Представляю одну из своих крайних работ - модель известной советской атомной подводной лодки "Комсомолец". Лодка относится к проекту 685 «Плавник» (код NATO – “Mike”).
ТТХ:
Длина наибольшая: 110 м
Ширина: 12,3 м
Средняя осадка: 9,5 м
Водоизмещение:
надводное: 5880 т
подводное: 8500 т
Скорость: надводная: 11 уз., подводная: до 31 уз.
Глубина погружения: предельная 1250 м/ рабочая 1000 м
Экипаж: 60 человек
Силовая установка: 1 ядерный реактор типа ОК-650Б-3, 1 ГТЗА мощностью 43 000 л.с., 1 гребной винт
Вооружение: 6х533 торпедных аппаратов (боезапас 22 торпеды и 10 ракето-торпед).
Разработка проекта началась в 1966 году в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин»). Особенностью проекта являлась повышенная глубина погружения. Процесс проектирования глубоководной лодки занял более восьми лет. Технический проект глубоководного атомохода был утвержден в декабре 1974 г. В качестве основного конструкционного материала на проекте 685 было решено использовать титановые сплавы. Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной.
Единственная подводная лодка 685-го проекта, получившая номер К-278, была официально заложена в Северодвинске на судостроительном заводе №402 22 апреля 1978 г. Постройка корабля осуществлялась блоками, каждый из которых был испытан давлением в самой большой из экспериментальных док-камер. Спуск К-278 на воду состоялся 9 мая 1983 г., а 20 октября 1983 г. атомная подводная лодка вступила в строй Северного флота. С конца 1983 года К-278 (позднее – «Комсомолец») в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации, а её принятие на вооружение ВМФ произошло только 13 сентября 1988 г (базировалась в Западной Лице). Несмотря на то, что лодка была в первую очередь экспериментальной, она активно использовалась в боевых службах и учениях флота. В частности "Комсомолец" использовался для противолодочного охранения РПКСН.
Обзор смоляной модели от фирмы Polar Bear можно посмотреть по ссылке.
Постройка модели велась в рамках конкурса Отечественный ВМФ на "каропке".
При постройке было две сложности.
Первая связана с тем что "болванка" отлита из очень прочной смолы, которую достаточно трудно обрабатывать. На корпусе был заметный шов от половинок формы со смещением в носовой части и шагрень на поверхности. В добавок ко всему на этой смоле плохо держится нитрошпаклевка, местами пришлось заливать суперклеем, потом шкурить.
Вторая "засада" - основной гребной винт, на прототипе он мудренный "двухэтажный", а деталь из набора мне не понравилась, надо было делать самому. Первая попытка была приспособить двойной винт из набора 671РТМК от Хобби Босса, провозился с ним достаточно, вывернул лопасти в нужную сторону, придал нужную форму, обточил, покрасил но в итоге он смотрелся на модели совсем неубедительно. В итоге пришлось прибегнуть к старому ипытанному методу - пайке. Ступицу выточил из медной жилы, лопасти взял травленные от набора 671РТМК, в этот раз от Григорова.
На рубке в районе остекления вырезал кусок и вклеил прозрачный пластик.
Окрашивал краскамиАкан и Mr. Hobby Color. Область в районе ватерлинии предварительно окрасил белой краской, потом замаскировал "лапшой" из скотча. Плиточный эффект изобразил с помощью матового лака.
Декали с марками углубления мне предоставил Игорь Ушаков (Игорь, Спасибо огромное!) Обрамление остекления и навигационных огней на рубке сделал из кусочков белой декали. Белый круг на комингс-площадку взял из Хобби-Боссовского набора 671 РТМК, круг полированного металла симитировал с помощью алюминиевого скотча. Флаг взял "Бегемотовский", помял его с помощью фольги первый раз попробовал, хороший метод.
Сделал легкую смывку темно серой краской.
В целом думаю что модель получилась, осталось сделать толковый колпак.
Тема: Polar Bear 1/350 АПЛ К-278 Комсомолец...(#7452) - обсуждение
Данила отличная лодка получилась! Окраска на 5ть. Хорошее пополнение коллекции, поздравляю!