотел сделать модель из собранной и «убитой» покраской хасегавовской модели Q/N, которую делал мой приятель. Но отмыв ее от краски понял, что из нее врядли что-то хорошее выйдет (уж сильно над ней издевались), поэтому пришлось взять то, что было в магазине – модификацию Р-400/D. Старая же модель выступила в роли донора недостающих деталей и «кошки». Из набора оставались отличные деки «с тетками», и я подумал- чего добру пропадать..? ;)
Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка

» Информация о статье
mmoustaf в 24.07.2013 - 07:44
Саша, НУ КАКИЕ 6 ЗВЕЗДОЧЕК????
steinhoff в 24.07.2013 - 08:55
Мансур, приглядись, на трапецивидном капоте видны 6 светлых пятен в ряд слева-направо.
mmoustaf в 24.07.2013 - 10:23
Ну какие 6 пятен. Покрышкин на нем не летал и не сбивал. Тот, кто на нем летал с 15 мая по 23 июля не сбивал тоже.
Прям тест Роршаха какой-то.
Я вот, например, там Бэтмэна вижу, которого на заводе нанесли перед отправкой в СССР.
И могу это обосновать.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Бэтмен сражался с капитаном Наци как раз в 1943-м году. Поэтому рабочие завода в знак поддержки нарисовали Бэтмена на капоте аэрокобры.
alex79 в 16.10.2013 - 15:43
Тема: Hasegawa 1/48 Bell P-39N Aircobra - Легендарная сотка
Вопрос дилетанта: а правый АНО синий или зелёный? И "черный ящик позади бронезаголовника" не на всех модификациях устанавливался по -моему?
Буду признателен за консультацию по данным вопросам.

Вообще модель отличная! Радует оба глаза)))) автору спасибо!
dora в 16.10.2013 - 16:44
а правый АНО синий или зелёный?
Синий.
#
"черный ящик позади бронезаголовника"
Блок IFF. (система опознавания "свой-чужой"). На "кобрах" поставлявшихся в Союз не ставился. Я лажанулся... :oops:

Спасибо! :smile:
alex79 в 17.10.2013 - 13:40
dora
Вот такое прочитал:
"23.1397 Цветность аэронавигационных огней.

Цветность аэронавигационных огней должна соответствовать следующим координатам цветности, рекомендованным Международной Комиссии по освещению:

Авиационный красный цвет - y - не больше 0,335, z - не больше 0,002;
Авиационный зеленый цвет - x - не больше 0,440 - 0,320y, x - не больше y - 0,170, y - не меньше 0,390 - 0,170x;
Авиационный белый цвет - x - не меньше 0,300 и не больше 0,540, y - не меньше x - 0,040 или yо - 0,01, в зависимости от того, что меньше, y - не больше x + 0,02 или 0,636 - 0,400x, где yо - есть координата "y" излучателя"

Так и не понял где синий используется ?? Может кто-то сведующий растолкует...
Redstar_72 в 17.10.2013 - 20:47
Так и не понял где синий используется ?? Rolling Eyes Может кто-то сведующий растолкует...
Американские огни светились, как и положено, зелёным, но сами стёкла зачастую выглядели практически синими. Собственно Вы и сами это видите на фото.
alex79 в 18.10.2013 - 16:10
Redstar_72
практически синие, но зеленые...??? вообще не понял :shock:
Redstar_72 в 19.10.2013 - 07:57
практически синие, но зеленые...??? вообще не понял
Ну вот для примера - тоже стекло скорее синее, чем зелёное:
#

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Там ведь лампочка накаливания, которая сама по себе светится жёлтым. Сочетание с синим стеклом как раз и даёт зелёный свет.
alex79 в 25.10.2013 - 13:03
Redstar_72

Даже не знаю, что сказать... у нас на железной дороге зеленый свет светофора получается через зеленую линзу от лампы накаливания, синий - соответственно через синюю линзу

Я разговор-то к чему затеял..- есть два комплекта Бано от ЭЛЬФ 1/48, так вот, в одном зеленые огни, красные и белые, а в другом-синие, красные и белые. Я предположил: что где-то должны использоваться синие бано, а где-то зеленые, вот и спросил, но пока ответа кроме "синий- это и есть зелёный" не нашел.. :smile:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy