Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Trumpeter 1/48 МиГ-23МФ ВВС ЧехословакииЗдравствуйте и доброго всем времени суток. Про модель МИГ-23М от Трумпитера написано уже много и разного. Оригиналом в этом вопросе я не буду. Я решил просто собрать модель, попутно попытавшись исправить некоторые моменты . Маленькая справкаМиГ-23МФ (изд.23МФ, изд.2МФ, вариант А) - одноместный фронтовой истребитель с двигателем Р 29-300, модификация МиГ-23М с системой вооружения С-23Э, практически не отличающейся по характеристикам от системы вооружения истребителя МиГ-23М для ВВС СССР, для поставок на экспорт в страны Варшавского Договора, а затем и арабские государства. В 1977 г. на базе МиГ-23М был создан истребитель МиГ-23МФ, который предназначался, в основном, для оснащения ВВС стран Варшавского договора. Он отличался от своего прототипа лишь незначительно упрощенным БРЭО. ПостройкаПри постройке использовались следующие дополнения :
Модель собирается отлично, шпаклевки минимум. Ниши AIRES встают как влитые. Кабина в принципе встает не плохо, но подгонять пришлось, т.к. сделана под другую модель. Немного опишу, что исправил или переделал ( сканы инструкции на которые ссылаюсь приводите не буду, т.к. кто в теме меня поймет) :
ОкраскаДекаль в наборе отличного качества, тонкая подложка. Вот только некоторые фразы даны на английском. Приваривал декали изопропиловым спиртом . Бортовой номер, летучую мышь и акулью пасть взял с деки Итальери. Чехословацкие ОЗ из набора Бегемот к МИГ-29. Из Италери брать не стал, т.к. на прототипе окантовка ОЗ белая ( у Италери синяя). Декаль пасти широкая, пришлось урезать и в ширину и в длину. Она еще и не правильная по контуру.На фотографии прототипа это видно. ПрототипНемного про прототип моей модели : МИГ-23МФ ВВС Чехословакии бн 3922, серийный номер 0390213922. Самолет построен в марте 1979 года и эксплуатировался ВВС Чехословакии с 1979 по 1994 года. Пасть была нарисована в 1992 году. В октябре 1994 года самолет самостоятельно перелетел в авиамузей в Кбелы. Ну и сама модель с прототипом. Моё резюмеНевзирая ни на что, модель отличная, за исключением кабины.
|
|
Mig-29 в 01.12.2013 - 09:34 Андрей, спасибо, что обратил внимание. Честно говоря не замечал, что бы на Миг-29 окраска нижних поверхностей отличалась по тону. Нужно присмотреться повнимательнее. Очень скоро эти знания понадобятся. :) |
AndyK в 01.12.2013 - 10:44 Честно говоря не замечал, что бы на Миг-29 окраска нижних поверхностей отличалась по тону.
Да она практически и не отличается :smile: |
Mig-29 в 12.05.2015 - 17:08 Друзья, и все таки тема с различиями в окраске нижних поверхностей НЧФ и ХЧФ Миг-23 - Миг-27, на мой взгляд, не раскрыта. Как правильно замечают коллеги, встречаются разные варианты окраски. Иногда ХЧФ темнее, иногда наоборот. Термокраска не очень убедительно. Спрашивается, для чего? Почему не все поверхности красились термокраской?
А вопрос интересный... |
Mig-29 в 13.05.2015 - 05:07 ТехникМига
Это в общем то не спор. Просто хочется получить убедительное разъяснение. Почему на некоторых Миг-23 и Миг-27, нижние поверхности НЧФ и Хчф красились серо-голубой краской разных оттенков. Причем, какой то закономерности в эжтом не наблюдается. Иногда НЧФ светлее, а иногда наоборот. Вот пример: В свое время, много примеров такой окраски можно было обнаружить в чехословацких журналах "Летецтво+Космонавтика". Чехословацкие Миги имели унифицированный камуфляж, по этому такой эффект очень бросался в глаза. |
AndyK в 13.05.2015 - 19:52 Друзья, и все таки тема с различиями в окраске нижних поверхностей НЧФ и ХЧФ Миг-23 - Миг-27, на мой взгляд, не раскрыта. Как правильно замечают коллеги, встречаются разные варианты окраски. Иногда ХЧФ темнее, иногда наоборот. Термокраска не очень убедительно. Спрашивается, для чего? Почему не все поверхности красились термокраской?
А вопрос интересный... Дима, опять двадцать пять! :cry: В данном контексте она (эмаль ЭП-140 на эпоксидной основе) выступает не как термостойкая, а как стойкая к воздействию синтетических эксплуатационных жидкостей. На вопрос, почему нельзя эй красить весь планер, отвечаю - можно, только там где это действительно необходимо (например, вертолёты ей окрашивались полностью). Что не только Миг-23/27 так красились, тоже я примеры приводил. Почему на одних, ЧХФ светлее, на других темнее - ЭП-140 выпускалась определенных цветов (указанных в ГОСТ на нее), нужные оттенки получали смешиванием, т.е. где-то точнее где-то не очень подбирали. Не надо тут закономерности искать :smile: Ну и наконец по поводу сомнительной экономии. Как я уже писал выше, она может оказаться вовсе и не сомнительной. Приведу пример реально имевший место быть. Одной организацией разработана современная полиуретановая эмаль, в том числе отвечающая и всем требования для использования в системах внешних покрытий ЛА. На одном АРЗ по указанию сверху была осуществлена опытная окраска одного с-та этой самой эмалью и проведены испытания покрытия и оценка экономической целесообразности. Эксплуатационные характеристики были выше всяких похвал, минус фактически оказался один - существенное увеличение расходов на окраску. |
Mig-29 в 14.05.2015 - 04:52 AndyK
Андрей, спасибо за разъяснения. Я следил за обсуждениями этой темы и в других темах, по этому в курсе, что ты уже объяснял причину разной окраски НЧФ и ХЧФ Миг-23. Но дело вот в чем. Весной 1985 года наш артиллерийский полк принимал участие в КШУ Запад-85. Это были объемные учения в ответ NATOвским North-85. Когда ехали на учения, то долго стояли под Кандалакшей. Рядом с нашим составом стоял состав, на платформах которого везли ХЧФ от Миг-23. Много ХЧФ, штук 12 или больше. Новенькие, с нанесенными ОЗ. На вопрос от куда, часовой сказал, что из Армении. Потом, через какое то количество лет, к нам в Черновцы перевелся служить офицер, летчик. Перевелся из Риги. Летал на Миг-23, но из за ухудшения зрения пошел по строевой службе. Замечательный был моделист. Мы обсуждали с ним вопрос различия окраски нижних поверхностей Миг-23. Он, как то обыденно, как само собой разумеется пояснил, что ХЧФ и НЧФ Миг-23 делаются на разных заводах. Мне тогда такое объяснение показалось убедительным. Тем более, что в сознании, сказанное соединилось с увиденным. :) |
AndyK в 14.05.2015 - 06:07 AndyK
....Рядом с нашим составом стоял состав, на платформах которого везли ХЧФ от Миг-23. Много ХЧФ, штук 12 или больше. Новенькие, с нанесенными ОЗ. На вопрос от куда, часовой сказал, что из Армении... В советское время в Армении Миг-23 не дислоцировались, ни туда, ни тем более оттуда их везти явно не могли. Думаю, часовой тебя сознательно обманул :lol: А может и не в курсе был. С-ты просто везли откуда-то и куда-то с разобранном состоянии, головные части в контейнерах или в крытых вагонах, и ты их просто не видел. AndyK... Мы обсуждали с ним вопрос различия окраски нижних поверхностей Миг-23. Он, как то обыденно, как само собой разумеется пояснил, что ХЧФ и НЧФ Миг-23 делаются на разных заводах. Мне тогда такое объяснение показалось убедительным. Тем более, что в сознании, сказанное соединилось с увиденным. Убедительное, но с окраской никак не связанное. Агрегаты и узлы семейства Миг-23 выпускались на заводе №30 в Москве (ММЗ "Знамя труда", ныне ПК №2 РСК Миг) и машиностроительном заводе в Луховицах (тогда филиал "Знамя Труда" и его ЛИДБ, ныне ПК №1 РСК Миг). Знамя труда выпускал несущий элемент планера центральный бак-отсек (что еще точно не помню) и производил окончательную сборку (облет, сдача - в Луховицах). Но не суть важно, главное (снова повторюсь), что внешняя покраска с-та и его окончательная отделка (нанесение ОЗ, б/н и бортовой информации) выполняется после его сборки и облета. |
Mig-29 в 14.05.2015 - 06:16 Понятно Андрей.
Значит пора расставаться с этими воспоминаниями. :) Еще раз спасибо за разъяснения. |
AndyK в 14.05.2015 - 06:53 Дима, да не за что, чем могу всегда помогу :smile:
Неплохо бы админам наши рассуждения перенести в ветку по матчасти |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|