Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская/российская ДЭПЛ проекта 877 «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Bronco.

Прототип:

В 1970-е годы было принято решение пополнить ВМФ дизель-электрическими субмаринами нового поколения, которым необходимо было действовать против подводных и надводных кораблей, ставить минные заграждения, вести разведку. Подлодки должны быть сравнительно небольшими, скоростными, малошумными, обладать совершенным радио, гидролокационным и электронным оборудованием. Поскольку такие подводные лодки собирались поставлять союзникам по Варшавскому договору, помимо обычного номера проекта – 877, ей присвоили имя собственное - "Варшавянка". Построено 24 лодки + 19 на экспорт.
Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка
Их разработку в 1974 г. по ТТЗ утвержденному ВМФ СССР, вели конструкторы ЦКБ "Рубин", возглавляемые Ю.Н. Кормилицыным совместно с НИИ им. Крылова. Если лодки проекта 641 традиционно были узкими и длинными, то наружный и легкий корпус у «Варшавянки» выполнили веретенообразным, с круглой конфигурацией носовой части как у АПЛ. Сам корпус рассчитан был таким образом, чтобы гидродинамическое сопротивление было минимальным.
Конструкция подводных лодок проекта 877 «Палтус» – двухкорпусная. По форме корпус максимально адаптировали к снижению шума и сопротивления. Прочные водонепроницаемые переборки разделяют корпус на шесть отсеков:
1-й – носовой, служит для размещения торпедных аппаратов;
2-й – главный командный пост и аккумуляторные батареи;
3-й – двухпалубный, жилой, на верхней палубе камбуз и каюты, на нижней — аккумуляторные батареи;
4-й – дизель-генераторы;
5-й – гребные электродвигатели;
6-й – резервная силовая установка и электромоторы экономического хода.

Легкому корпусу придали обтекаемую веретенообразную «альбакоровскую» форму. Специальным покрытием поглощается излучение гидроакустических систем противника.
Все выдвижные устройства, за исключением командирского перископа, выполнены не проникающими в прочный корпус. Благодаря этому центральный пост сделали более просторным и удобным для управления судном и его боевыми системами.

Носовые горизонтальные рули также были выполнены убирающимися. Чтобы снизить вызываемые ими помехи в работе гидроакустического комплекса, они были перенесены из носовой оконечности к средней части корпуса. Также из носовой оконечности были убраны шпигаты, а все механизмы выделяющие шум из первого отсека, убрали.
Главную энергетическую установку спроектировали по схеме полного электродвижения, то есть в надводном и в подводном положении движение обеспечивается гребным электродвигателем.

Большинство механизмов снабжается вибропоглощающими покрытиями и смонтировано на амортизаторах, другие скомпонованы на специальных платформах блоками, что в совокупности с малошумным винтом, обтекаемым корпусом, делает подлодку менее заметной, по сравнению с субмаринами других типов.
Вооружение подлодки – шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов размещенных в носовой оконечности. Из них два аппарата в верхнем ярусе рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами. Управление и перезарядка – дистанционное с КП. Боезапас – 18 торпед, 6 из которых находилось в торпедных аппаратах, 12 - на стеллажах. Вместо торпед на борт могли приниматься 24 мины ДМ-1: 12 мин в торпедные аппараты (2 на аппарат) и столько же на стеллажи.

Для противовоздушной обороны подводные лодки проекта 877 входившие с состав советских ВМС вооружались выдвижным зенитным ракетным комплексом «Стрела-3» (в процессе модернизации устанавливались «Стрела-3М», «Игла-1» 9М313). Боезапас комплекса – 8 ракет.

В Комсомольске-на-Амуре в 1979 году на верфи начали строить головную подлодку проекта 877, в сентябре 1982 года он вступил в строй. Позднее корабли данного проекта выпускали в Ленинграде, а также на заводе "Красное Сормово" в г. Горький (Нижний Новгород).

ТТХ ДЭПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 2 300 т
подводное: 3 040 т
Длина: 72,6 м
Ширина (корпуса): 9,9 м
Осадка (средняя): 6,2 м
Скорость:
надводная: 10 уз.
подводная: 17 уз.
Экономическая подводная : 3 уз.
Дальность плавания (при скорости хода, уз):
в подводном положении: 400 (3) миль
в режиме РДП: 6 500 (7) миль (с увеличенным запасом топлива)
Глубина погружения:
рабочая: 240 м
предельная: 350 м
Экипаж: 57 человек (в т.ч. 12 офицеров)
Автономность: 45 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 18 торпед или до 24 мин)

Информацию взял отсюда: ИСТОРИЯ ПРОТОТИПА

Прототипом выбрал четвертую лодку серии – Б-808 «Ярославль».
Заложена 29 сентября 1986 г. на заводе «Красное Сормово» в г. Горький (ныне Нижний Новгород), спущена на воду 30 июля 1988 г., вступила в строй 27 декабря 1988 г., временно включена в строй Черноморского флота с базированием в г. Севастополь.
1 марта 1989 г. включена в состав Северного флота, совершила переход на Север.
16 сентября 1999 г. подписано соглашение о шефских связях с администрацией г. Ярославль.
27 декабря 1999 г. переименована в «Ярославль».
В настоящее время находится в строю, в составе Северного флота с базированием в г. Полярный.
Более подробно о службе корабля здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ

Набор:

Обзор лодки уже подготовил наш уважаемый коллега Данила ака Danila77 и посмотреть его можно здесь:  СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ

Длина модели составляет 207 мм, ширина (корпуса) – 26,5 мм.
К основным недостаткам набора можно отнести:

  • слишком длинная надстройка легкого корпуса (видимо, связано с унификацией набора с экспортными вариантами);
  • отсутствие якорного клюза (достаточно легко исправляется);
  • отсутствие имитации донно-забортной арматуры на днище ПЛ (я не стал это исправлять);
  • излишне оквадраченный профиль верхней части рубки и несколько неверные вырезы в крыше рубки для ПМУ (эти недостатки я проигнорировал);
  • отсутствие дополнительных горизонтальных накладок («ножей») на вертикальном руле;
  • неверное посадочное место для АСБ, также сам АСБ требует переделки (в наборе, видимо, представлен экспортный вариант);
  • неверные гребные винты и 6-тилопастной, и 7-милопастной (я изготавливал винт с нуля).

Сборка:

Сборка проходила в рамках GB: Советско-Российский ВМФ на дружественном сайте каропка.ру.
Сборку как обычно начал с корпуса. В нижней половине просверлил отверстие D = 5 мм, и доработал его, имитировав якорный клюз лодки. Из пластика 0,5 мм сделал закрытие клюза.

С верхней частью работ было несколько больше. Пришлось укоротить надстройку ЛК в кормовой части лодки, срезав лишний пластик и восстановив закругление из Тамиевской 2-хкомпонентной шпаклевки. Из пластика 0,5 мм вырезал круг и вклеил на посадочное место АСБ, выровняв таким образом палубу. Далее зашпаклевал, зашлифовал стык и просверлил отверстие под АСБ D = 3 мм. Таким образом посадочное место привел в соответствие с фото прототипа.
Параллельно доработал ВР, вживив в него горизонтальные накладки из пластика 0,13 мм.

Поскольку гребной винт совершенно не соответствовал прототипу, пришлось его изготовить заново. Ступицу сделал из пластикового прутка D = 2 мм, обточив его с одной стороны и распилив крест-накрест. В пропилы вставил пластик 0,13 мм, сделав «гребешки». Из пластика 0,3 мм сделал лопасти.

Корпус сложился неидеально, по бортам на корме были ощутимые ступеньки. Их как и поперечные швы на корпусе зашпаклевал и зашлифовал, поскольку на фото прототипа никаких швов от стыка обечаек корпуса не видно. В общем, пришлось изрядно поработать шкуркой.

Из фольги самоклейки имитировал круглый лючок на «лбу» лодки и еще один рядом с якорным клюзом.
Часть ВУ (точнее все кроме перископа) пришлось изготовить заново из мед. игл, пластика и другого подручного материала, поскольку изкоробочные мало походили на установленные на прототипе.

Окраска:

Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya.
Первым делом накрасил белым WL лодки, затем замаскировал. После окраска корпуса: сначала подводную часть красным, затем черный верх. Следы эксплуатации (сдел чисто символически) – пудреницы Tamiya и жидкости АК.

