Приветствую уважаемые коллеги, представляю на ваш суд биплан Первой мировой войны – RAF S.E.5а Эдварда Мэннока.
ПРОТОТИП
Эдвард Коррингхэм «Мик» Мэннок – который в детстве перенес инфекционное заболевание, приведшее к временной слепоте, едва остался жив находясь в турецком лагере для военнопленных, где был признан не пригодным к военной службе и репатриирован в Англию по причине возраста, плохого здоровья и дефектного зрения – считается одним из лучших британских асов времен Первой мировой войны. Кавалер Креста Виктории – высшей военной награды Великобритании. На его счет записывают 73 сбитых самолета противника, включая победы одержанные совместно с другими пилотами.
Большую часть побед, Мэннок одержал летая на RAF S.E.5a, который по праву считается одним из лучших английских истребителей Первой мировой войны. S.E.5a обладал отличными скоростными данными, скороподъемность, удобство кабины, прочность конструкции, все это очень высоко оценили английские летчики в этой машине.
Стандартное вооружение состояло из одного синхронного "Виккерса" и одного курсового "Льюиса" установленного на верхнем крыле на "лафете Форстера", позволявшем для удобства перезарядки в полете сдвигать пулемет по направляющему рельсу назад-вниз.
S.E.5 производился в больших количествах до конца войны, а общий итог достиг 5300 экземпляров.
МОДЕЛЬ
Модель аэроплана RAF S.E.5а в 48-ом масштабе от фирмы Roden.
Несмотря на некоторые недостатки (утяжины на многих деталях, поведенный фюзеляж, слишком упрощенные некоторые детали) набор мне очень понравился. Самое главное – простор для разных доработок. При сборке модели использовал травление фирмы Part, богатое по количеству элементов, но при этом большая часть из них мне совершенно не понадобилась. Как обычно, сборку начал с кабины. С бортов сточил изображенный на них каркас а из подручных материалов (тянутый литник, нарезанный на бруски пластик, проволока) и некоторых травленых деталей, собрал кабину.
Мне совершенно не понравилось то, как Roden предлагает приклеивать блоки цилиндров двигателя – прямо к капоту. Поэтому переделке подвергся и моторный отсек. Из миллипута был слеплен картер двигателя, добавлен масляный бак и проводка.
Затем в крыльях и стабилизаторе были сделаны треугольные углубления в которых располагались ролики и шли тяги к элеронам и рулям высоты, на бортах имитировано небольшое провисание полотняной обшивки. Из тонкого листового полистирола добавлены различные накладки на крылья и фюзеляж, переделано крепление ветрового козырька. Далее с помощью Mr. Surfacer 1200 на крыльях и фюзеляже была имитирована киперная лента. Так же с помощью сюрфейсера были имитированы накладные панели на верхнем крыле и перед кабиной пилота.
ОКРАСКА И ТОНИРОВКА
Всю окраску производил красками Mr. Color. Честно говоря, аккуратно покрасить становиться не просто неинтересно, а попросту скучно. Поэтому основной акцент решено было сделать на придании объема, за счет выделения в модели силового набора и различных локальных загрязнений с помощью техники «прешейдинга». Для этого был использован коричневый цвет для нижних поверхностей и черный для верхних, а для полной окраски несколько оттенков базового.
После окраски, через трафареты надул опознавательные знаки.
«Деревяшки» красил уже привычным для себя способом, сначала базовый FLESH, затем масляная краска – сиена жженая, после высыхания задул лаком.
Добавил различные мелочи, трубопроводы на верхнем крыле, краны на капоте, колеса снабдил спицами и ниппелем.
С помощью нити EZ Line натянул расчалки, чуть припылил сухими пигментамиTamiya и все, готово!
отличная статья и интересная модель!