Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee

Модель F2H-2P я заказал в тот же день, как он появился на Hannants. мне приглянулся именно разведчик. Предлагаю теперь посмотреть, что лежит в коробке.

1. Введение

McDonnell F2H Banshee - пусть и не великий, но вполне успешный самолёт, оставивший заметный след в истории палубной авиации флота США. Хотя его ЛТХ перестали быть конкурентоспособными вскоре после вступления в строй (что было характерно для многих машин того десятилетия), Banshee и послужил достаточно долго, и с честью выдержал проверку боем: пусть истребители F2H-2 и не встречались в небе Кореи с противником, но разведчики F2H-2P использовались интенсивно и поставленные задачи выполняли.
Кроме этого, Banshee:

  • В версии F2H-2N - первый реактивный всепогодный истребитель, действовавший с авианосцев (Skyknight на палубе появился очень ненадолго и позже чем, Banshee).
  • В версии F2H-2B - первый реактивный носитель ядерного оружия, действовавший с авианосцев (Savage начал использоваться с палуб примерно в это же время, но силовую установку имел комбинированную).
  • В версии F2H-3 - первый экспортный успех фирмы McDonnell и первый реактивный американский "палубник", отправившийся служить на чужой авианосец.
  • В версии F2H-3 - первый реактивный палубный самолёт, использовавший в реальной эксплуатации дозаправку в воздухе.

Одним словом, иметь в своей коллекции модель Banshee любителю палубной авиации, несомненно, стоит.

Тем удивительнее имевшая место до совсем недавнего времени скудность выбора моделей этого самолёта в масштабе 1:72: предлагались лишь модель "малого" Banshee от Airfix из 1980-х и столь же старенькая модель "большого" Banshee от Hobbycraft (он же Academy). В конце 2011г. появились смоляные модели F2H-2 и -2N фирмы Olimp Models Pro Resin, но их цена, скажем прямо, отпугивала.

И вот в конце 2013г. фирма Sword объявила о выпуске сразу двух моделей "малого" Banshee в пластике: истребителя (-2) и разведчика (-2P). 
Модель F2H-2P я заказал в тот же день, как он появился у Hannants: мне приглянулся именно разведчик. Предлагаю теперь посмотреть, что лежит в коробке.

 

2. Каталожная информация

Модель: McDonnell F2H-2P Banshee
Производитель: Sword
Каталожный номер: 72078
Даты выпуска: январь 2014

3. Коробка

Коробка - открывающаяся сбоку, из обычного не очень прочного картона. Размеры - 25 x 17.5 x 4 см. В отдельных пакетах - пластик, смоляные детали и фототравление совместно с декалью. На верхней стороне коробки - красивый боксарт, на нижней - цветные боковые виды для предлагаемых вариантов окраски и маркировки (о них поговорим ниже, в п.6).
Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee

4. Инструкция

Инструкция - три сложенных листа А4. В схемах сборки некоторое неудобство доставляет отсутствие номеров деталей непосредственно на литниках: их (номера) приходится выявлять, сверяясь с приведённой в инструкции схемой. Приводятся только наименования цветов: ссылок на номера FS и коды красок нет.
Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee

5. Детали

Из набора предлагается собрать только один вариант самолёта - разведчик F2H-2P.Истребитель F2H-2 выпускается отдельным набором с каталожным номером 72077.

5.1. Пластик

Пластик светло-серый. Облоя практически нет. На тыльных сторонах деталей - следы толкателей, но они нигде не мешают.
Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee

Остановимся подробнее на отдельных деталях:

  • Расшивка тонкая. Накладные панели и клёпка имитированы аккуратно.
  • Место, где у "Бэнши" сопрягаются задняя кромка крыла, сопло двигателя и фюзеляж - очень непростое с точки зрения геометрии. Нельзя сказать, что это место в модели Sword полностью неверно, но ошибки здесь исправлять придётся: во-первых, зализ крыла явно мал; во-вторых, в своей обращенной к носу части "горб" двигателя должен бы сопрягаться с верхней поверхностью крыла более плавно.
  • Ещё одно столь же непростое с точки зрения геометрии место - это воздухозаборники и форма корневых частей крыла в целом. Здесь, как мне видится, форма деталей модели верная.
  • Носовое колесо могло бы быть лучше. Во-первых, на шине нет имитации протектора. Во-вторых, рельеф диска не совсем верен: не хватает имитации головок болтов и тонких ребёр по краю диска (я, правда, не уверен, что столь мелкие детали действительно можно воспроизвести).
  • Детали # 41, 44 и 52 сложно признать похожими на фотокамеры, которые эти детали призваны изображать (вдобавок, эти детали имитируют 9 линз, а в отсек входило максимум 6 камер). Учитывая наличие девяти прозрачных окон в носовой части разведчика, с камерами придётся что-то делать. Самый простой (но немного "неспортивный") выход - закрыть окна камер защитными крышками, которые можно увидеть на ряде фотографий F2H-2P.
  • Неверна форма проёма ниши, в которую убирается посадочный гак. Придётся исправлять форму проёма, а также делать интерьер этой ниши: в наборе под видом "интерьера" предлагается совершенно плоская панелька.
  • Механизм привода фонаря кабины, который на прототипе хорошо виден через фонарь, в модели нам не предлагают. Придётся и его тоже изготавливать самостоятельно.
  • Интерьер ниш основных стоек шасси можно было бы назвать скудным, но видимая часть этих ниш настолько мала (у прототипа створки, закрывающие ниши колёс, на стоянке обычно были закрыты, и в модели они совершенно справедливо не предлагаются в виде отдельных деталей), что огорчаться, как мне кажется, повода нет.
  • Sword напутал с формой детали, имитирующей отчетливо видное на фотографиях "ухо" на нижней поверхности фюзеляжа под килем. Беда не большая: это "ухо" легко сделать из подручных материалов.
  • Забыта трубка слива топлива (достаточно заметная). И её тоже придётся добавлять.
  • Из 8 включенных в набор пилонов подвесного вооружения инструкция (безальтернативно) рекомендует установить два. На этих пилонах фоторазведчик мог нести осветительные кассеты. Однако, тут рекомендую ориентироваться на исторические фотографии. К примеру, фотографий машин из VMJ-1 с пилонами мне не встречалось.
  • В набор также включены 2 бомбы и 4 НУР HVAR. Вряд ли стоит подвешивать их на фоторазведчик.

Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee

5.2. Прозрачные детали

Из прозрачного пластика отлиты фонарь (козырёк и колпак отдельно) и три детали, составляющие носовую часть самолёта. Идея хорошая: закрыть окна камер масками при окраске проще, чем вклеить 9 стёклышек в соответствующие ниши так, чтобы не видны были стыки.

По фотографиям прозрачных деталей носа довольно-таки непросто оценить правильность их формы, поэтому я решил сделать то, что обычно в рамках обзоров не делают: собрал эти детали и загрунтовал их (но фотографии всё равно не очень-то хорошо получились). В целом носовая часть разведчика у Sword'а получилась не такой и плохой, но есть ощущение, что самый первый "сегмент" носа должен быть чуть-чуть острее, а перелом рельефа "надбровных дуг" над окнами камер - чуть резче.
Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee
Добавлю, что хотелось бы ещё получить выполненными в виде отдельных прозрачных деталей крыльевые навигационные огни и колпаки посадочных фар. Но почти все производители моделей масштаба 1:72 игнорируют эти небольшие и совсем несложные с точки зрения промышленного производства детали.

5.3. Смола

В комплект входят детали из смолы. Смола светло-серая, дефектов отливки не обнаружено. Из смолы отлито следующее: ниша носовой стойки шасси, основные колёса шасси, катапультное кресло, каналы воздухозаборников, центральные тела выпускных каналов двигателей.
Укажу на отдельные аспекты, привлекающие внимание:

  • Деталировка ниши носовой стойки шасси бедна; её можно было бы сделать богаче.
  • Основные колёса вызывают разочарование. Во-первых, на шинах нет имитации протектора. Во-вторых, рельеф внешней сторона диска не совсем верен: центральная часть существенно "вдавлена" внутрь, а этого быть не должно. Прилагаю картинку, на которой видны: a) колёсо реального F2H-2P; b) пластиковая деталь из набора; c) смоляная деталь из набора.
  • Катапультное кресло неплохо соответствует имеющимся фотографиям и, с учётом имеющегося в комплекте фототравления, в собранном виде должно выглядеть привлекательно.
  • Каналы воздухозаборников - очень полезная вещь. Отлиты хорошо они, в том числе и центральные тела в них. Только непросто всё это будет качественно окрасить; удобнее было бы, если бы собственно канал воздухозаборника и диск первой ступени с центральным телом были выполнены как отдельные детали.

Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee

5.4. ФТД

Деталей в предложенном комплекте фототравления немного: интерьер кабины, тяги и створки ниш шасси, крышки горловин топливных баков. Интерьер кабины, на мой взгляд, удался. Приборная панель - "сэндвич" из двух окрашенных деталей; прототипу соответствует.
Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee

6. Декаль

Предлагаемые в декали варианты таковы:

  • А) BuNo 125687 / MW3, эскадрилья VMJ-1, авиабаза K-3 (Pohang), Южная Корея, 1952г.
  • B) BuNo 128863 / PP28, эскадрилья VC-61, авианосец CV-10 Yorktown, у побережья Кореи, 1953-54гг.

Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee

Для варианта "A" имеются хорошего качества фотографии - и цветные, и ч/б. Но без ошибки в декали, как обычно, не обошлось: над BuNo должно быть написано "MARINES", а не "NAVY".

Для варианта "B" найти фотоподтверждения не удалось. Очень может быть, что оно имеется в недавнем выпуске книги серии Naval Fighters (# 73, пришедший "на смену" старому # 2), которого у меня нет.

Есть фото машины BuNo 126695 / PP28 над Штатами, фото машин 128879 / PP26 и 128876 / PP27 над Кореей, цветное фото машин ? / PP37 и ? / PP39 на палубе CV-33 Kearsarge у берегов Кореи... но фотографии борта PP28 с именем собственным "LOOK III" я найти не смог. Да и буквы кода "PP" на декали, судя по имеющимся фотографиям машин из VC-61, не очень верные: они должны быть толще. Предложенные в декали оранжевые поля для носовых частей ПТБ я бы тоже использовать не рекомендовал: подобрать потом в точности соответствующую цвету декали краску для законцовки киля и "треугольничков" в районе задней кромки стабилизатора будет непросто.

7. Вывод

Плюсы:

  • Правильность общих форм и размеров.
  • Тонкая и аккуратная расшивка, неплохое качество литья.
  • Неплохой уровень деталировки некоторых узлов: интерьер кабины пилота, каналы воздухозаборников, выпускные каналы.
  • Доступная цена (если пересчитать в рубли, то около 800 руб. в интернет-магазинах).

Минусы:

  • Ошибки в геометрии: зализ задней кромки крыла; сопряжение верхней поверхности крыла и "горба" двигателя; проём ниши посадочного гака; "надбровные дуги" над окнами камер.
  • Уровень деталировки некоторых узлов ниже, чем мог бы быть. Это можно сказать об отсеке фотокамер, нише передней стойки шасси, механизме привода фонаря кабины.
  • Недостаточно хороши колёса: отсутствие имитации протектора шин, неточность рисунка дисков основных колёс.
  • Ошибки в декали.

PS: Ответ на часто задаваемый вопрос: hannants.co.uk, modelshop.sk и др.

С уважением,
Alex

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Снорри в 06.05.2014 - 08:58
Хватит или еще косяки поискать?
Наверное, хватит. Изначально были мысли, что эта модель - перелицовка все того же фикса, наверное, так и есть. Касательно мелких косяков - их в пластике априори дофига, но беда в том, что немалую часть найденных Вами можно списать на погрешность измерений, величина их миллиметр и менее, да часть, вероятно, просто уйдет в процессе подгонки деталей и шкурения. Самое серьезное, пожалуй - это сопла и все что вокруг. Остальное, думаю, при визуальном сравнении модели с фото и не найдешь, или, как короткий форкиль или трабл с длиной носа, несложно поправить. Так что если Эдик отдельно выпустит свое травло на кокпит, то мне его в целом и хватит.



Какое счастье, что тема Бэнши закрыта

Где ХОБОТАТЫ?!! В теме явно не хватает N или P, или даже обоих! :mrgreen: Это тебе не фантомы, которых друг от дружки не всяк отличит.
Anonymous в 06.05.2014 - 09:00
Где ХОБОТАТЫ?!!
я не запрещаю Тебе их собрать и подарить мне :mrgreen:
Kelly_Johnson в 06.05.2014 - 09:20
Снорри
100%, что фикс в основе сворда лежит, так что если фикс уже есть, то лучше к нему просто афтермаркет прикупить какой есть и собирать его. Только я очень сомневаюсь, что эдик травло отдельно на кокпит выпустит. Сворду и Прорезину оно не надо, а на фикс оно появится, только если фикс свою модельку перевыпустит.
А если фикса нет, то надо, конечно, свордовскую модельку брать, выглядит она получше Прорезина и стоит дешевле, да и с пластиком работать проще. Немного придется по ней, конечно, напильником повозить, но на самом деле очень серьезных проблем с ней нет, мелких - очень много, а серьезных - нет.
Снорри в 06.05.2014 - 10:29
Только я очень сомневаюсь, что эдик травло отдельно на кокпит выпустит. Сворду и Прорезину оно не надо, а на фикс оно появится, только если фикс свою модельку перевыпустит.
Я все же надеюсь, что, спроектировав травло, эдик из жадности пополнит им свой ассортимент через полгодика-год. Все же фиксы и ее репаков (МРС) по миру ходит немало. Опять же, кокпит дополнит еще одним листом с экстерьером (пилоны, шасси и ниши, отсек камер, стабилизаторы для бомб-ракет - да мало ли чего ненужного чехи в травле делают? И будет это дело продаваться даже тем, у кого Сворд есть. Надеюсь, что так и получится.

я не запрещаю Тебе их собрать и подарить мне
А тебе не мешаетуже сейчас почтить Меня благодарственными подношениями и жертвоприношениями Не забывай, что Аз воздаю по произволению, поклоняться же Мне следует ежечасно. А то гнев Мой страшен будет - тараканов на тебя нашлю или еще какие казни... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
ShadowRaider в 06.05.2014 - 10:53
>> Во сенях Кузьма с Егором
...
>> Где ХОБОТАТЫ?!!
...
>> я не запрещаю Тебе их собрать и подарить мне
...
>> А тебе не мешаетуже сейчас почтить Меня

А вы уверены, что всё это относится к обзору модели F2H-2P фирмы Sword?........
Anonymous в 06.05.2014 - 10:55
>> Во сенях Кузьма с Егором
это - да.
Снорри в 06.05.2014 - 11:02
>> Где ХОБОТАТЫ?!!
...
>> я не запрещаю Тебе их собрать и подарить мне
...
>> А тебе не мешаетуже сейчас почтить Меня

Как ни странно, и это тоже. ;) Ежели б бвану Хельги совратить на покупку свордовской Банщицы, то я смогу, по его известной щедрости, пощупать ее вживую и составить более полное мнение о предмете, а заодно сравнить его с Фиксой. Но он совращаться не хочет, а за свой счет я на такие эксперименты идти не готов. :cry: :cry: :cry: Посему, боюсь, и дельного в будущем в этут тему добавить ничего не смогу :cry:
Юрий_Тепсуркаев в 06.05.2014 - 13:24
Объясните кто-нибудь, почему обзор творения McDonnell находится в разделе Grumman :???:
ShadowRaider в 06.05.2014 - 13:40
>> Объясните кто-нибудь, почему обзор творения McDonnell находится в разделе Grumman

Очевидно, администратор, публиковавший статью, сделал ошибку.
Мне как автору в момент создания статьи разрешают ее классифицировать только на уровне "Обзоры => Авиация => 1/72".
Иных уровней вложенности нет.
Ersiarch в 16.06.2014 - 13:18
Тема: Обзор Sword 1/72 F2H-2P Banshee(#7376) - обсуждение
Банши хороший набор, наверное, на два уровня выше, нежели Хобби-Босовские Easy kit

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy