Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

Уважаемые коллеги! Как было изначально запланировано Вячеславом Демченко и мною данная статья, должна была стать второй частью опуса о сборке модели «Messerschmitt Bf109 E-4» компании «Cyber Hobby» для журнала «М-Хобби». (С Первой частью можно ознакомиться тут). К сожалению, по некоторым причинам, эта публикация не состоялась. Тем не менее, я, с Вашего позволения, выложу её здесь в полном объёме. Прошу меня извинить за «много букафф».
 

Благодаря Александру Громову (Sanchez), мне в руки попала модель немецкого истребителя «Messerschmitt Bf109 E-4» в масштабе 1/32 от китайской компании «Cyber Hobby» (бывший «Dragon»). Номер по каталогу: Kit No.3204. 
 
Первое впечатление от пластиковых деталей осталось положительное. Модель действительно похожа на свой прототип. Явных недостатков по геометрии я не заметил. Обводы фюзеляжа, крыла и оперения не вызвали негатива. Второе впечатление для себя я начал формировать путём более детального обмера модели по отдельным элементам и узлам конструкции: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, стойки и пневматики шасси, а также подвесное оборудование, которое предложила компания-производитель.
В качестве измерительного прибора я использовал штангенциркуль с точностью измерения до 0,01 мм, металлическую разметочную линейку для 32-го масштаба и пластиковую «офицерскую линейку» (старого, до 1980 г., отлива). «Офицерская линейка» использовалась исключительно в качестве транспортира. Полученные размеры буду сравнивать с соответствующими размерами из оригинальных чертежей компании «Messerschmitt A.G.» и отчётов «ЦАГИ», сделанных по результатам испытаний Bf109E в СССР.

Для удобочитаемости сведу все замеры в несколько таблиц с привязкой их к 32-му масштабу и с разбивкой по элементам конструкции. К сожалению, платформа данного сайта не позволяет загружать таблицы, как они есть. Поэтому я был вынужден разбить одну сводную таблицу, из-за её объёма, на несколько мелких частей и представлять их в виде картинок с некоторыми пояснениями.

Итак, коллеги, начнём с фюзеляжа

Диаметр винта на модели меньше, чем на прототипе. Разница в 1,38 мм это, к сожалению, чересчур много для масштаба 1/32. Ширина лопасти, также не соответствует истинному размеру. Задняя часть кока винта сделана плоской, хотя в оригинале она имела подвыштамповку. Вместо двадцати трёх отверстий на ней, на модели дан двадцать один штырёк, более похожий на внешнюю заклёпку.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

На первом верхнем капоте двигателя не хватает некоторых линий расшивки между пулемётными портами и двумя обтекателями выступающих в поток магнето.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4 Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

Поперечное сечение капота маслорадиатора взято производителем с чертежа «ЦАГИ», а вот форма образующей линии обтекателя на виде сбоку немного искажена, по сравнению с немецким чертежом. Чертежами поперечных сечений остальных капотов двигателя я не располагаю, но у меня есть общие виды моторного отсека от «ЦАГИ» и «Messerschmitt A.G.». Судя по сходству с ними, капоты на модели проектировались исключительно по чертежам «ЦАГИ». Патрубки и их внешняя «коробка», также сделаны по чертежам «ЦАГИ», поэтому к ним нареканий нет.

 Носовая часть фюзеляжа, от среза кока винта до фонаря кабины пилота по верхней образующей линии капотов выглядит так: истинная длина 2770,50 мм (86,58 мм). Длина на модели 86,67 мм. Для модели в масштабе 1/32 разница в 0,09 мм - это не существенно. По нижней образующей, ситуация несколько иная. Истинная длина носовой части от среза кока винта до передней кромки крыла 1904,00 мм (59,50 мм), а на модели 61,31 мм. Разница в 1,81 мм выглядит уже совсем плохо. Это говорит о том, что производитель не смог выдержать правильный угол установки двигателя, который должен быть 1,3º.

 Среднюю часть фюзеляжа логично было бы начать мерить от козырька фонаря кабины пилота до шпангоута №2, но членение модели выглядит несколько иначе. Борта фюзеляжа продлены до противопожарной перегородки, поэтому и мерить буду именно от неё. Истинная длина средней части фюзеляжа составляет 2031,00 мм (63,47 мм), длина на модели 62,55 мм. Это на 0,92 мм короче, что абсолютно неприемлемо на таком коротком расстоянии. На Bf109E, как таковой противопожарной перегородки не было. На её месте стоял усиленный шпангоут с обширным вырезом в нижней части на уровне пола кабины пилота. Поэтому называть этот шпангоут противопожарной перегородкой можно только условно. Нумерация шпангоутов соответствует немецкой маркировке, выполненной краской на внешней поверхности фюзеляжа.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

На модели неверно выполнен наклон лобового стекла фонаря кабины пилота, он получился более тупой от горизонта, приблизительно на 1,0…1,5º. Верхнее (потолочное) стекло на всём фонаре дано более широким на 1,50 мм. Рама фонаря также оказалась увеличенной, но уже на 1,00 мм. Это говорит о неверном наклоне боковых стекол фонаря на модели и бортов кабины пилота. 

На задней части фонаря угол скоса задней стенки (по стенке багажника) не соответствует действительности. Из-за того, что длина фонаря на модели оказалась меньше, чем должно было быть, то и угол скоса «поплыл» в сторону оперения. Он стал более тупой от горизонта приблизительно на 1,5…2,0º.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

На фюзеляжной секции от противопожарной перегородки до шпангоута №2 отсутствует вертикальная линия расшивки, проходящая под козырьком фонаря кабины пилота. Также не хватает вертикальной линии расшивки, проходившей в месте стыков листов по оси шпангоута №1, и горизонтальной линии расшивки, проходившей по полу багажного отсека от шпангоута №1 до шпангоута №2.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

Многие известные производители моделей неправильно определяют расстояния между линиями расшивки фюзеляжных секций. Никто из них не берёт в расчёт конструкцию самих секций. На примере секции между шпангоутами №№2,3 и секции между шпангоутами №№3,4 я покажу, в чём ошибка практически всех моделей Bf109. 

Согласно немецкому чертежу, длина секции между шпангоутом №2 и шпангоутом №3 составляет 473,00 мм. Эта секция имеет по краям две пары отбортовок по 30,00 мм каждая. Левой отбортовкой она вставляется в предыдущую секцию, на всю длину отбортовки, т.е. на 30,00 мм. Таким образом, в этом месте образуется стык листов обшивки, проходящий по оси шпангоута №2. На правую отбортовку одевается последующая секция. Она также заходит на длину 30,00 мм, образуя второй стык листов обшивки. Соответственно, между линиями расшивки остается: 473,00 – 30,00 – 30,00 = 413,00 мм. Фюзеляжная секция между шпангоутом №3 и шпангоутом №4, имеет полную длину 493,00 мм и вместо отбортовок у неё, с двух сторон, сделаны подвыштамповки. Именно в них и входят отбортовки соседних с ней секций. Таким образом, расстояние между стыками листов обшивки на этой секции остается 493,00 мм. Следующая секция опять входит в неё, а последующая одевается как бы сверху. В итоге, мы получаем чередование секций фюзеляжа длиной в 413,00 мм и в 493,00 мм. Эта ситуация продолжается до шпангоута №8, но после него конструкция хвостовой части фюзеляжа несколько меняется. 

Истинная длина задней части фюзеляжа от шпангоута №2 до шпангоута №8 составляет 2718,00 мм (84,94 мм). Длина на модели 83,45 мм - не хватает 1,49 мм.

Размер лючка заправочной горловины бензобака не соответствует немецким отраслевым стандартам. Должен быть 197,00 х 130,00 мм (6,16 х 4,06 мм), а на модели 5,05 х 3,25 мм. Люк радиоотсека согласно чертежам должен иметь размеры 420,00 х 330,00 мм (13,13 х 10,31 мм), а на модели 12,25 х 10,25 мм. На верхней поверхности фюзеляжа отсутствует гнездо для фарфорового изолятора радиоантенны, впрочем, как и он сам, как деталь.

Все шпангоуты на модели даны с серьёзными геометрическими ошибками. Высота уменьшена на 0,17…1,19 мм, а ширина увеличена на 0,20…1,02 мм, в зависимости от конкретного элемента. Но как ни странно, эти искажения в размерах абсолютно не влияют на общее визуальное восприятие модели.

Истинная длина хвостовой части фюзеляжа, от 8-го шпангоута до БАНО на РН составляет 1706,00 мм (53,31 мм), длина на модели 53,82 мм. Чем обусловлено такое удлинение хвостовой части модели я ответить не могу. Возможно, тут китайские производители пытались «добрать» недостающую длину фюзеляжа, так как длина Bf109E не является ни для кого секретом.

При замере, общая длина модели от среза кока винта до БАНО на РН получается 271,85 мм, а должно быть 8760,00 мм (273,75 мм), т.е. у производителя длина самолёта оказалась всё же короче на 1,90 мм.
Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

Ниша хвостового колеса по форме не соответствует истине, длина на модели на 2,00 мм больше, чем нужно. Между задним срезом ниши хвостового колеса и РН отсутствует каплеобразный обтекатель.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4 Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

Также, на РН отсутствует флетнер – отгибаемая на земле пластина.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4 Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

ГО и рули высоты явно строились по схеме-эскизу от «Messerschmitt A.G.», поэтому на модели они получились практически идеально. Правда, флетнер у модели смещён ближе к законцовке.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4 Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4 Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

Размах отъёмной части крыла на модели меньше истинного на 1,58 мм. Практически по всем геометрическим параметрам консоль выполнена весьма уменьшенной, а вот подфюзеляжная часть крыла (между корневыми нервюрами) увеличена на 2,67 мм. Вероятно, таким образом, производитель пытался привести размах крыла к размеру с немецкого чертежа, т.е. к 9870,00 мм (308,44 мм). Но ему это не удалось, на модели размах крыла всё же получился меньше на 0,46 мм. Линии расшивки на консолях не совпадают с аналогичными линиями на чертеже, так как расстояние между предполагаемыми нервюрами на модели нарушено. По этой же причине все крыльевые лючки получились со смещением. Размеры этих лючков, также не соответствуют немецким отраслевым стандартам. Вдобавок к этому, на пушечном отсеке оба лючка выполнены с рояльной петлёй, выступающей над обшивкой крыла. На прототипе петля, конечно же, была, но она была заподлицо с верхней обшивкой.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

Все пневматики шасси выполнены немного уменьшенными. А стойки основного шасси наоборот – увеличенными.

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

Мне совсем не понятно, почему китайские производители решили укомплектовать модель бомбой SC500. Эта бомба только прошла испытания на Bf109E, а в боевых частях использовали менее габаритные 250 кг бомбы. Но если уж сделали пятисотку, то и буду ее обмерять. Бомба по длине получилась больше, чем нужно, а по диаметру – меньше. Из-за этого и её стабилизатор по ширине стал меньше. Единственное, где удалось сохранить истинный размер, так только на длине стабилизатора. Бомбовый пилон ETC500/IX ни по размерам, ни по форме вообще не соответствует действительности. Подвесной топливный бак уменьшен как по диаметру, так и по длине, а его пилон увеличен.

Заключение

Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4

В заключении хочу сказать, что делать окончательный вывод о соответствии модели своему прототипу я не буду. Коллеги, поймите меня правильно. Не хочу навязывать Вам свою точку зрения. Я считаю, что на основании этой статьи, заинтересованный моделист сможет принять для себя правильное решение сам. (С разрешения А.Громова, я его оставил себе. Когда-нибудь соберу и поставлю на полку).

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Вячеслав_Демченко в 02.09.2013 - 15:48
Именно "ноябрьское сборище" скорее всего не состоится. Жаль, конечно... Хотя, у меня, скорее всего, не получилось бы приехать по-любому.
Снорри в 02.09.2013 - 15:48
steinhoff
В любом случае, желаю его закончить! А то "последний шаг - он трудный самый!" ;)
mr.hawk в 10.10.2013 - 13:40
Тема: Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4
Добавлю немного от себя.
Хороший обзор! Но немного смахивает на обзор полномасштабной копии. Не обижайтесь пожалуйста. Ваша работа просто великолепна. Спасибо! Но хош как хош, а Мессер от Cyber-Hobby серии Е в 1/32 на сегодняшний день самый лучший из имеющихся на модельном рынке. Одного уже собрал - Практически сплошной отдых. Стыкуемость деталей хорошая за исключением некоторых моментов. После сборки первого, купил еще две 4-ки и одну 3-ку. Теперь будем ждать Bf-109E в 1/32 от Тамии. Тогда наверно всем будет счастье. Ходя некоторые комрады потеряют сон недосчитавшись на крыле пары-тройки заклепок :wink: Шутка!
Еще раз - Большущее спасибо!
steinhoff в 10.10.2013 - 17:00
...Не обижайтесь пожалуйста...
Да ни в коем случае. Просто сравнивал с чертежами и говорил где несовпадения. Только и всего, абсолютно ничего личного, только цифры. Мне самому эта модель очень понравилась, а когда увидел её в живую собранную, на выставке (сборка Вячеслава Демченко) понравилась ещё больше. Вот чего не могу сказать об "Эдуарде" в 48-м, хотя они стояли там рядом, от одного автора. Разница в геометрии была видна даже самому не искушённому зрителю.
mr.hawk в 16.11.2013 - 07:24
Обзор супер! Но есть один громадный вопрос: а где бы купить сабж? Мну безуспешно уже давно в поиске. Машина лучшая среди аналогичных, и это есть проблемой... :cry:
Бегом сюда!
http://www.hobbyeasy.com/en/data/kh3elrsu4tom1dcyqkyh.html

А еще можно никуда не бегать, а периодически заглядывать на одну из страниц форума. В то время когда коллега Воронин разыскивал модель, я ее продавал, а ее чей-то никто покупать не хотел!
freeman в 17.11.2013 - 04:01
Такое частенько происходит)
Starina в 19.07.2014 - 20:05
Тема: Re: Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4
Интересно, а трумпитерский мессер сильно кривой? задаю данный вопрос не совсем по теме, извиняюсь, просто недавно чисто визуально сравнивал пластики, особых отличий, кроме "заклёпок", в глаза не бросается.
...
freeman в 20.07.2014 - 03:50
Starina
А это Вы что написали? )
Starina в 20.07.2014 - 15:56
Starina
А это Вы что написали? )
Человек в теме задал вопрос, никто не ответил. Я напомнил, т.к. тоже интересуюсь.
mmoustaf в 27.01.2016 - 21:14
Тема: Обзор CyberHobby 1/32 Messerschmitt Bf-109E-4
При замере, общая длина модели от среза кока винта до БАНО на РН получается 271,85 мм, а должно быть 8760,00 мм (273,75 мм), т.е. у производителя длина самолёта оказалась всё же короче на 1,90 мм.

Должно быть 8800

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy