В этот раз для сборки был выбран Douglas SBD-4 Dauntless. Хотел собрать американца, и что-нибудь с большой площадью остекления фонаря кабины, так же хотел освоить использование афтемаркета. По этим параметрам 1/48 SBD-4 от Hasegawa был самое то.
Модель собиралась под руководством уважаемого Сан-Саныча в разделе "Тренажерная", за что ему огромное спасибо.
Если говорить о ките 1/48 Hasegawa могу отметить:
+ хорошее качество отливки и стыкуемости деталей
+ в наборе идут травленые тормозные щитки и пилка из того же материала для отпиливания пластиковых щитков. Материал травленки белый, довольно упругий, не латунь.
- остекление фонаря в ките толстое, из-за этого все его части не "садятся друг на друга" в полностью открытом положении.
Сборку начал с кокпита AIRES, детализация превосходная, но вылезла проблема, смоляной кокпит не влезает в фюзеляж. Пришлось сточить стенки фюзеляжа с внутренней стороны и немного снять с боков пол кабины.
Далее покраска кокпита. Подушечка под сиденье пилота вылеплена из двухкомпонентной шпаклевки (зеленки). Ремни сделаны из тамиевского скотча, пряжки взяты из травленого набора Eduard. Крепление турели с сиденьем стрелка мне показалось очень ненадежным, пришлось снизу сиденья просверлить отверстие (не сквозное) и второе в полу и посадить таким образом турель на штифт в пол. Похожим образом поступил с пулеметом- так же сидит на штифте.
Очень хотелось показать двигатель. Решил не снимать полностью переднюю часть капота, а снять только 1/3 (передняя часть капота на прототипе состоит из 3-х частей, которые могут сниматься по отдельности). Чтобы двигатель от Вектор встал как положено пришлось бы делать силовой каркас и полностью переделывать подкапотное пространство, при этом если открывать только 1/3 передней части капота, заднюю часть двигателя все равно видно не будет. Поэтом было принято решение распилить двигатель от Вектора пополам, и поставить только переднюю его часть. В этом случае вопрос его крепления решался очень просто.
Сам двигатель был доработан:
Толкатели сделаны из медицинских игл бабочек
Сделано распределительное кольцо и свечная проводка из медной проволоки
С обратной стороны двигателя шланги были имитированы следующим образом, в места их посадки вклеивались обрезанные кусочки медицинских игл, таким образом что бы они выступали ~2мм, и на них надевалась изоляция от наушников, которые пришлось пустить в расход.
Огни на брюхе в китовом пластике не даны. Высверлил отверстия, вставил в них вытянутые в конус прозрачные литники, вклеил, обрезал, зашкурил, отшлифовал. Для их покраски воспользовался фломастером (полупрозрачным), сверху немного футуры, вот и получились разноцветные огни.
После того как спилил пластиковые щитки, половинки крыла перестали упираться друг в друга в нужной точке и стали прижиматься друг к другу ближе чем должны. Взял двухкомпонентную шапклевку, скатал шарик, и засунул его между плоскостями, сжал до нужного положения.
Накатал клепку. И положил грунт.
Далее покраска. Камуфляж решено было сделать по трехцветной схеме:
NS Intermed Blue FS35164 ANA608
NS (SG) Sea Blue FS25042 ANA607 (606)
Insignia White FS37875 ANA601
Добавил сколы.
И окончательная сборка:
Добавил шланги тормозной системы.
Фонарь ввиду причин указанных выше решил сделать закрытым, благо он достаточно прозрачный.
Винт Гамильтон-Стандарт на SBD-4 устанавливался без кока на втулке.
Фару на плоскости изготовил сам. Вначале сделал форму вдавив в полость двухкомпонентную шпаклевку и получив слепок, затем взял фольгу и натянул ее на этот слепок, пробойником выбил сделанную таким образом из фольги фару и вклеил ее на место. Далее пробойником выбил из листового прозрачного пластика круг, предварительно искупав пластик в футуре и вклеил поверх фольги.
Способ крепления антенны к борту мне подсказал уважаемый "48". Для чего был взят белый кусок литника, зажат в шуруповерт и обточен пилкой для ногтей до конуса. В конусе по продольной оси просверлено отверстие под тонкую иглу от шприца. После чего конус нужной высоты был срезан с литника.
Получился конус со сквозным отверстием посредине, фактически кольцо, в которое продевалась игла. Далее в фюзеляже в месте крепления антенны просверлено отверстие под ту же иглу. Трос был продет в иглу от шприца (кусочек мм 4 длинной), игла от шприца продета в белый конус и вся эта конструкция вклеена в борт фюзеляжа.
Мои поздравления - модель удалась. Было приятно наблюдать за учебным процессом :smile:
Думаю - стоит немного укоротить ось винта, если это возможно
С уважением - Олег.
Roman-Nordв 19.09.2013 - 10:50 Тема: Hasegawa 1/48 Douglas SBD-4 Dauntless
Салют всем!
За стройкой не наблюдал,но результатом удовлетворен по полной :).
Потертости,прям,как я люблю-вышарканные.Низ можно было оживить поболее.
Ну и учителю-хвала!
реально - оба выступающих заслуживают плюсы.
Учителю - за терпение, опыт и такт
Ученику - блин, что можно пожелать, слушайте и учитесь, делайте и еще раз делайте.
Приятная работа..
Думаю - стоит немного укоротить ось винта, если это возможно
С уважением - Олег.