Декали в наборе хорошего качества. Подложка несколько толстовата, но это не стало проблемой. Хорошо облегают округлости корпуса и позиционируются.
В этот раз решил немного поэкспериментировать и покрыть модель не матовым лаком, а полуглянцевым. Получился, вроде как, парадный вариант, в остальном судить Вам, коллеги.

Итак, модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка
Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка
Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка
Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль проекта 877 Палтус - Варшавянка

 

» Информация о статье
XORST в 16.01.2014 - 10:17
Симпатично получилось.
Usatiymen в 16.01.2014 - 12:00
XORST
Спасибо!
coda69 в 16.01.2014 - 16:48
Игорь, отличная работа!
Ares в 16.01.2014 - 17:17
Классная модель! От меня +.
PS У меня супруга всегда советует не окрашивать латунные детали, орудия и т.п. т.к. очень уж они красивые, а с краской уже не то.. Но я пока не соглашаюсь, хотя .. :wink:
Usatiymen в 16.01.2014 - 17:55
coda69
Ares
Спасибо, коллеги!
PS У меня супруга всегда советует не окрашивать латунные детали, орудия и т.п. т.к. очень уж они красивые, а с краской уже не то.. Но я пока не соглашаюсь, хотя ..
Вот это уже мне кажется лишнее. :grin:
гармашев в 24.01.2014 - 07:41
Господа , веками существует понятие "парадные модели" и ему тождественные "представительские модели" , "дворцовый стиль в моделизме". Это исторически сложившаяся манера некоторого отхода от модельной точности ради визуального восприятия модели.
Подобные стили (есть много национальных и хроноверсий) направлены на получение не просто "инженерно точной" модели , но модели могущей служить украшением кабинетов и залов , моделей могущих не только преподнести зрителям могущество "британского флота" , но и не потеряться на фоне дворцовых интерьеров и показать ещё и "богатство короны".
Чаще всего такого воздействия добивались именно применением полированного металла на деталировке , вместо окрашивания в исторически верный цвет. Таков "французский стиль" с его обилием полированной меди с латунью и даже позолотой. Стиль модельной мастерской РИФ отличался хромированием металлических деталей. Англичане совмещали хром с воронением. Советский стиль парадных моделей сложился в конце 40-х годов и отличался воронением полированных металлических деталей и лакированной окраской бортов чуть отличным от шарового цвета краски.
Классической французской моделью можно считать модель крейсера АДМИРАЛ КОРНИЛОВ , а английской крейсера РЮРИК 2 (обе в коллекции ЦВММ) , там же есть и модели РИф и советской школы.
Тема эта долгая и сложная - много ответвлений и подстилей. Однако , самое главное в том , что такая стилистика модельной работы вполне правомочна и , даже исторически обоснована!
айк в 24.01.2014 - 07:48
Во как!
Usatiymen в 24.01.2014 - 08:40
гармашев
Получается в этой стилистике сделаны многие модели в музеях? В частности в Крокусе видел модели "Аскольда", "Ретвизана" и еще некоторые другие уже к сожалению подзабыл название.
гармашев в 24.01.2014 - 09:47
гармашев
Получается в этой стилистике сделаны многие модели в музеях? В частности в Крокусе видел модели "Аскольда", "Ретвизана" и еще некоторые другие уже к сожалению подзабыл название.

Вы абсолютно правы!
Я бы даже сказал так : большинство из демонстрируемых в музейных залах моделей выполнены в такой "парадной" стилистике с отходом от инженерной точности в угоду парадности.
Должен сразу оговориться , что в залах" не означает вообще "в коллекции музея".
Модели АСКОЛЬДА , РЕТВИЗАНА Вами упомянутые сделаны в современном подражании такой стилистике (присутствует некоторая эклектика смешения школ разных стран) , но сделаны талантливо , хотя и не без недостатков присущих "парадным" моделям.

Повторюсь : тема стилей в судомоделизме черезвычайно объёмна и сложна и не достаточно изложена в исторических исследованиях.
serega888 в 24.01.2014 - 11:58
Тема: Bronco 1/350 ДЭПЛ Б-808 Ярославль про...(#7001) - обсуждение
Это круто!! Вы молодец!!)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy