Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17

Очень интересный самолет в линейке моделей компании ModelSvit. Уже не Су-7, но еще не Су-17, а что-то среднее, промежуточное. Еще одна машина из лимитированной серии экспериментальных самолетов советского периода в ассортименте украинского производителя моделей.

Казалось бы, тема Су-7-ых от ModelSvitт уже успешно завершена. В Сеть уже просочилась информация о том, что следующими новинками от Моделсвіт должна стать серия Су-17-ых. Скажем честно, долгожданная серия Су-17-ых… Но вряд ли кто-то ожидал, что появится модель промежуточного варианта в виде С-22И. Если говорить конкретно про меня, то это был полный сюрприз. За других, конечно, не стану подписываться. Возможно, кто-то и был в курсе.

Итак, что имеем.

Коробка

Коробка стандартная для моделей ModelSvit. Ее размеры 310х215х50. Низ из плотного гофрированного картона, верх из плотного картона.
Боксарт. На коробке изображен С-22И в окраске, в которой самолет демонстрировался во время авиационного парада в Домодедово в 1976 г. Достаточно красочная картинка и, как на мой взгляд, так на порядок лучше того, что изображено на коробке предыдущей новинки, в смысле И-3У. Очевидный прогресс налицо.

На коробке также размещены логотип компании, название самолетов на русском и английских языках С-22И (Су-7ИГ) / S-22I (Su-7IG), масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72009. Присутствуют также характеристики самой модели: размах - 233 мм, длина - 190 мм, количество деталей – 100 шт. В правом верхнем углу стоит надпись Limited Edition желтого цвета. Это означает, что тираж модели будет ограничен 1000 штук.
На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки даны боковики представленных в наборе вариантов, на другой – фотографии с собранной моделью в Домодедовской окраске.
В коробке находятся 9 литников, один из которых прозрачный, инструкция и декаль.

Инструкция

Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17

Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17

Инструкция представляет собой распечатку на восемь страниц мелованной бумаги формата А4, сшитую скрепкой. На первой странице содержится информация о прототипе на русском и английском языках, используемые при покраске цвета с обозначением в палитре Humbrol, а также расшифровка специальных символов. На второй и третьей страницах дается схема литников, со второй по шестую страницу дается инструкция по сборке модели. Все достаточно подробно и ясно, проблем со сборкой возникнуть не должно. На седьмой странице дается схема покраски и нанесения технических надписей. На восьмой странице дается схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol.

Декаль

Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17

В декали даются два варианта:
1) С-22И опытный самолет с голубой стрелкой на крыле и фюзеляже;
2) С-22И в окраске на авиационном празднике в Домодедово в 1967 г. С красной стрелкой на крыле и фюзеляже.
Должен отметить, что оба варианта интересные. Яркие синий или красный полосы делают нудную серебристую окраску более выразительной.
В декали также имеется достаточно подробная техничка. Приборки и боковые панели также даны декалями.

Пластик

Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17

Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17

Пластик традиционно для Моделсвіт серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Облоя, утяжин и следов толкателей не заметил.
Изначально можно было предположить, что модель будет иметь фамильное сходство со своими предшественниками. Предчувствия меня не обманули: литники A (половины фюзеляжа), D (носовой конус, ВЗ и воздуховод), E (интерьер кабины, колеса, стойки шасси), F (ПТБ), J (прозрачный литник) и H (разная мелочевка) явно перешли без изменений из предыдущих моделей Су-7. Потому их описывать не вижу смысла.

Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17

Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17 Обзор ModelSvit 1/72 С-22И: уже не Су-7, еще не Су-17

От своих предшественников модель отличается тремя литниками. В и С – левая и правая плоскости крыла соответственно. Поскольку самолет имеет изменяемую геометрию крыла, то каждая плоскость состоит из подвижной и неподвижной части. Механизм поворота крыла присутствует, но вот механизма синхронизации поворота крыла отсутствует. Если я правильно понимаю все из-за тех же самых фамильных черт со своими предшественниками: на всех модификациях Су-7 место крепления крыла на модели не имело сквозных посадочных мест, поэтому для размещения механизма синхронизации пришлось бы вносить изменения в пресс-форму. Могу предположить, что тому, кто захочет смастерить подобный механизм самостоятельно, на самом деле это не составит большого труда. Литник М – киль, стабилизаторы, щитки основных ниш шасси и антенны.

Выводы

Очередная новинка Моделсвіт явно из разряда приятных сюрпризов. Насколько я знаю, все ждали появления какой-то из модификаций Су-17-ых, но вряд ли кто мог предположить, что первой моделью новой серии (или все-таки последней моделью в серии Су-7-ых?) станет именно С-22И. В любом случае, появление модели еще одного экспериментального самолета советских времен не может не радовать истинных ценителей отечественной авиации. Модель, конечно, имеет свои недостатки, в основном связанные с ограничениями технологии ЛНД, но и огромное преимущество очевидно – никто до сих пор не выпускал модель этого самолета. И вряд ли в ближайшее время какой-то другой производитель рискнет выпустить подобную модель. Так что она попросту безальтернативна и наверняка еще долго останется таковой.

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
foxbot в 09.07.2014 - 14:26
но можно ли намекнуть, не похоронил ли Моделсвит тему Великой Отечественной в 48-м после выпуска парочки Яков?
Вот этого реально не знаю. Так что даже намекать нечего. Я ж не работаю на компанию, просто общаюсь с одним человеком, имеющим некоторое отношение к компании, не более того. :wink:
antiob в 09.07.2014 - 14:53
Вот этого реально не знаю.
Ну раз ничего не известно - значит, ничего и не планируется. Буду так считать... а то хотелось мечталками потешиться :wink:
foxbot в 09.07.2014 - 16:41
раз ничего не известно - значит, ничего и не планируется. Буду так считать... а то хотелось мечталками потешиться
А чего еще не хватает для полного счастья? По-моему, серия экспериментальных истребитетелей КБ МиГ, которых никто до сих еще не выпускал, куда интереснее модели какого-то очередного самолета, которую уже когда-то кто-то штамповал, просто хочется лучше. С-22И никогда не было, И-3У никогда никто не делал, Су-17М, насколько мне известно, тоже никто не делал. Кстати, запланированные на этот год И-7У, И-75, Е-150, Е-152А и Е-152М никто никогда не делал... Разве мало самолетов, моделей которых до сих пор не было? Лично мне кажется, лучше чтоб такие модели делали, чем какой-то очередной "самый правильный" Мессер. Кстати, последний от Эдика только что поступил в продажу... И никаких восторгов не слышно. И никто не кинулся собирать. :wink:
antiob в 09.07.2014 - 17:19
А чего еще не хватает для полного счастья?
Як-9 нормального нет.

серия экспериментальных истребитетелей КБ МиГ, которых никто до сих еще не выпускал, куда интереснее модели какого-то очередного самолета, которую уже когда-то кто-то штамповал
На вкус и цвет все фломастеры разные :smile:

чем какой-то очередной "самый правильный" Мессер
Тут не поспоришь, мессеров немножко перебор. А вот Як-9 - нету. :mrgreen:

Кстати, последний от Эдика только что поступил в продажу... И никаких восторгов не слышно. И никто не кинулся собирать.
Ну лично мне мессера совсем не интересны, вообще никак. А вот недавний эдиковский рекламный ролик про мессер мне понравился :mrgreen:
foxbot в 09.07.2014 - 18:21
Як-9 нормального нет.
Заготовка от ICM все-таки была. Alanger перепаковывал и ARK-model тоже. Нормальная - не нормальная, но была. А Е-152 не было вообще. То есть абсолютно. Потому лично мне оный как-то более ожидаем. Не люблю трубы, а этот точно приобрету... Хотя да, про фломастеры согласен. Впрочем, от нормального Як-9 в 1/48 тоже не отказался бы. Но не прям сейчас, а можно и пожождать. :wink:
antiob в 09.07.2014 - 18:43
ARK-model тоже. Нормальная - не нормальная, но была.
И сейчас она есть, Арк её льёт. Но - именно что заготовка, я бы даже сказал - заготовища:mrgreen:

Но не прям сейчас, а можно и пожождать.
Согласен, можно и подождать. Мне так, наверное, даже нужно, если по-хорошему - хоть у меня шкафы от коробок и не ломятся, но несобранного хватает.
fsl в 09.07.2014 - 18:49
Aardvark
Есть желание повозится с Васильковским М3 :mrgreen:
На вопрос к чему месседж так к тому что пройдите по рынку поищите.
Посему ждем пока сделают , терпеливо ждем.И уверен что он будет лучше чем те кто есть.
А ,да ,если все же ЮМТКшный будет в предпочтении то уступлю свой и с удовольствием понаблюдаю за стройкой.
Aardvark в 10.07.2014 - 17:44
На вопрос к чему месседж
Да я действительно не понял к чему месседж.... :???:
то уступлю свой.
Спасибо, у меня есть Су-17М3 от ЮМТК, брал его....а вот как он у них вышел так и взял.
и с удовольствием понаблюдаю за стройкой.
К сожалению не смогу* Вам доставить этого удовольствия, близлежащие бомбоубежища
совершенно заброшены и вовсе не приспособлены для занятий стендовых моделизмом,
опять же предполагается что там места будет не хватать.
Заниматься же моделизмом дома......... можно начать, но не закончить........ ибо мне почему-то
не верится в какие-то высокоточные боеприпасы поражающие избирательно только тех кого надо.....

...и да, я о ЖИЗНИ если чего, об окружающей меня жизни....как бы кто не убеждал меня что все
вокруг нормально и не стоит ни на что обращать внимание.....моделизм он вне?.... ага-ага....
__________________________________________
*-опять же пока что-то из начатого в постройке на сайте закончено не будет, не будет и ничего нового
мной начинаться.
И вообще тут бы валки на сайте успеть выложить, пока электричество и интернет есть.....
fsl в 10.07.2014 - 17:57
Aardvark
Мой месседж о том,что Моделсвитовский из всех выпущенных пока оптимален,серия развивается,и любая возня с этими наборами будет более приятна чем работа над тем же ЮМТК(он наиболее точен в сравнении с Билыком и Пантерой,про более ранние поделки вообще молчу)так что модель удалась как по исполнению так и по прототипу.
foxbot в 11.07.2014 - 20:43
но можно ли намекнуть, не похоронил ли Моделсвит тему Великой Отечественной в 48-м после выпуска парочки Яков?
Специально спросил и получил ответ - продолжение будет. Вот только что именно и когда, меня просили пока не говорить.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy