Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины

О модели Amodel осталось в целом приятное впечатление, хотя конечно и ЛНД. Опять таки ИМХО, но для 144-го масштаба это минимально целесообразный размер самолета, те-же Ан-2 и Ан-28 уж как-то слишком мелковаты.

 Маленький А-модельный «Чебурашка» из вот такой коробки:
Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины 

Матчасть хорошо представлена здесь: http://airwar.ru/enc/craft/an72.html

От себя только добавлю личное мнение: Приятный в пилотировании самолет. Хорошая тяговооруженность и управляемость, удобная для экипажа кабина. Есть свои спорные места по экономике, но для своих целей он подошёл хорошо, и не развались Союз, то Ан-72 достойно заменил бы Ан-26 во многих ипостасях. На мой взгляд с его оборудованием даже перестарались, запихнув в достаточно простой самолёт инерциальные системы и не очень удачную навигационную, в канале руля направления поставив гидравлические бустера, да слегка увлеклись композитами (в Африке например пластиковые и вечно разбивающиеся створки шасси переклёпывали на дюраль). Объяснение этому - «не проверенным слухам из авторитетных источников» на Ан-72/74 отрабатывались решения, которые потом пошли в конструкцию его «большого брата» Ан-124, так что наверное оно того стоило. От самых настоящих режимов КВП, когда тридцатитонный самолёт летал на скоростях меньше 100 километров в час пришлось отказаться по разным причинам (от не возможности справиться с управлением при отказе двигателя на таких скоростях, ну и конечно появившееся желание повысить дальность, а она как всегда идёт в разрез с этими режимами). Но даже то что осталось – взлеты и посадки с неподготовленных и недлинных ВПП, возможность заходить на посадку на скорости 150-160 километров в час – очень не плохо!

О модели Amodel осталось в целом приятное впечатление, хотя конечно и ЛНД. Опять таки ИМХО, но для 144-го масштаба это минимально целесообразный размер самолета, те-же Ан-2 и Ан-28 уж как-то слишком мелковаты. Фото содержимого коробки нашлись здесь.

Приятные моменты: во-первых отечественная матчасть, которую мало кто еще сделает. Во-вторых неплохая геометрия и детализация для своего масштаба. Тоненькая внутренняя расшивка (местами даже слишком – линии замылились, пришлось подрезать по новой). Особенно отмечу плату фототравления, которая явно украсила эту модель. Туда можно было-бы еще добавить диски вентиляторов двигателей (у меня нашлись в запаснике от друго-го травла) и антеннки системы опознавания (я их сделал сам), но в целом хорошо. 

«Строил» я Чебурашку главным образом в командировках, поэтому фотографий процесса нет. Но там и снимать особо не чего было – кабину оставил как есть с минимальными подкрасками (реально виден только черный козырек приборной доски), собрал-зашпаклевал-пошкурил фюзеляж и крыло. Как где-то тут уже упоминалось, немного напряжено собираются двигатели, пришлось обпилить все отливки вентилятора на миллиметр, иначе половинки мотогондол не сходились. В моем случае я сразу решил по верх родного диска вставить вентилятор из травла к Ту-154 от ExtraTech. Это сразу здорово оживило модель, потому что все-же из-за ЛНД в таких маленьких размерах лопатки у родного немного «поплыли».

Далее окончательная сборка, грунт, нарезка недостающей и потерявшейся обшивки, приклейка антенн.

Что-бы ни кто не привил сюда политику объясню подробно: окрас для модели мне виделся уже давно (до начала всех этих событий) и только таким сразу по нескольким причинам - впечатляющий пилотаж именно этого «борта» я наблюдал на одной из показух на «Чайке», что под Киевом ( http://www.youtube.com/watch?v=0X6NrWx_xdg ) . Потом по разным случаям я бывал в Кировском, где он тогда базировался, и наблюдал этот «борт» у себя дома. Ну а через пару лет Летчик-инструктор Алексей Сергеевич Ванеев уже меня «вводил» на Ан-74 и о полетах с ним остались очень хорошие воспоминания!

Сама схема окраски – обычный серый ВТА-шный самолет ВВС СССР с закрашенными «по быстрому» звездами. Ну и обильные следы службы – выделение (большей частью простым карандашом) механизации, расшивки, грязнение, тонировка «тамиевскими» мелками.
Финальная фотосессия:


Всем спасибо за внимание, конструктивная (!) критика приветствуется!


Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины
Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины 
Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины 
Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины

» Информация о статье
DeltaIV в 15.04.2014 - 11:20
Тема: Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины(#7296) - обсуждение

Спасибо за интересную статью, почитал с удовольствием. Модель тоже понравилась, не частый гость.
Слава_1982 в 19.03.2015 - 12:15
Тема: Amodel 1/144 Ан-72 ВВС Украины(#7296) - обсуждение
Иронично смотрятся украинские опознавательные знаки поверх звезд. Собирал модель Ан-72 в 72 масштабе (правда из Ан-74) тоже были проблемы с остеклением.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy