Представляю три модели палубных тягачей ВМФ Великобритании, служивших в 1940-е – 1960-е годы.
Палубный тягач ВМФ Великобритании, 1940-е - 1950-е гг.
Этот крошечный агрегат был создан американской фирмой Clark Equipment в 1940г. для использования в заводских цехах и на прилегающих территориях и транспортировки тележек с мелкими партиями грузов. Кроме того, в небольших количествах такие тягачи использовались гражданскими аэропортами в США, буксируя там тележки с багажом и различное несамоходное аэродромное оборудование.
С началом Второй Мировой Войны на театр боевых действий эти тягачи не попали, так как их тоненькие цельнолитые шины были совершенно не рассчитаны на работу вне гладкого твёрдого покрытия вроде асфальта или бетона. Однако, внести свой вклад в войну им всё-таки довелось: малые размеры и хорошая манёвренности этих машинок приглянулись ВМФ Великобритании, и во второй половине войны их начали использовать на палубах авианосцев Его Величества для буксировки самолётов. Опыт оказался удачным, и тягачи Clark прослужили на британских авианосцах всех классов до середины 1950-х годов, успев принять участие и в войне в Корее. В 1950-е годы эти тягачи также служили в ВМФ Австралии и Франции на экс-английских авианосцах "Sydney" и "Arromanches" соответственно.
Учитывая период службы, модель этого тягача может составить компанию на диораме или виньетке моделям таких самолётов Royal Navy, как Avenger, Corsair, Barracuda, Firefly, Sea Fury, Sea Hornet, Firebrand, а для Aeronavale – моделям Hellcat, Helldiver, Avenger, Corsair.
Кит – от фирмы F4Models (кат. № 7026). В прочной картонной коробочке – смоляные детали, крошечные плата фототравления и декаль, а также инструкция. Собрана представленная на фотографиях модель "из коробки", добавлена лишь пара рычагов из тонкой проволоки. Уже собрав и окрасив модель, понял, что надо было бы получше заделать щель между корпусом и крышкой капота.
Палубный тягач ВМФ Великобритании, 1950-е - 1960-е гг.
Тягачи этого типа, выпускавшиеся английской фирмой Douglas Equipment Ltd., использовались для буксировки авиатехники на полётных палубах авианосцев ВМФ Великобритании с конца 1950-х гг. и до середины 1960-х гг. Служили на всех английских авианосцах этого периода: на кораблях классов Audacious (R05 Eagle, R09 Ark Royal) и Centaur (R06 Centaur, R07 Albion, R08 Bulwark), на R38 Victorious и R12 Hermes. На диораме тягач можно поставить рядом с моделями таких машин, как Sea Hawk, Sea Venom, Gannet, Scimitar, Sea Vixen.
Набор от F4Models (кат. № 7033) включает смоляные детали, фототравление и декаль. Для удобства окраски шины и диски колёс отлиты отдельными деталями. Сборка – вновь "из коробки", добавлены только пальцы сцепных устройств из тонкой проволоки.
Палубный тягач ВМФ Великобритании, 1960-е гг.
Этот тяжёлый тягач, изначально созданный английской фирмой Douglas Equipment Ltd. для работы в аэропортах, в 1960-е гг. использовался ВМФ Великобритании в качестве палубного на авианосце R38 Victorious и на кораблях класса Centaur. Буксировал по палубе самолёты Sea Vixen, Gannet, Buccaneer, а также вертолёты Wessex.
Набор от F4Models (кат. № 7009), как и перечисленные выше, содержит детали из смолы, ФТД и декаль. При сборке мной были добавлены выхлопная труба, скобы и пальцы сцепных устройств из тонкой проволоки. Стоит отметить, что у этого набора фототравлёные детали требуют достаточно кропотливого сгибания.
===
Технология окраски и тонировки модели всех трёх моделей одинакова: грунт, краска и лак - Vallejo; немного смывки MiG.
Для каждого из трёх типов тягачей предлагаю небольшой коллаж с историческими фотографиями, показывающими тягачи в работе на палубе.
На финальной фотографии – практически полная линейка моделей британских палубных тягачей в 1:72.
Тема: F4Models 1/72 Royal Navy Flight Deck ...(#7632) - обсуждение
Краткая энциклопедия по зарубежным тягачам. Спасибо.