"Наутилус" - первая в мире подводная лодка с атомной силовой установкой. По форме наружных обводов корпуса эта лодка мало отличалась от ДЭПЛ того времени.
Заложена 14 июня 1952 на верфи в Гротоне, спущена на воду 21 января 1954, 30 сентября 1954 принята в состав ВМС США.17 января 1955 года "Наутилус" впервые вышел в море и отправил в эфир историческое сообщение: «Underway on nuclear power» («Идём на атомной энергии»).
В августе 1957 года сорвалась первая попытка похода на Северный полюс. Зайдя под паковые льды, "Наутилус" попытался всплыть в точке, где эхоледомер показал полынью, но напоролся на дрейфующую льдину, серьёзно повредив единственный перископ. Командир Андерсон на сей раз повернул назад, но не сдался и через год добился своего.
3 августа 1958 года "Наутилус" стал первым в истории кораблём, который достиг Северного полюса своим ходом.
В 1958 году вовремя обнаружено проникновение забортной воды внутрь прочного корпуса. Течь возникла в машинном отсеке вследствие коррозионного повреждения главного конденсатора паротурбинной установки.
4 мая 1958 года на лодке, находящейся в подводном положении, вспыхнул пожар из-за воспламенения тепловой изоляции турбины высокого давления. Изоляция тлела уже несколько дней, но запах связывали со свежей краской, пока, наконец, не возникло внезапное сильное задымление отсека. После всплытия в надводное положение отсек провентилировали через люк, только после этого обнаружили источник дыма. Личный состав в течение нескольких часов боролся с возгоранием, очаг был ликвидирован. После этого во избежание повторения пожара изоляцию со второй турбины срезали.
В мае 1959 г. Наутилус прибыл на военно-морскую верфь Портсмут для первой реконструкции, а также для перезагрузки ядерного топлива. После завершения ремонта в августе 1960 г. он был приписан к 6-му Американскому флоту и стал первой атомной лодкой на Средиземном море.
10 ноября 1966 года Наутилус в ходе учений маневрировал на перископной глубине, готовясь атаковать авианосец USS Essex (CVS-9). В результате произошло столкновение. Авианосец получил подводную пробоину, но остался на плаву. Лодка серьёзно повредила рубку, но хода не лишилась и пошла в базу на ремонт.
В последующие годы "Наутилус" принимал участие в различных военно-морских учениях и разнообразных испытательных программах. Весной 1979 г. он вышел из Гротона в свой последний поход, который завершился 26 мая 1979г. 3 марта 1980 г. Наутилус после 25 лет службы был исключен из состава флота.
20 мая 1982 г. "Наутилус", был объявлен национальным историческим памятником. Были разработаны планы конверсии подводной лодки в музей для общественного показа. После дезактивации и выполнения большого объема подготовительных работ 6 июля 1985 г. Наутилус был отбуксирован в Гротон (штат Коннектикут). Здесь в музее подводного флота США первая в мире атомная подводная лодка открыта для публики.
Данная модель была построена достаточно давно в рамках групп-билда "ВМС США" на дружественном ресурсе. Корабль строился на начальный период службы.
Обзор на этот набор я уже размещал, можно с ним ознакомиться здесь.
В большинстве случаев при написании обзора набор видится лучше чем на самом деле, не стало это исключением и в этот раз.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что разработка 3D мастер-моделей это не путь американских производителей смоляных наборов, они по прежнему все делают вручную. Корпус в сечении имел некоторую "граненность", местами были видны риски и царапины, все это было исправлено с помощью шкурки и шпаклевки. Сама смола очень мягкая и хорошо обрабатывается.
Декали в наборе очень порадовали, травление традиционно для американских фирм очень качественное.
Рубка была дана совсем без остекления, а на начальный период имела его достаточно много. В нужных местах сделал пропилы, вклеил на цианоакрилат кусочки оргстекла и зашлифовал заподлицо с поверхностью ограждения рубки. Также немного уменьшил толщину рулей.
Окрашивал красками Hobby Color и Tamiya. Следы эксплуатации делал с помощью смывок от АК и пудрениц от Тамии.
На данный момент как мне кажется данный набор потерял актуальность в связи с выходом аналогичного набора от Микро-Мира и ростом курса доллара.
Коллеги, спасибо за комментарии, оценки и плюсы :grin:
Еще жду Сюркуф и голландскую от Пасифик кроссроуд.
Сюркуф будет, а на голландке споткнулся о железобетонное травление, ищу травленные однонитевые леера, пока никак :sad:
P.S. Я не понимаю почему обсуждалово модели попало в ветку "Флот-2015"? Каким боком? Это участница прошедшего конкурса на соседнем форуме, даже в конкурс статей не проходит, прошу выкинуть в "Корабли".
ищу травленные однонитевые леера, пока никак
Может из этого набора подойдут? Я и на Вирибусе и на Де Рейтере применял.
http://www.am-works.com/store/nw35005-railing-wwii-small-vessels-p-7.html
Тема: Blue Ridge Models 1/350 USS Nautilus ...(#8138) - обсуждение
Интересная работа! И спасибо за экскурс в историю:)