Американские современные грузовики – не моя тема! Хотя… машины красивые.
Представилась возможность собрать на заказ М923 – условие использовать фототравление из купленного набора для более реалистичной сборки этого грузовика (номер по каталогу Eduard 35511). Я не сторонник использования фототравления: многие детали можно изготовить самостоятельно из тонкого полистирола, буксирные рымы, которые иногда даются фототравлением (они, естественно, плоские) не следует использовать вообще – ну где вы выдели плоский буксировочный крюк? Вот фототравленые различные сеточки – это нужная вещь!.
Набор мне прислали и я оценил, как удачно чехи набор фототравления дополнили масками для защиты стекол при покраске. Очень полезное дополнение!
Ну, думаю, ладно, соберу модель с фототравлением.
Модель грузовика достаточно древняя, но облоя на деталях нет и собирается от весьма точно, практически без подгонки. Визитной карточкой старых итальянских моделей этой фирмы стало изобилие следов толкателей для извлечения деталей из пресс-формы. Множество круглых лунок! Во множестве они присутствуют на бортах и на днище кузова, на дверях и полу кабины. Вообще-то, они после сборки не видны – а если установить тент так на деревянных частях бортов кузова тоже не видны. Тем не менее, я их зашпаклевал – тамиевскаяшпаклевка разбавленная тамиевским жидким клеем очень хорошее средство для этих целей. Почему с клеем? Лучшее прилипание к пластику и быстрое время высыхания.
Тент на кабину и кузов имеет несколько утрированно отлидтые складки и я поначалу тент на кузов ставить не намеревался. Однако, для «интереса» покрасив его краской «Брезент» витебской фирмы Хобби-плюс пришел к выводу, что тент «А ничё! Пусть будет!».
К слову, «брезентовая» краска витебской фирмы у меня сохранилась с 1994 года. Естественно она хранится в другой баночке а не в медицинском пузырьке, в каком представляет ее производитель. В нее добавлен зубной порошок, и матовость ткани гарантирована. Ничего лучше пока не нашел!
Модель была построена за два дня! Вдохновение к покраске послужила вот эта фотография (несмотря на то, что на ней прототип без пулеметной турели):
Грузовик готов к покраске, последним штрихом подготовки к которой стала установка масок, прилагаемых к набору фототравления. Маски точно соответствуют размеру окон. Для лобового стекла есть возможность сымитировать расчищенный дворниками участок стекла перед пассажиром и водителем и я воспользовался этой возможностью.
Окраска осуществлялась акриловыми красками фирм Gunze Sangyo (Mr. Hobby) и Tamiya.
Окраска базовая –
Камуфляж –
Шины колес - - от темного к светлому,
опорная поверхность колеса высветлена вот этим:
Надпись – подборка букв от различных декалей.
Немного ошибся с катафотами – накрасил их вдоль кузова. Смотрится эффектно и экстравагантно, жаль, что не достоверно. Пришлось закрасить. Катафоты красил следующим образом: вначале акриловой АКАНовской краской :
А поверх нее несколькими слоями акрилового оранжевого лака Mr. Hobby – последовательно несколько слоев. Лак нужно наносить аккуратно, чтобы не растекался, для чего модель кладется набок и лак сохнет в таком положении и не растекается.
Новый ряд красок АКАН меня очень позабавил: ну, «Рубиновая», это обыденно! А как Вам, коллеги вот эти:
Или вот такие:
Одни названия чего стоят! А представьте себе диалог двух моделистов:
- Крась «молочным шоколадом»!
- Да ты что! «Чудо-ржавчина» гораздо достовернее смотрится.
- А вот тут «змей-горынычем» пройтись?
- Нет, только «колдун-трава»!
Разговор алхимиков или беседа наркоманов! Благо, что краска водорастворимая! А если на нитрорастворителе, так названия красок материализоваться начнут!
Исправил свою ошибку – перерисовал катафоты!
А модель даже нравиться мне стала! Себе, что-ли, такую приобресть?
Колеса окрашены теми красками, которые представлены на фото в статье, просто я высветлил х оттенками серого и обработал пигментами, чтобы резина выглядела "поношенной".
Тема: Italery 1/35 М 923 - не моя тема, но...(#7358) - обсуждение
колеса почему в серый окрашены?