Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Эту модель одного из лучших японских истребителей завершающего периода Второй Мировой нечасто встретишь в собранном виде.
Попробую заполнить этот пробел

Здравствуйте, коллеги!

Несколько слов о прототипе


Морской истребитель наземного базирования N1K1-J был разработан фирмой Kawanishi на основе истребителя-гидросамолета N1K1.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
В истории мировой авиации было несколько примеров "смены лица" истребителей, когда на самолет с двигателем водяного охлаждения ставились моторы воздушного (например, советский Ла-5, японский Ki-100)
и наоборот (немецкий FW-190D), а также "смены пола" - когда на самолет с колесным шасси шасси устанавливали поплавки (японский A6M Zero). В каких-то случаях получившийся самолет был удачнее, в каких-то - был заведомо обречен уступать в ЛТХ противнику.

А вот случаев передела гидросамолета в истребитель, да еще и выдающийся, нет.
За исключением, конечно, случая, когда "Сильный ветер", а именно так переводится название N1K1 Kyofu,
превратился в "Фиолетовую молнию".

Более подробно историю самолета можно прочитать здесь http://www.airwar.ru/enc/fww2/n1k.html и здесь http://www.airwar.ru/enc/fww2/n1kj.html

А я перейду к модели


Ее я получил год назад в подарок на день рождения от лучшего друга. И при приближении следующего праздника мне захотелось собрать ее, так сказать, доказать, что подарок был сделан не зря :)

Тамиевский набор, как всегда, порадовал отличной собираемостью, правильной геометрией и расшивкой. Детализация, конечно, не ахти, но как показала сборка, вполне достаточная.

При выборе прототипа я наткнулся на несколько довольно качественных фотографий из японского издания Famous Aircraft Of The World, посвященному этому самолету.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

А так как мне уже давно хотелось построить модель без использования декалей, то я решил, что этот случай надо использовать.
Конечно, японского я не знаю, поэтому более о прототипе сказать не могу, кроме того, что это точно модель 11 (т.е. первая серийная модификация с первым вариантом двигателя и вооружения).

При выборе схемы окраски и износа я руководствовался весьма интересной статьей, из которой сделал вывод, что на этом этапе войны самолет мог не грунтоваться перед нанесением камуфляжа, в результате чего краска довольно легко могла отслаиваться, отшелушиваться, скалываться с голого металла.
Наиболее спорным вопросом для меня был цвет нижних поверхностей - они могли быть как окрашенными в серый цвет, так и оставаться неокрашенными. По фотографии я не смог достоверно определить цвет низа, но, принимая во внимание, что речь идет о первых серийных самолетах, решил выбрать схему "зеленый верх-серый низ".
Модель изображает самолет, попавший в строевую часть и прослуживший там некоторое время, достаточное для того, чтобы накопились определенные следы эксплуатации.

Итак, поехали


Я отступил от привычной схемы - "сначала кабина" - и первым дело склеил половинки фюзеляжа и крыло, чтобы определить видимость интерьеров и необходимость доработок.
Вместо пластиковых аэронавигационных огней вклеил кусочки прозрачного литника с высверленными в них отверстиями, имитирующими лампочки, обточил и заполировал их.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Задул в черный полуматовый, а за ним в XF71 интерьер, стараясь использовать черный для придания объема.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

В кабину добавил казенники пулеметов с патронными ящиками и задние части приборов, которые будут видны сверху - сделал почти на все, а хватило бы верхних двух :)
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

В кресле пилота высверлил отверстия, добавил механизмы регулировки положения - сделал с двух сторон, но снова зря старался - в итоге видно только ручку.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Зато на двигателе и прицеле и я оторвался :)
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Силовой набор и членение ниш шасси сразу вызвали желание срезать их и заменить на самодельные - во первых, набор мелкий, а во вторых заделка швов стоила бы больших усилий и нервов. Я сточил дремелем выступающие части, обклеил нишу тонким листовым пластиком, изобразил набор при помощи кусочков пластика потолще и добавил шланги гидравлики из тонкой проволоки. Той же проволокой доработал и стойки шасси.
Решетка маслорадиатора была сымитирована при помощи сетки от чайного пакетика, наклееной на тонкий пластик для удобства резки.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

При сборке шпаклевка практически не понадобилась, лишь на стыке задней нижней части центроплана и фюзеляжа.

Решив с самого начала накатать клепку, я приобрел риветер RB, который, по моим расчетам должен был приехать как раз к этому моменту. ХА! Не ту- то было! Посылка весом 50г из Ирландии до Москвы доехала за 4 дня, а из Москвы до Питера плелась все 40 (СОРОК). Почта России - спасибо тебе, что не даешь забыть о бескрайних просторах нашей державы! :)
Возникшая пауза была заполнена "Эмилем", а когда наконец пришел риветер, то два дня ушли на накатку заклепок. Я расчерчивал линии при помощи карандаша и полосок картона разной ширины, чтобы удобнее было подобраться в труднодоступные места. Поначалу накатывал по тем же полоскам, как по линейке, а потом просто от руки - так и линию расшивки видно, и риветер не норовит залезть на картон. Процессом и результатом я остался доволен! :)
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Окраска

Окрашивал фюзеляж и капот отдельно - так мне поначалу показалось удобнее.

Задул ниши и щитки шасси XF-16 Flat Aluminium. Затем покрыл модель серебром X-11, убрал проявившиеся огрехи склейки и шпаклевания. По счастью, их было немного.
Накрасил белые подложки Хиномару, желтые подложки для номера на киле и оранжевые полосы быстрой идентификации на передних кромках крыла. Затем накрасил сами красные круги XF-7 Flat Red с добавлением XF-19 Sky Grey. Кстати, очень полезная краска, на мой взгляд - позволяет изменить цвет в светлую или темную сторону без изменения оттенка, например, в этот же красный я попробовал добавить белый - получался розоватый, а при добавлении черного - коричневатый, а серый - только изменил яркость! Хиномару немного оттонировал более светлым оттенком, чтобы сымитировать выгорание краски - красный, как известно, очень ему подвержен.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Трафаретами, вырезанными из тамиевского скотча при помощи циркуля, прикрыл круги. Буквы для номера на киле были обведены в Corel Draw и вырезаны на плоттере.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Окрасил низ в высветленный серый XF-12 JN Grey, снова слегка оттонировал, на этот раз более темным.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Верх покрыл также осветленным XF-11 JN Green, по которому дополнительно, по панелям, прошелся более светлыми смесями с XF-19 и с XF-18 Medium Blue, чтобы придать некоторое разнообразие процессу выгорания краски. Подчеркнул неровности тканевой обшивки рулевых поверхностей.

Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Полоски на воздушном винте также накрашены из аэрографа. Сам винт - смесь XF-64, XF-52 и XF-7.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Аэрографом же были накрашены ограничительные линии на крыле, а тонкой кистью - иероглифы.

Перед покрытием глянцевым лаком, памятуя о предыдущих опытах с шероховатостью покрытия, я прошелся жесткой кистью, как веником, по всем поверхностям, уменьшив шероховатости матовой краски.

Сколы до серебра и выделение винтов на лючках сделал острой зубочисткой и ганзовским алюминием MC218, а заклепки на центроплане подчеркнул кисточкой и пальцами :)Этот алюминий быстро высыхает и осыпается, что позволило мне использовать его как пигмент, растирая маленькие мазки пальцем :)по поверхности. Цепляясь за неровности заклепок, он создает довольно реалистичный, на мой взгляд, эффект стирания краски на их головках (пусть даже и потайных:). Только поверхность должна быть не совсем матовой, а ближе к полуглянцу или глянцу.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Затем модель была покрыта несколькими слоями "футуры" и переведена единственная! декаль - табличка с данными самолета под стабилизатором.
Наконец-то, после стольких экспериментов, покрытие "футурой" принесло желаемый результат - не пришлось ничего полировать. Да и работать с декалями не пришлось :)
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Смывка была сделана несколькими оттенками акварели с Фейри, причем в области выхлопа были заранее нарисованы потеки грязи. Пигменты Тамия довершили картину.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Покрыл модель тамиевским X-22 Clear с матирующей добавкой, а затем прошелся по нему зубной щеткой, а также хаотично прилеплял-отлеплял блютак, чтобы получить неравномерный полуматовый-полуглянцевый пятнистый финиш, имитирующий неодинаковое выгорания краски.

Выхлоп был нанесен при помощи масок тремя цветами - XF-71 Interoir Green изобразил выгорание основного цвета, затем - кориченвый и темно-темно коричневый. Поработав зубной щеткой по выхлопу, изобразил его стирание из-за погоды и обслуживающего персонала. По-моему, это мой самый удачный выхлоп :)
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Копоть от пушек надул черным, а от пулеметов не стал наносить - они стреляли через удлинительные/огневые трубы - весь нагар, скорее всего, оставался там :)

Кромки фонаря кабины еще заблаговременно, на этапе сборки были сточены, чтобы его толщина не бросалась в глаза, а сам он был искупан в "футуре" - еще плюс к прозрачности и минус к визуальной толщине. Бронестекло сымитировано одним мазком прозрачного зеленого лака, наоборот, придавшего ему некий объем.

Наконец, были приклеены все мелкие детали - прицел, антенна радиокомпаса, сделанная из кусочка пластика и тонкой проволоки, стойки и щитки шасси, мачта антенны, сама растяжка сделана из мононити для бисероплетения.
Единственный афтемаркет - смоляные пушечные стволы и ПВД от Quickboost. Один из стволов, левый нижний,при приклеивании на суперклей, к сожалению, схватился слишком быстро и поэтому смотрит чуть-чуть вверх :(

И вот модель готова!

Приятного Вам просмотра!

Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молнияTamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Подвесной топливный бак легко снимается и ставится.
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

Немного макросъемки

Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

И еще один нюанс при съемке - обратите внимание, как меняется впечатление о глянцевости/матовости модели в зависимости от освещения.
Немного изменил угол установки вспышки и снял с нее софтбокс-рассеиватель - и модель блестит! А кто-то скажет - это у тебя модель слишком глянцевая! :)
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния

 

Спасибо за внимание,с уважением, Волков Евгений aka Canoner

» Информация о статье
http://scalemodels.ru/articles/6806-Tamiya-1-48-Kawanishi-N1K1-J-Shiden---fioletovaja-molnija.htmlhttp://scalemodels.ru/articles/6806-Tamiya-1-48-Kawanishi-N1K1-J-Shiden---fioletovaja-molnija.html
Canoner в 19.11.2013 - 12:37
Гармонично, вдумчиво, целостно и аккуратно.
Это самый банальный рецепт получения качественно результата.
Что и продемонстрировано.
Поздравляю!

Возможно, более матовой модель смотрелась бы чуть лучше.

Спасибо, спасибо!

По поводу матовости - я и так, по-моему, немного переборщил с матовой добавкой к лаку.
Возможно, модель и смотрелась бы лучше.
Но прототип-то достаточно глянцевый :) Вот, обратите внимание, как блестят верхние поверхности стабилизатора и крыла
#
Clifford в 19.11.2013 - 13:26
Очень понравилась работа! Все очень качественно, кроме перехода цветов на капоте. Тут однозначный промах. Слишком рваные края.
Canoner в 19.11.2013 - 13:41
Очень понравилась работа! Все очень качественно, кроме перехода цветов на капоте. Тут однозначный промах. Слишком рваные края.

Спасибо, что обратили на это внимание! :) Я забыл упомянуть об этом в статье!
Я сам при окраске обратил внимание на то, что у прототипа на капоте переход краски тоже рваный. Если это не бросается в глаза на картинке с разрешением 1024*768, то на более высоком разрешении это хорошо видно. Поэтому я просто порвал туалетную бумагу, намочил ее и прилепил. Задул аэрографом, а слишком выступающие неровности сгладил кисточкой.
#

Хотя, видимо, мне не удалось передать характер неровностей :(
tsilinchuk в 19.11.2013 - 14:47
Тема: Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Отличная работа! Такие работы вдохновляют.
taktik в 19.11.2013 - 16:11
Тема: Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Великолепная работа!
ТарасовскийВладимир в 19.11.2013 - 16:29
Добрый день.
Работа очень понравилась, смотрится реалистично.
И, конечно, отличные фото.


С ув., Владимир.
ishmael в 19.11.2013 - 18:35
Тема: Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Очень понравилась модель, здорово!
Вопрос , пардон в сторону...У хаси тоже есть модель этого самолёта,
Чей пластик предпочтительней?
illustrator в 19.11.2013 - 20:18
Тема: Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1-J Shiden - Фиолетовая молния
Замечательная работа!
Canoner в 19.11.2013 - 20:57
tsilinchuk, Влад, Владимир, Михаил, ishmael - спасибо, постараюсь не разочаровывать в будущем! :)

ishmael - сравнивать хасегаву с тамией не могу, поскольку только тамию в руках и держал.
Clifford в 20.11.2013 - 07:00
Canoner
Спасибо! Теперь все вопросы отпали. Замечательный аппаратец.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy